Математическая игра «Путешествие по станциям» для 5 класса с ответами. Сценарий
Сценарий игры «Путешествие по станциям» по математике, 5-й класс
Перед началом игры классы выстраиваются на линейку. Если играет один класс, то он разбивается на 2—3 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции — 5 мин. За временем строго следят начальники станций — старшеклассники.
По сигналу команды расходятся по своим станциям.
Станция «Игровая»
На столах несколько наборов танграмов (можно взять пентамино или другие головоломки, например, лабиринты).
По сигналу в течение 5 мин. каждый член команды (можно и сообща) собирает фигуры из предложенного набора. За каждую собранную фигуру начисляется 2 очка. Общее число очков дежурный по станции записывает в путевой лист команды. Команда следует дальше.
Станция «Угадай-ка»
«Пассажиры поезда» получают карточки с заданиями. За решенную задачу присуждается 2 очка.
Задачи:
1. За книгу заплатили 20 рублей и еще полкниги. Сколько стоит книга? (40 рублей.)
2. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры.)
3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд.)
4. В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.
5. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся? (Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.)
Станция «Светофор»
Задачи написаны на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, на желтом — 4 очка, на зеленом — 2 очка.
Задачи на 2 очка:
1) Исправьте ошибку: VI - IV = IX.
Ответ: V + IV = IX или VI + IV = X.
2) На столе лежит 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь.
Ответ: III ➙ VIII.
3) На столе лежит 3 спички. Сделайте из них четыре.
Ответ: III ➙ IV.
Задачи на 4 очка:
1) Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три».
Ответ:
2) Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».
Ответ:
Задачи на 6 очков:
1) Фигура составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Ответ:
2) Из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Ответ:
Станция «Кроссвордная»
Учащимся предлагается решить кроссворд. Его можно нарисовать на доске или приготовить несколько экземпляров (для каждой команды). За каждое отгаданное слово — 1 балл.
По горизонтали: 3. Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой. 14. Решение уравнения.
По вертикали: 1. Математическая запись. 2. Результат деления. 4. Закон сложения или умножения. 6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука.
Ответы: По горизонтали: 3. Разность. 5. Единица. 7. Уравнение. 11. Слагаемое. 12. Делимое. 13. Отрезок. 14. Корень.
По вертикали: 1. Выражение. 2. Частное. 4. Переместительный. 6. Цифра. 7. Уменьшаемое. 8. Вычитаемое. 9. Сумма. 10. Математика.
Разъезд «Логический»
1. Одно число потеряло свое место. И теперь на это место претендуют еще два числа. Найдите закон и впишите в кружок одно из чисел.
Ответ: 3/16
2. Нужно вписать в квадрат буквы К, Л, Ю, Ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.
Ответ:
Станция «Веселая»
На эту станцию команды приходят одновременно. Пока жюри подводит итоги на основании путевых листов, вниманию зрителей предлагается сказка «Нулик Восьмеркин».
Нулик Восьмеркин (сказка в трех частях)
Часть I
Рассказчик: В школе, что стояла на Числовой площади, повторяли в репродуктор. (Из репродуктора): Внимание! Внимание! Пропал Нулик! Пропал Нулик, тот самый Нулик, про которого иногда говорят, что он ничего не значит. Но это совсем не так! Спросите его Маму-Восьмерку, и она вам расскажет, что означает ее Нулик и можно ли без него обойтись.
Восьмерка: Сегодня утром я отпустила моего дорогого сыночка к детям. И вот он попал в одну школу. И надо же было, чтобы он попал к самому плохому ученику 5-го класса, которого прозвали Незнайкой. Вот этот Незнайка и потерял моего Нулика. Да, да, потерял! Будто это иголка! Учительница дала очень простенькое задание: 1836 : 18. Разве трудно его выполнить? Конечно, нет! И ответ будет 102. А у этого Незнайки вышло 12. (Демонстрируется деление):
(Сквозь слезы): О цифры, помогите разыскать моего Нулика. Ведь если Нулик станет правее любой цифры, ее значение сразу увеличится в 10 раз. Подумайте только, что значит для всех вас Нулик! Помогите разыскать его!
Рассказчик: И все цифры во главе с Мамой — Восьмеркой отправились на поиски.
Часть II. На руинах Рима
Рассказчик: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они шли, но Нулика не было. Вот, наконец, очутились они перед наполовину разрушенными стенами крепости Древнего Рима. Перекошенные ворота заперты, и их охраняет старая волчица. Ворота им открыл седой дед, фигура которого напоминала букву М.
Цифры (хором)-. Извините, нет ли у вас здесь Нулика?
Дед: Это такого кругленького, который ничего не означает? Нет, нет, у нас нет и никогда не было нуликов. Мы их считаем лишними.
Цифры: А как же вы изображаете 10, 100, 1000?
Дед: А для этого у нас есть соответствующие знаки. (Показывает карточки)-.
10 - X, 50 — L, 100 - С, 500 - D, 1000 — М. Число 5 изображается галочкой V, а если поставить палочку впереди (слева) — будет 4 — IV, сзади (справа) — будет 6 — VI, дальше 7 - VII, 8 - VIII.
Четверка: Понятно, а вот 9 будет VIIII.
Дед: Нет, 9 легче писать как десять без одного — IX, а 90 — как сто без десяти — ХС.
Единица: А как записать число 1388?
Дед (показывает): Вот как — MCCCLXXXVIII.
Двойка: О как длинно и неудобно! Теперь понятно, почему нынче не пользуются римскими цифрами.
Дед: Вы ошибаетесь, только вчера нас пригласили на девяностолетний юбилей профессора. Весь вечер там красовалась надпись нашими цифрами ХС, а профессору в честь юбилея подарили книгу, в которой все главы были обозначены римскими цифрами, и часы, на циферблате которого тоже римские цифры.
Рассказчик: Цифры поспешили дальше на поиски Нулика. Часть III. Нулик нашелся
Рассказчик: Не найдя Нулика, цифры, усталые, вернулись в школу, где он был потерян... И что бы вы думали! В учительской на столе лежала раскрытая тетрадь Незнайки, и в ней на своем месте гордо стоял такой красивенький, записанный учительской рукой красной пастой, Нулик. Тут Мама — Восьмерка не выдержала, крепко обняла своего сыночка и даже прослезилась. И только теперь, посмотрев на исправления учительницы, Мама-Восьмерка поняла, почему потеряли Нулика. (Показывает тетрадь). А вы, дети, поняли?
Далее объявляются результаты. Награждение победителей.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Математический КВН, 5 класс. Задания с ответами. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!