Рекомендации для педагогов детского сада по использованию методического пособия «Зоопарк»
Рекомендации для педагогов по использованию методического пособия «Зоопарк»
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»Описание работы: В данной публикации представлены рекомендации для педагогов по использованию методического пособия «Зоопарк» в дошкольной образовательной организации. Разработанный материал поможет педагогам ДОО использовать методическое пособие для развития детей дошкольного возраста по разным образовательным областям Разработка может быть интересна воспитателям дошкольных организаций, родителям дошкольников для разностороннего развития детей.
Методическое пособие «Зоопарк», его описание, характеристику, варианты дидактических игр вы можете найти здесь:
https://kladraz.ru/blogs/natalija-valerevna-konduktorova/avtorskoe-metodicheskoe-posobie-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Цель: разработка рекомендаций для педагогов по использованию методического пособия «Зоопарк» в ДОО.
Рекомендации для педагогов
- Знакомство с пособием должно проходить в игровой форме.- Включать пособие в образовательный процесс во время образовательной деятельности.
- Чередовать подгрупповую и индивидуальную работу детей с пособием.
- Использовать пособие в свободной игровой деятельности детей для решения поставленных педагогом задач.
- При работе с пособием создавать игровые ситуации, активизируя познавательную деятельность ребенка.
- Пособие можно использовать для закрепления изученного материала по различным темам («Дикие животные», «Сказочные персонажи», «Русские народные сказки», «Хищники», «Волшебные сказки»).
- Работая с пособием в совместной деятельности с ребенком, важно позволить ребенку подумать над выполнением задания самостоятельно и лишь при затруднении помочь наводящим вопросом.
- Первоначально выполняя задания, упражнения совместно со взрослым, постепенно ребенок сам сможет использовать его как для самостоятельных игр, так и для совместных со сверстниками.
- Необходимо соблюдать время при игре с пособием 15-20 минут для старших дошкольников, не забывать о смене видов деятельности (физическую и умственную, например).
- Вся деятельность должна быть интересна ребенку.
- Пособие – мобильно, поэтому его можно использовать для игр даже на прогулке. Важно, чтобы обстановка располагала ребенка к деятельности.
- Применять различные формы работы с пособием, чередуя разнообразные методы и приемы, подбирая свои для каждого ребенка.
- Необходимо разнообразить работу с пособием чередуя, например, дидактические игры по развитию речи с заданиями на внимание, памяти, мышления.
- Возможна работа в двух подгруппах. Одна группа детей выполняет задание по закреплению освоенного материала (например, продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование), вторая – выполняет задания по изучению нового материала.
- Во время выполнения различных заданий необходимо использовать создание проблемных ситуаций: «Слон заболел», «Скоро у зоопарка День рождения» и другие.
- С использованием пособия педагог может включаться в игру, создавая игровые ситуации, требующие умения демонстрировать заботу о животных.
- Воспитатель должен следить, чтобы выполнение заданий с использованием пособия не сводилось к простой манипуляции. Важно направлять ребенка от манипуляции к демонстрации доброжелательных отношений.
- Варианты проблемных ситуаций и игровых зачинов для игр с использованием пособия:
1) Приглашение в зоопарк.
2) Приглашение в гости к обитателям зоопарка.
3) В зоопарк едут гости.
4) День рождения обезьян в зоопарке.
5) В гостях у белых медведей.
- Провести консультацию для родителей "Значение развивающих пособий, сделанных своими руками, для развития и воспитания дошкольников".
- Организовать совместную деятельность с родителями по изготовлению макета и применению пособия для игр с детьми дома. Это может быть серия мастер-классов и практических мастерских.
Методические пособие «Зоопарк» обладает огромным педагогическим потенциалом, которое способствует разностороннему развитию ребенка дошкольника. Макеты, сделанные своим руками, несут в себе тепло и доброту. Каждая новая работа уникальна, всегда не похожа на другую. Игры с таким пособием помогут развивать познавательную активность, способствуют социализации дошкольника, позволяют моделировать те способы поведения, которые соотносятся с принятыми обществом нормами и правилами.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детей средней - старшей группы. Птицы Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста Многофункциональная книга своими руками из фетра по математике Игровое пособие для дошкольников по театрализованной деятельности своими рукамиУчастник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2019 года
← Методическое пособие «Теремок» для детского сада своими руками | Рисование восковыми мелками «Динозаврика» с детьми младшей группы пошагово с фото →
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (14)
|
||
|
|
||
|
|
Полезные рекомендации по применению пособия Вы предлагаете. Замечательное пособие для дошкольников опубликовали. Ваша публикация пригодится педагогам и родителям. Все советы и рекомендации по применению пособия важны и необходимы при использовании работы на практике.Спасибо. |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|