Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста

Дидактическое пособие «Цветочная поляна» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Автор: Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.
Описание материала: предлагаю вам дидактическое пособие «Цветочная поляна» на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» предназначено для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних условиях.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» можно использовать в совместной деятельности детей и взрослого, а также в самостоятельной деятельности детей
Детали игры сшиты из фетра, они приятные на ощупь, яркие и безопасные в использовании.
Возраст детей: 2-3 года
Количество игроков: 1-10
Материал: 10 цветов и 10 жуков.
Цель: Развитие сенсорного восприятия и тактильной чувствительности детей раннего возраста.
Задачи:
• учить различать и называть цвета,
• учить соотносить цвета, выбирать цвет по образцу;
• обогащать словарный запас;
• развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мелкую моторику рук;
• формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;
• учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Варианты игр с дидактическим пособием «Цветочная поляна»
Игра «Жуки играют в прятки»
Задачи: учить соотносить цвета, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, обозначать результат словами «такой», «не такой».
Ход игры.
Первый вариант.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает цветы и жуков на столе и говорит, что на цветочную поляну прилетели красивые жуки, они хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Педагог даёт образец, сажает желтого жучка на желтый цветок. Далее педагог предлагает взять каждому ребёнку понравившегося жучка и спрятать его на цветке.
Второй вариант.
Педагог раскладывает жуков на ковре, каждому ребенку даёт одного жука и предлагает полетать. Дети летают с жуками в руках, прилетают на цветочную поляну. Педагог говорит, что жуки хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Педагог даёт образец, сажает желтого жучка на желтый цветок. Дети прячут жука на нужном цветке.

Игра «Что изменилось?»
Задачи: учить различать цвета (красный , желтый, синий, зеленый); развивать наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Ход игры.
Первый вариант. Какой жук улетел?
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает на столе цветы и 4 жуков, уточняет с детьми какого цвета жуки прилетели на поляну(красный, желтый, синий, зеленый); затем предлагает детям закрыть глаза и убирает одного жука. Задаёт вопросы: «Что изменилось?», «Какого цвета жук улетел?», «Какого цвета жуки остались?»
Второй вариант. Какой жук прилетел?
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает на столе цветы и 2- 3 жуков, уточняет с детьми какого цвета жуки прилетели на поляну, предлагает детям закрыть глаза и добавляет одного жука. Задаёт вопрос: «Что изменилось?», «Какого цвета жук прилетел?»
Игра «Покажи жука»
Задачи: учить различать и называть цвета, выбирать цвет по словесной инструкции; развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель показывает детям жучков и цветы. Затем педагог предлагает ребенку найти жука определенного цвета. Например, покажи жука красного цвета.

Игра «У кого такого цвета?»
Задачи: учить различать и называть цвета, выбирать цвет по образцу; развивать внимание, речь.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раздает детям жуков. Потом выкладывает на стол по одному цветку и спрашивает: «Какого цвета расцвёл цветок?»,« У кого жук такого цвета?», «Какого цвета твой жук?». Ребенок должен показать и назвать цвет жука, после этого ребенок может посадить жука на цветок.
Игра «Найди цветок для жука»
Задачи: учить различать и называть цвета, развивать внимание, речь.
Ход игры.
Дети и педагог садятся за столом в круг. Педагог раскладывает на поляне цветы и раздаёт детям жучков, далее предлагает ребенку посадить жука на любой понравившийся цветок. Задаёт вопросы: «Какого цвета твой жучок?», «На какой цветок сел твой жучок?»

Игра «Один-много»
Задачи: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»; активизировать в речи детей слова «один, много»; развивать мелкую моторику.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель показывает детям жучков и цветы. Затем выкладывает на столе 10 жуков и один цветок. Спрашивает у детей: «Сколько цветов на поляне?», «Сколько жуков на поляне?»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для малышей. Сенсорное развитие Многофункциональная книга своими руками из фетра по математике Игры Монтессори для детей 3-4 лет Игры своими руками для сенсорного развития детей 2 младшей группы

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Умоем куклу»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет. Купаем куклу

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», 1 младшая группа

Дидактическая игра «Кукла хочет спать», 1 младшая группа

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Кукла готовит обед»

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду
Опубликовано: 2647 дней назад (4 августа 2017)
Просмотров: 5210
+10
Голосов: 10
Комментарии (12)
Мария Анатольевна Блинова # 4 августа 2017 в 22:28 +1
Развитие сенсорного восприятия и тактильной чувствительности детей раннего возраста посредством дидактического пособи «Цветочная поляна». Принесёт огромную пользу детям.Примите первый голос.
Ольга Васильевна Сульдина # 5 августа 2017 в 08:48 0
Спасибо,Мария Анатольевна.
Валентина Петровна Чурепкина # 5 августа 2017 в 02:53 +1
Отличное дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Замечательно, что вы предложили подборку игр. Голосую и желаю вам УСПЕХОВ! v
Ольга Васильевна Сульдина # 5 августа 2017 в 08:49 0
Спасибо,Валентина Петровна.
Валентина Михайловна Скрипникова # 7 августа 2017 в 11:12 +1
«Цветочная поляна» принесёт огромную пользу детям.Примите голос.
Ольга Васильевна Сульдина # 14 ноября 2017 в 22:03 0
Спасибо.
Юлия Валериевна Юрченко # 11 августа 2017 в 23:42 +1
Все очень хорошо продумано. Молодцы!Мой голос - ваш
Ольга Васильевна Сульдина # 14 ноября 2017 в 22:04 0
Спасибо.
Мария Николаевна Середа # 16 августа 2017 в 21:24 +1
Мой голос тоже вам.
Ольга Васильевна Сульдина # 14 ноября 2017 в 22:04 0
Спасибо.
Людмила Николаевна Татаринцева # 17 августа 2017 в 18:44 +1
Яркая идея, приятный материал. Отмечаю развивающие игры - грамотный подход. Ловите голос!
Ольга Васильевна Сульдина # 14 ноября 2017 в 22:03 0
Спасибо.