Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Автор: Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.Описание материала: предлагаю вам дидактическое пособие «Цветочная поляна» на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» предназначено для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних условиях.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» можно использовать в совместной деятельности детей и взрослого, а также в самостоятельной деятельности детей
Детали игры сшиты из фетра, они приятные на ощупь, яркие и безопасные в использовании.
Возраст детей: 2-3 года
Количество игроков: 1-10
Материал: 10 цветов и 10 жуков.
Цель: Развитие сенсорного восприятия и тактильной чувствительности детей раннего возраста.
Задачи:
• учить различать и называть цвета,
• учить соотносить цвета, выбирать цвет по образцу;
• обогащать словарный запас;
• развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мелкую моторику рук;
• формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;
• учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Варианты игр с дидактическим пособием «Цветочная поляна»
Игра «Жуки играют в прятки»Задачи: учить соотносить цвета, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, обозначать результат словами «такой», «не такой».
Ход игры.
Первый вариант.Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает цветы и жуков на столе и говорит, что на цветочную поляну прилетели красивые жуки, они хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Педагог даёт образец, сажает желтого жучка на желтый цветок. Далее педагог предлагает взять каждому ребёнку понравившегося жучка и спрятать его на цветке.
Второй вариант.
Педагог раскладывает жуков на ковре, каждому ребенку даёт одного жука и предлагает полетать. Дети летают с жуками в руках, прилетают на цветочную поляну. Педагог говорит, что жуки хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Педагог даёт образец, сажает желтого жучка на желтый цветок. Дети прячут жука на нужном цветке.
Игра «Что изменилось?»
Задачи: учить различать цвета (красный , желтый, синий, зеленый); развивать наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Ход игры.
Первый вариант. Какой жук улетел?
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает на столе цветы и 4 жуков, уточняет с детьми какого цвета жуки прилетели на поляну(красный, желтый, синий, зеленый); затем предлагает детям закрыть глаза и убирает одного жука. Задаёт вопросы: «Что изменилось?», «Какого цвета жук улетел?», «Какого цвета жуки остались?»
Второй вариант. Какой жук прилетел?
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раскладывает на столе цветы и 2- 3 жуков, уточняет с детьми какого цвета жуки прилетели на поляну, предлагает детям закрыть глаза и добавляет одного жука. Задаёт вопрос: «Что изменилось?», «Какого цвета жук прилетел?»
Игра «Покажи жука»
Задачи: учить различать и называть цвета, выбирать цвет по словесной инструкции; развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель показывает детям жучков и цветы. Затем педагог предлагает ребенку найти жука определенного цвета. Например, покажи жука красного цвета.
Игра «У кого такого цвета?»
Задачи: учить различать и называть цвета, выбирать цвет по образцу; развивать внимание, речь.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Педагог раздает детям жуков. Потом выкладывает на стол по одному цветку и спрашивает: «Какого цвета расцвёл цветок?»,« У кого жук такого цвета?», «Какого цвета твой жук?». Ребенок должен показать и назвать цвет жука, после этого ребенок может посадить жука на цветок.
Игра «Найди цветок для жука»
Задачи: учить различать и называть цвета, развивать внимание, речь.
Ход игры.
Дети и педагог садятся за столом в круг. Педагог раскладывает на поляне цветы и раздаёт детям жучков, далее предлагает ребенку посадить жука на любой понравившийся цветок. Задаёт вопросы: «Какого цвета твой жучок?», «На какой цветок сел твой жучок?»
Игра «Один-много»
Задачи: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»; активизировать в речи детей слова «один, много»; развивать мелкую моторику.
Ход игры.
Дети и педагог садятся вокруг стола. Воспитатель показывает детям жучков и цветы. Затем выкладывает на столе 10 жуков и один цветок. Спрашивает у детей: «Сколько цветов на поляне?», «Сколько жуков на поляне?»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для малышей. Сенсорное развитие Многофункциональная книга своими руками из фетра по математике Игры Монтессори для детей 3-4 лет Игры своими руками для сенсорного развития детей 2 младшей группыПохожие статьи:
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Умоем куклу»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет. Купаем куклу
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», 1 младшая группа
Автор: Ольга Васильевна Сульдина
Опубликовано: 2647 дней назад (4 августа 2017)
Просмотров: 5210
Рубрика: Дидактические игры
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|