Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду
Праздник «День семьи, любви и верности» в детском саду в старшей группе. Сценарий с участием родителей
Автор: Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он будет полезен педагогам - организаторам, музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через расширение знаний о семье.
Задачи:
• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;
• гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; эмоциональное, ценностное отношение к членам семьи, родным и близким;
• совершенствовать речевое развитие детей, расширить и активизировать словарь.
Участники: родители, дети, воспитатели
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом уютном зале для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников «День семьи, любви и верности». И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Этот праздник посвящен памяти святых Петра и Февронии, признанных православными верующими покровителями семьи.
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, какая у вас семья?
(Рассказы детей)
Воспитатель: А символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. (Показывает ромашку)
Воспитатель: Ромашка – цветок Руси. Белые лепестки – это символ чести и доброты.
Упражнение «Ромашка»
Цель: Помочь родителям и детям в переживании чувства поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.
Дети и родители рассаживаются произвольно по всему помещению группы. Ребёнок представляет себя бутоном. Он может описать свой цвет, форму, почву, на которой растёт. Родитель представляет себя заботливым садоводом, оказывающим поддержку бутону, помогающим ему расти. Он подходит со стороны спины к бутону и нежно обнимает бутон или укачивает его. Бутон набирает силу (ребёнок сам решает, как это сделать) и «распускается».
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были «бутоном», «заботливым садоводом», каково вам было?(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Все начинается с любви…
В её основе лежат три влечения – ума, души и тела. Их единство – основа счастья и любви. Настоящая любовь – это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимыми.
А когда любовь становится взаимной, рождается семья. И у каждого из вас есть заветное желание, которое я прошу вас написать на листочках и привязать его к воздушному шару. В конце нашей встречи мы выйдем на крыльцо и запустим воздушные шары в небо, навстречу вашим мечтам, и ваши желания обязательно сбудутся.
(Дети и родители пишут желания и привязывают к шарам)
Воспитатель: Предлагаю в этот праздничный день поиграть.
Игра «Продолжи фразу»
Задание: Ребенку необходимо продолжить фразу: «Семья – это…», можно, в стихотворной оригинальной форме или своими словами (родители помогают)
Воспитатель: Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты всегда можно, просто нужно сообща делать любое дело, и тогда успех гарантирован.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукции картин известных художников с изображением семейного портрета.
И. Репин «Не ждали»
А. Ван Дейк «Семейный портрет».
Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется картина, на которой художник изображает нескольких людей? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких членов семьи вы видите на картинке? Как вы определили, что на картинке изображён папа? Мама? Их дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать свою семью. Прежде чем рисовать, давайте проведём разминку.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потягиваются)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе)
Три – в ладошки три хлопка, (Хлопают в ладоши)
Головою три кивка. ( Выполняют движение головой)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны)
Пять – руками помахать, (Выполняют махи руками)
Шесть – на место сесть опять. (Приседают)
Воспитатель: Давайте сначала подумаем, как вы расположите членов своей семьи на рисунке. Какие особенности причёски, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие или увлечение человека (нарисовать рядом с сестрой портфель или газету в руках у дедушки).
Приёмом штриховки и тушёвки можете передать особенности причёски, закрасить одежду.
Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия педагог даёт рекомендации в случае затруднения.
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя семья».
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я предлагаю запустить наши воздушные шары в небо, и будем, надеется, что все загаданные желания обязательно сбудутся. (Дети и родители запускают шары)
Рекомендуем посмотреть:
День Семьи, Любви и Верности в ДОУ. Сценарий праздника Квест игра ко Дню семьи любви и верности в детском саду Развлечение в детском саду «День семьи, любви и верности». Старшая группа. Сценарий Праздник ко Дню семьи, любви и верности в детском саду. Старшая группаУчастник №65 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
← Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста | Развлечения о правилах дорожного движения в старшей группе детского сада →
Автор: Ольга Васильевна Сульдина
Опубликовано: 2688 дней назад (13 августа 2017)
Просмотров: 3467
Рубрика: Без рубрики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (10)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|