Дидактическая игра для младших дошкольников «Кукла Катя готовит обед»
Задачи: расширять представления о возможностях использования условий групповой комнаты; знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду — нужно помыть посуду, поставить ее на место).
Оборудование: новые атрибуты в игровом уголке (продукты питания, предметы заместители).
* * *
Воспитатель. Что нужно для приготовления обеда?
Дети. Посуда, продукты.
Воспитатель. У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие — войдет много воды. И кастрюля и чайник — это посуда. А что еще нужно для приготовления обеда?
Дети отвечают.
Правильно, продукты. Кто хочет сварить суп?
Дети отвечают.
Возьмите кастрюлю и все необходимое, чтобы сварить суп (картошку, морковку). В кастрюлю налейте воды, помойте картошку и морковку, порежьте их, положите в кастрюлю, закройте кастрюлю крышкой и поставьте на печку. А кто хочет сварить макароны?
Дети отвечают.
Кто будет жарить котлеты?
Дети отвечают.
А кто сварит компот?
Дети отвечают.
Где мы будем варить компот?
Дети отвечают.
А куда мы его нальем?
Дети. В чайник.
Таким образом воспитатель разделяет детей по выполнению действий на маленькие группы (по 2—3 человека). Включается в игру при необходимости.
Похожие статьи:
Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет
Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет