Дидактическая игра «Кукла хочет спать», 1 младшая группа
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Задачи: познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом); научить ласково обращаться с куклой.
Оборудование: кроватки (по количеству играющих детей), одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрацы; стулья; куклы.
* * *
На столе (ковре) расставлены кроватки.
Воспитатель. Мы сегодня будем...
Дети (подсказывают). Укладывать кукол спать.
Воспитатель. Правильно, укладывать спать нашу Машу. Куда положим Машу?
Дети отвечают.
Правильно, на кровать. Сиди, Маша, около кроватки, мы тебе все приготовим.
Воспитатель достает по очереди необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой.
Это матрац. Что это и зачем?
Дети отвечают.
Правильно, это матрац, чтобы мягко было спать. На матрац кладем...
Дети отвечают.
Правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался.
Так комментирует и обговаривает каждый предмет.
Ложись, Машенька, голову клади на подушку, я накрою тебя одеялом, чтобы было тепло. Спи! Спокойной ночи! Я тебе песенку спою. (Поет колыбельную песню, привлекая детей подпевать.) Баю-баю-бай.
Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»
Цель: учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Оборудование: кукла — девочка; кукольная мебель (кровать с
* * *
Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе у воспитателя необходимые атрибуты. Воспитатель берет куклу Машу и от ее имени обращается к детям, просит помочь ей раздеться и лечь спать, побуждает детей оказать помощь.
Воспитатель. Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх, вытаскивая одну ручку, затем вторую, потом снимает платье с головы.)
Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает трех-четырех детей, сопровождает действия словами, закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)
Молодцы, ребята, мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стульчика. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что еще нам нужно снять? Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.
Сашенька, ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки?
Дети. На стульчик.
Воспитатель. Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать. (Читает потешку, поглаживая куклу.)
Спи-ка, Маша-солнышко,
Спи-ка житно-зернышко.
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
Дидактическая игра «Уложим куклу Ванечку спать»
Цель: учить снимать одежду с куклы-мальчика, расстегивать пуговицы спереди.
Оборудование: кукла — мальчик; кукольная мебель (кровать с
* * *
Воспитатель привлекает внимание детей к предметам игры, спрашивает, для чего стоят кроватка и стульчик. Дает возможность детям ответить, обобщает их ответы.
Воспитатель. А кто у нас хочет спать? (Обращает внимание на сидящую неподалеку куклу Ванечку.)
Воспитатель и дети рассматривают одежду куклы и называют ее.
Ванечка одет в синие брючки и желтенькую рубашечку. Но Ванечка очень устал и хочет быстрее лечь в кроватку. Давайте все ему поможем. Что мы сначала снимем с Ванечки? Правильно, рубашечку. А чтобы ее снять, нужно расстегнуть пуговички. Кто умеет расстегивать пуговички?
Если не находится такой ребенок — воспитатель показывает, как это сделать: взять пуговичку за один конец и протолкнуть в петельку.
Куда мы повесим рубашечку Вани? Правильно, на спинку стульчика, как и платьице Машеньки. Повесим аккуратно, поправим рукавчики и наденем их на спинку. Вот так. А кто поможет снять брючки?
Иди, Андрюша, сними брючки с Ванечки и положи их на стульчик. Вот так. А что еще нужно снять с Ванечки? Правильно, туфельки и носочки. Куда мы их положим, чтобы они не потерялись? Иди, Анечка, положи все на место и положи Ванечку в кроватку. Вот так. Мы его укроем одеялом: теплым и пушистым и споем песенку.
Люли-люли, люли бай,
Поскорее засыпай!
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
Дидактическая игра «Уложим кукол спать»
Цель: закрепить умение снимать одежду, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; учить обращаться с просьбой о помощи к взрослому.
Оборудование: куклы-девочки и куклы-мальчики; кроватки и стульчики по размеру кукол по количеству детей.
* * *
Воспитатель привлекает внимание детей к мебели и куклам, сидящим на детских столах. Дети выбирают по желанию любых кукол и становятся к ним.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как мы укладывали кукол спать, раздевали, складывали одежду. Кто мне может сказать, как мы будем раздевать наших кукол, девочек и мальчиков.
Дети отвечают.
А куда мы положим одежду? Правильно, на стульчики.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, поправляет при необходимости, побуждает проговаривать действия, ласково разговаривать с куклами. Ободряет детей. Когда всех кукол уложат в кроватки, поют колыбельную песенку.
Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай,
Белолоба, не скули,
Нашу детку не буди!
По желанию детей игра может продолжаться.
Автор: Винникова Галина Ивановна
Похожие статьи:
Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!