Конспект НОД с элементами куклотерапии в подготовительной логопедической группе с ФФНР
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе (ФФНР) с элементами куклотерапии
Автор: Фишер Наталия Григорьевна, МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского краяОбразовательная область: речевое развитие
Тема: «Хотим стать артистами».
Цель: Совершенствование навыков правильного звукопроизношения через художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные задачи:
Обобщение представлений об артистах цирка и театра. Продолжать учить детей четко и правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, передавать образы с помощью выразительных жестов. Совершенствовать умение четко и правильно произносить, различать звуки
[ р ] , [ р* ] - [ л] , [ л*], произносить скороговорки с различной интонацией.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания), речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения. Развитие положительных эмоций, снятие речевого напряжения посредством куклотерапии (кукла Бибабо).
Воспитательные задачи:
Воспитание инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Беседа об артистах цирка, театра, различных видах театра. Просмотр презентации на тему: «Театральный калейдоскоп». Разучивание стихотворения «Ворона» В. Орлова. Разучивание физминутки «Буратино». Подготовка медалей «Маленький артист».
Словарная работа: обогащение словаря: скороговорка; активизация словаря: мимика, жесты.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, диск («О, кей» (муз. Юдахиной, слова Ю. Энтина), зеркала (по количеству детей), кукла Бибабо – ворона для исценировки, медальки «Маленький артист» (по количеству детей)
Ход деятельности
Звучит песня «О, кей» (муз. Юдахиной, слова Ю. Энтина). Дети играют. Учитель – логопед начинает диалог с детьми.Логопед: Ребята, а как называют людей, которые выступают на сцене?
Дети: Артисты.
Логопед: А как вы думаете, стать артистом – просто? Что для этого нужно? Какими навыками и умениями должен владеть артист? (Дети перечисляют навыки и умения необходимые артисту)
Логопед: Верно, необходимо владеть правильной артикуляцией. Сейчас мы с вами вместе вспомним упражнения артикуляционной гимнастики и выполним их. (Предварительно каждому ребенку в руки дается зеркало)
Артисты должны уметь играть на разных музыкальных инструментах. Вот и наш Язычок решил научиться играть, так как очень любил музыку. Он купил барабан, дудочку и гармошку. Сначала Язычок стал брать уроки игры на барабане. Палочки звонко отбивали дробь: «Ды – ды – ды…» (Упражнение «Барабанщик»).
Освоив барабан, Язычок научился играть на дудочке. (Упражнение «Трубочка). Самым трудным, оказалось, научиться играть на гармошке. Язычок нужно присосать к небу, как в упражнении «Грибок», а затем движением нижней челюсти вверх – вниз растягивать подъязычную уздечку, как меха у гармошки. Ребята, Язычок очень старался не отрываться от нёба (упражнение «Гармошка»).
Учёба Язычка шла успешно. Вскоре он мог исполнять на своих музыкальных инструментах любые мелодии (повторить упражнения «Барабанщик», «Трубочка», «Гармошка»).
Логопед: Ребята, вы сказали, что артисту также необходимо владеть четкой и правильной речью. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогут скороговорки. Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «На дворе трава, на траве дрова». Итак, скороговорки созданы народом для забавы детям. Однако эта забава иногда приносит очень большую пользу. Проговаривая скороговорки, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения. Мне кажется, скороговорки могут с успехом использоваться в нашей с вами игре.Какой шуточный жанр народного творчества мы используем в речи, чтобы добиться успехов в развитии речи? (обязателен правильный ответ каждого ребенка, можно повторить со всеми вместе).
Логопед: Но недостаточно только четко и ясно произносить текст. Необходимо ещё и владеть выразительностью речи. Ведь настоящий артист одно и тоже слово может произнести по - разному, с разной интонацией. Я предлагаю вам упражнение «Проговори скороговорку». Мы с вами будем произносить скороговорки не только правильно, но и с разной интонацией: грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.
Детям предлагаются следующие скороговорки:
Коля колья колет.
Поля поле полет.
Лара у Вали
Играет на рояле.
Подарила Вареньке – валенки,
Валеньке – варежки.
Логопед: А теперь я предлагаю вам стать артистами театра кукол. Именно эти артисты должны великолепно владеть своей речью. Сегодня мы посмотрим веселую историю о вороне.
Дети с куклой бибабо инсценируют стихотворение «Ворона» В. Орлова. (Берем для инсценировки несколько детей – этап автоматизации звука [ р] в связной речи)
- Кра! -
Кричит ворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана -
У тебя ведь
Нет кармана.
- Как?! -
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
- Что ж вы раньше
Не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!
Физминутка «Буратино» (дети выполняют движения по тексту)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Логопед: Ребята, а ещё артистам надо владеть мимикой и жестами. Что означает слово – мимика? (Ответы детей) Как вы считаете, что такое жесты? (ответы детей) Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой — т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы. Сейчас мы с вами с помощью мимики и жестов попробуем разыграть сценку «Маленькая прачка». Ребята вы будете изображать Филина, а я – Прачку.
Прачка: Серый филин, пыльный филин!
Филин: (спокойно, с любопытством) Гу-гу-гу!
Прачка: Хочешь, чистым будешь, филин?
Филин: (одобрительно) Гу-гу-гу!
Прачка: Будешь, филин, ты не пылен.
Филин: (радостно) Гу-гу-гу!
Прачка: Ты доволен будешь, филин?
Филин: (довольно) Гу-гу-гу!
Прачка: Я тебя полью водою...
Филин: (раздумывает) Гу-гу-гу?!
Прачка: С порошком тебя помою...
Филин: (удивлен) Гу-гу-гу?
Прачка: Накрахмалю, выжму крепко...
Филин: (хмурится) Гу-гу-гу??
Прачка: И повешу на прищепку.
Филин: (злобно) Гу-гу-гу!
Прачка: Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин? (филин думает) Где
ты, филин? (филин прячется под крыло) Ни в лесу, ни на лугу - ни гу-гу.
(Филин прикладывает палец к губам — знак молчания.)
Сценку проигрывают несколько раз.
Логопед: Понравилась вам сценка? Вы все старались, изображая филина. Молодцы!
Логопед: Ребята, вы еще говорили, что артисту нужно правильно и четко произносить и различать все звуки речи. Это верно. Я предлагаю вам поиграть.
(Проводится фонетическое упражнение «Прослушай, запомни, произнеси»)
Мы с вами разделимся на две группы: одна группа будет запоминать слова со звуками [ р ] и
[ р* ] , другая - [ л] и [ л*].
Слова для упражнения: кошка, рыба, ландыш, ручка, вагон, слон, шкаф, корова, стол, сумка, сыр, потолок, чайник, кран.
Логопед: Все артисты должны уметь разгадывать загадки. Давайте попробуем.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Логопед: Сегодня, ребята, вы показали, что сможете стать замечательными артистами. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось делать? Что получилось?
Дети получают медальки «Маленький артист».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!