Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей-Водой».
Описание материала: материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательной активности и формирование экологической культуры детей.Цель:
развивать познавательную активность детей.
Задачи:
а) Образовательные: уточнить и расширить знания детей о воде, её
свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и
видах воды (родники, реки, моря). Дать представления об источниках
загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению
загрязнения. Закрепить понимание отношений между смежными
числами; учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные
звуки, выделять слоги; составлять слова по принципу кроссворда.
б) Развивающие: развивать связную речь детей; активизировать
словарный запас; развивать внимание, память, элементы логического
мышления, творческие способности.
в) Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к воде, экологическую культуру.
Материал и оборудование: костюмы Волшебницы-Воды и Нептуна; «шапочки-капельки», ковролин, мольберты; оборудование для проведения опытов; развивающие игры: «Сложи узор», «Прозрачная цифра», «Логический экран»; картинки с изображением морских обитателей; кроссворд, разрезная азбука большого формата.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, опытническая деятельность, беседы с детьми.
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите чудеса?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня нас ждёт много нового и интересного, но начнём всё по порядку, слушайте мою загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель:
- А сейчас закройте все глаза и произойдёт чудо.
(Звучит аудиозапись - журчание воды, воспитатель надевает шляпу, украшенную капельками воды.)
-Ребята, посмотрите на меня, я - Волшебница-Вода. А почему волшебница? Да потому, что бываю разной, и как любой маг, волшебник, чародей владею искусством превращения: могу быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками в океане, носиться в воздухе горячими капельками пара. Я приготовила для вас интересную игру «Логический экран».
Дети подходят к мольбертам, на которых расположены листы с заданиями, воспитатель предлагает рассмотреть их и ответить на вопросы:
1.Какая бывает вода? (река - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде
пара)
2.А теперь подумайте и ответьте на вопрос, а какая ещё бывает вода?
(Живая, зеркальная, бегущая)
Найдите на карточке, когда вода бывает пушистая (снег), скользкая
(лёд), лёгкая (облако), бурлящая (водопад).
З.Как вы думаете, во что превращается вода при испарении и что с ней
происходит потом?
4.Кто не может жить без воды?
5.Как использует человек воду в домашних условиях?
6.Где встречается вода в природе?
Воспитатель:
- Ребята, где больше всего воды?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вы хотели бы побывать на морском дне, в подводном царстве?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А для этого вы должны превратиться в капельки. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей,
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Капельки, расскажите мне о себе, какой вы формы, цвета, размера.
Ответы детей.
Воспитатель проводит двигательную разминку:
- Собрались все капельки вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Буль-буль-буль поёт ручеёк, бежит между камешками, деревьями, мимо дорожек, спускается с овражка. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеёк, зазвенел. Дзынь-дзынь-дзынь, сильный ручеёк, прошёл через камни. А впереди река!
Какая она большая, широкая, как плавно перекатываются волны, а теперь поплыли вперёд. На пути пороги - огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны, река закончилась, она впадает в море. Мы с вами на морском дне. Посмотрите как красиво вокруг и я приглашаю вас в свою лабораторию воды. Я очень торопилась на встречу с вами и не успела закончить свои опыты. Вы поможете мне?
Ответы детей.
Волшебница Вода:
- Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане?
Ответы детей.
Волшебница Вода:
- Как её можно очистить?
Ответы детей.
(Дети очищают воду.)
Вопросы к детям:
1.Кто загрязняет воду?
2.Что загрязняет воду?
3.Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас?
4.Что произойдёт, если вдруг не станет воды?
Волшебница Вода:
- Перед вами ещё 2 стакана с водой, попробуйте воду пальцем. Что вы можете сказать?
(В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная).
Волшебница вода:
- В реках, озёрах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, животные могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.
Вопросы к детям.
1. Если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - тёплую или холодную?
2. Где больше разных растений и животных - в тёплых или холодных морях?
Ответы детей.
Логоритмическое упражнение «В море». (Е. А. Алябьева «Развитие речи и воображения детей 4-7 лет»)
Волшебница-Вода хвалит детей и предлагает разгадать «морской кроссворд». В выделенных клетках дети читают слово "море".
1.Что такое там плывет?
Может быть, желе иль лед,
Может, мякоть от арбуза?..
В море плавает ...
2.Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А все вместе - ...
3.Щупальца - из головы,
Как пучок морской травы,
Он хватает ими смело,
На стакан похоже тело.
4.Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель
(Проводится звуковой анализ слова море).
Волшебница Вода
- В море очень много интересного, например, коралл - один из красивейших камней. Я приготовила для вас палочки от коралловых рифов.
Волшебница Вода обращает внимание детей на то, что коралловые палочки разного цвета, предлагает рассортировать их по цветам и затем выложить из них цифры. Дети выкладывают цифры из игры В. Воскобовича «Прозрачная цифра».
Вопросы к детям:
1. Какую цифру ты выложил?
2. Назови её соседей.
Релаксация.
Волшебница Вода:
- Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. Дети садятся на подушки.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Глазки закрыты, вдыхаем носиком свежий морской воздух, звуки музыки вас успокаивают.
Волшебница Вода:
- Наше путешествие подошло к концу. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам частичку воды - волшебные капельки. Каждое утро они помогут вам промыть ваши сонные глазки, помогут радоваться солнечному дню, всегда поспешат вам на помощь, когда будут нужны, но и вы должны бережно, разумно, экономно относиться даже к этим капелькам воды.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Надежда Викторовна Васильева
Опубликовано: 3529 дней назад (25 марта 2015)
Просмотров: 3234
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|