Классный час: Действия при пожаре, 5 класс
Сценарий классного часа "Мои действия в случае пожара" для учащихся 5-6 классов
Автор: Бондаренко Марина Эдуардовна, учитель МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой областиОписание материала: материал предназначен для учащихся 5-6 классов
Цель: усвоить порядок действий во время возникновения пожара
Задачи:
• Расширить знания учащихся о причинах возникновения пожара, умения вызвать пожарную команду
• Способствовать развитию творческого мышления, внимания.
• Воспитывать дисциплинированность, желание сберечь своё здоровье, желание беспокоиться о жизни и здоровье окружающих.
Классный час «Мой действия в случае возникновения пожара»
Учитель.Тяжело представить себе жизнь людей без огня. Он помогает приготовить еду, согреться, когда холодно. На заводах и других предприятиях огонь используют, чтобы выплавлять металл, делать посуду, печь хлеб. Автомобиль не сдвинется с места, а космический корабль не полетит, если на помощь не придет огонь.
Огонь - друг человека. Но если он попадёт в неумелые руки, то может стать грозным врагом,
Когда огонь становится врагом? (когда с ним обращаться небрежно)
Последствием неправильного и небрежного обращения с огнем, газовыми и электроприборами является пожар. Он уничтожает дома и заводы, поля и леса. Во время пожара гибнут люди.
Чтобы не возникало пожара, нужно знать и выполнять правила пожарной безопасности.
Назовите их.
Как вы понимаете пословицы:
- Огонь добрый слуга, но плохой хозяин.
- С огнем не шути
Назовите причины пожара. ( дети отвечают)
- беспечность, баловство детей с огнем
- нарушение правил обращения с огнем ( так далее)
Задание 1.
Дети разбиваются на две команды. Каждая команда получает ватман и карандаши.
Задание для 1 команды. Что делать в случае возникновения пожара в школе?
Задание для 1 команды. Что делать в случае возникновения пожара дома?
Дети защищают свои ответы.
Задание 2
Команды получают задания.
Команда 1
1. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;
б) открыть окно для удаления дыма;
в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;
г) позвать на помощь взрослых;
д) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.
2. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам при помощи простыней;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану, пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
3. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно:
а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;
б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;
в) пригнувшись выходить из квартиры;
г) подойти к телефону и вызвать пожарных;
д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;
е) налить воды в чайник и начать тушить;
ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.
4. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите правильный вариант действий:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.
5. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Ваши действия:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) позвонить родителям;
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится).
Команда 2
1. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
в) неосторожное обращение с огнем;
г) неисправность внутренних пожарных кранов;
д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;
ж) неисправность телефонной связи;
з) утечка газа;
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
к) неисправность системы водоснабжения.
2. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Ваши действия:
а) взять ведро с водой и залить пламя;
б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;
в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;
г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;
д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;
е) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью.
3. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Ваши действия:
а) войти в квартиру и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям.
4. Основные правила пожарной безопасности:
а) пользоваться неисправными электроприборами;
б) не играть с открытым огнем;
в) не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
г) пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями;
д) соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями;
е) украшать елку самодельными электрогирляндами.
5. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;
б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам при помощи простыней;
г) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану, пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
Итог: Скажите, что нового вы узнали?
Командиры зачитывают задания и объясняют почему выбрали определенный ответ.
Какие действия в случае пожара в школе, дома? Что нужно делать, чтобы не было пожара?
А для того чтобы, вы не забыли эти правила мы сделаем вклейки в дневник.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Внеклассное мероприятине по пожарной безопасности, 6 класс. СценарийПохожие статьи:
Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс
Внеурочное занятие по пожарной безопасности, 8-9 класс
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для старших классов
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
← Конкурсы ко Дню святого Валентина для 7-8-9 класса | Литературно-музыкальная композиция ко Дню Святого Валентина, 10-11 класс. Сценарий →
Автор: Марина Эдуардовна Бондаренко
Опубликовано: 3202 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 9264
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|
||
|
|