Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятине по пожарной безопасности, 6 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие - игра по станциям по пожарной безопасности в 6 классе
Цель: проверить и дополнить знания детей по правильности поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
• закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
• прививать навыки осторожного обращения с огнем;
• воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
• воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность, эрудированность.
Оформление:
• плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
• названия станций.
Оборудование: задания, полоса препятствий, 2 пожарных костюма, маршрутные листы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Проверка присутствия всех команд. Каждая команда состоит из 4 человек.
2. Вступление
В случае беды зовем –
Справятся легко с огнем!
Им пожары не страшны,
Ведь пожарные они!
Приветствую вас, юные пожарные! Сегодня мы проверим ваши знании пожарной безопасности. Но проверка будет не простая. Вам предстоит пройти 9 станций и ответить на многие вопросы, а также показать свою скорость, выносливость и смекалку.
Но для начала давайте познакомимся. (Каждая команда представляет название команды, девиз. Каждой команде выдаются маршрутные листы с указанием станций, их местонахождением.)
Итак, мы познакомились, получили маршрутные листы, значит можно отправляться на станции. И пусть победит самая быстрая и эрудированная команда!
3. Станции
Станция «Ребусландия»
Ребятам раздают ребусы, которые необходимо разгадать (Приложение 1)
Станция «Узнавайка»
Ребятам раздают описание мифических или литературных героев, которые связаны с огнем. Необходимо отгадать о каких героях идет речь в описаниях. (Приложение 2)
Станция «Историческая»
Ребятам раздаются 2 комплекта карточек: с основными датами и событиями, связанными с пожарной безопасностью. Необходимо сопоставить даты и события. (Приложение 3)
Станция «Вопросительная»
Ребятам предлагаются вопросы, на который необходимо ответить. (Приложение 4)
Станция «Правовая»
Ребятам необходимо вспомнить и написать права и обязанности граждан по пожарной безопасности. (Приложение 5)
Станция «Книжная»
Ребятам необходимо вспомнить и записать как можно больше книг, в которых есть упоминания о пожарах. (Например, С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"; Л. Толстой "Пожарные собаки", "Пожар"; Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял")
Станция «Сказочная»
Ребятам раздаются рисунки или тексты из сказок. Необходимо помочь героям не допустить беды, указав на ошибки в поведении. (Приложение 6)
Станция «Спортивная»
Необходимо каждому участнику по очереди на время:
1. Одеть костюм пожарного.
2. Проползти через тоннель.
3. Бег с препятствиями через кегли, скамейку.
4. Перенести по мере важности необходимые вещи из предполагаемого огня: людей (куклы), документы, одежду, кухонную утварь и т.д. в безопасную зону.
5. Проползти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из большого ведра в маленькое ведерко, вернуться на финиш, вылив воду в большое ведро – предполагаемый очаг возгорания.
Станция «Созидательная»
Ребятам необходимо создать памятки по пожарной безопасности, используя карточки (Приложение 7)
4. Подведение итогов.
Когда все команды пройдут все испытания, сдаются маршрутные листы для подсчета баллов и определения побудителя. Ребятам предлагается отдохнуть и посмотреть мультфильм «Смешарики. Тушение электроприборов»)
Объявляются победители. Вручаются грамоты и медали.
Приложение 1

Ответы:
1) Пожар
2) Петарда
3) Утюг
4) Дым

Приложение 2
1) В греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец.
2) Герой третьей части рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», пожертвовавший собой и спасший свой народ с помощью «горящего сердца».
3) В древнегреческой мифологии титан, царь скифов, защитник людей от произвола богов. Был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день (или каждый третий день) орёл клевал у него печень, которая в дальнейшем вновь отрастала.
4) Огнедышащий дракон, имеющий несколько голов, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.
5) Бог огня и покровитель кузнечного ремесла в древнеримской мифологии
Ответы:
1) Гефест
2) Данко
3) Прометей
4) Змей Горыныч
5) Вулкан

Приложение 3
1 набор карточек:
1649 год
1504 год
1549 год
1649 год
30 апреля
2 набор карточек:
День работников пожарной охраны
царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
в царствование Ивана III, в Москве была создана пожарно-сторожевая охрана
Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь первичные средства пожаротушения в каждом доме.
на Руси были изданы два документа, имеющие непосредственное отношение к пожарному делу: "Наказ о городском благочинии", "Уложение царя Алексея Михайловича"
Ответы:
30 апреля – День работников пожарной охраны
1649 г. царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
1504 г., в царствование Ивана III, в Москве была создана пожарно-сторожевая охрана,
1549 г. Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь первичные средства пожаротушения в каждом доме.
1649 г. на Руси были изданы два документа, имеющие непосредственное отношение к пожарному делу: "Наказ о городском благочинии", "Уложение царя Алексея Михайловича"

Приложение 4
1) Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям.
2) Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником
3) Куда необходимо позвонить, если в твоем доме что-то загорелось?
4) Что нельзя делать, если загорелся телевизор?
5) Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
6) Плывет пароход, то взад, то вперед. А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.
7) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту».
8) Живет в нем вся вселенная. А вещь обыкновенная.
9) Ночь. Но если захочу, Щелкну раз – и день включу.
10) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка звонко зазвенела. -Пейте чай, вода вскипела.
11) Этот пестрый тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками – тоненькими…
12) Из чего возгорается пламя?
13) Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад?
14) Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета?
15) Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно?
16) Как древние люди высекали огонь?
17) Назовите легко воспламеняющиеся жидкости.
Ответы:
1) Прометей
2) Маугли
3) 01
4) Нельзя заливать его водой
5) Пожарный,
6) Утюг
7) Пылесос
8) Телевизор
9) Лампа
10) Электрочайник
11) Спички
12) Из искры
13) Дрова
14) Каменный уголь
15) Работает с «огоньком»
16) Трением камня
17) Ацетон, бензин, освежители воздуха

Приложение 5
Ответственность граждан
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.
За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Граждане имеют право на:
Граждане обязаны
Правильный ответ:
Граждане имеют право на:
• защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара;
• возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке установленном законодательством;
• участие в установлении причин пожара, нанесенного ущерба их здоровью и имуществу;
• на получение информации по вопросам пожарной безопасности;
• участие в обеспечении пожарной безопасности.
Граждане обязаны
• соблюдать требования пожарной безопасности;
• иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
• при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
• до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
• оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
• выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Приложение 6
1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»
2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)
3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)
4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)

Приложение 7
1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, …
2 карточка. (Правило №2) Если огонь сразу не погас, …
3 карточка. (Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, …
4 карточка. (Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,…
5 карточка. (Правило №5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт….
6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и …
7 карточка (Правило № 7) Когда приедут пожарные,…
Ответы:
1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка. (Правило №2) Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)
3 карточка. (Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4 карточка. (Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
5 карточка. (Правило №5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)
7 карточка (Правило № 7) Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Классный час: Действия при пожаре, 5 класс

Похожие статьи:

Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс

Внеурочное занятие по пожарной безопасности, 8-9 класс

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для старших классов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Конспект урока информатики для 3 класса
Опубликовано: 3531 день назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 9910
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Альбина Николаевна Ефремова # 12 мая 2015 в 08:19 0
Виктория Николаевна, у вас очень содержательный сценарий. Занятия в виде игры особенно нравятся ребятам. Возьму к себе в копилку этот материал. Спасибо большое!