Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Весенняя прогулка - наблюдение в детском саду с детьми средней группы

Конспект прогулки в детском саду весной. Средняя группа. Наблюдения за первыми проталинами
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей средней группы.
Тема: «Наблюдение за первыми проталинами»
Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе, развивать наблюдательность, умение анализировать.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки
Наблюдение за проталинами.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за таянием снега в разных местах на участке детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает. Проталины появляются ранней весной, когда морозы еще не до конца отступили, а теплое дыхание марта уже начинает чувствоваться.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель. Дети, а что такое проталины?
(Ответы детей)
Воспитатель. Проталины - это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего - вокруг деревьев. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они - первые весточки весны наряду с радостным пением птиц.

Воспитатель. Дети, а какие приметы вы знаете о весне
Дети.
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко - жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март-плодородие, дождливый - неурожай.
Когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету

Воспитатель. Молодцы, дети. А теперь расскажите пословицы и поговорки о весне.
Дети.
Март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает.
Весной дождь парит, осенью мочит.
Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.
Без первой ласточки весна не обходится.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
После самой лютой зимы все равно придет весна.
Весной запашку затянешь — ноги протянешь.
Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.
Кто спит весною, плачет зимою.
Готовь сани с весны, а колеса с осени.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Загадка.
На реке зимой паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку. Миновали холода
- Подевался он тогда…
Дети. Это лед.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

Индивидуальная работа
Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?
(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Конспект весенней прогулки в средней группе

Участник №22 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка" | Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счет от 1 до 10
Опубликовано: 210 дней назад (1 апреля 2020)
Просмотров: 632
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!