Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшей группы. Воздух
Конспект НОД на основе экспериментирования в старшей группе на тему: «Как увидеть воздух»
Цель:• Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека и животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание и чтение энциклопедии «Окружающий мир»
• Обследование прозрачных предметов
• Д/и «Воздушная среда и ее обитатели»
• Изготовление игрушек, которые работают с помощью ветра (парашют из салфетки, вертушки, кораблики из грецкого ореха, пенопласта)
• П/и «Летает- не летает».
Материалы и оборудование:
• Воздушные шары на каждого ребенка;
• Надувные игрушки;
• Банка с водой, стакан, соломинки для коктейля, мыльные пузыри;
• Картинка «Наш дом - природа»;
• Персонаж «Воздушный пузырек».
Ход НОД:
Занятие проводится от имени персонажа - «Воздушного пузырька».Воздушный пузырек: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встречались, когда проводили путешествие в страну голубого неба. Мне у вас очень понравилось, и я сегодня снова пришел к вам в гости. А сейчас отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Невидимка но, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Правильно, это воздух. А вы его видели? Как узнать, что он есть сейчас в комнате? (ответы детей)
-Почему мы не видим воздух? Почему называют его невидимкой? (ответы детей).
-Воздух прозрачный, значит через него все видно.
-Что еще бывает прозрачным? Давайте назовем прозрачные предметы, которые есть в нашей комнате (дети называют предметы).
-Давайте пройдем в мою лабораторию. Я приглашаю вас изучить свойства воздуха (какой воздух), провести опыты.
Опыты:
-У вас на столах стаканы, есть ли в них что-нибудь? (ответы детей)1. Опустите в банку с водой перевернутый стакан. Вода не может попасть в стакан, потому что ее не пускает воздух, который находиться в стакане.
2. Опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать не прямо, а несколько наклонив. Что появилось в воде? (ответы детей). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Значит воздух, какой? - прозрачный, невидимый, легкий.
3. Возьмите стакан с водой и опустите в нее трубочку. Давайте дунем в трубочку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! А если дунуть сильно-сильно? (ответы детей).
-Я еще люблю пускать мыльные пузыри. Они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? А что находиться у нас внутри, как вы думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло? (ответы детей)
4. Поднесите сначала свою ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуйте? (ладошке становиться тепло от вашего дыхания)
-Когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно даже изо рта пар идет!» - это значит, что мы дышим.
-А растения тоже живые? А как же они дышат? (ответы детей)
-Найдите в группе предметы, которые наполнены воздухом. (воздушные шары, надувные игрушки и т.д.)
Вывод: Воздух принимает форму предмета; воздух выталкивает предметы при сдувании; воздух можно сжать.
Предложить детям картинку «Наш дом - природа»
Задание: Дополните картинку предметами, которым нужен воздух (живая
природа). Во время рисования воспитатель читает стихотворение от лица
«Воздушного пузырька»:
«Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же навек объединимся,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся»
-Спасибо вам ребята, за проведенные опыты. Всего доброго! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух». Организация совместной деятельности детей старшей группы с родителями в сети Интернет на тему: МагниПохожие статьи:
Автор: Марина Ивановна Акулова
Опубликовано: 3178 дней назад (31 марта 2016)
Просмотров: 2464
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!