Организация совместной деятельности детей старшей группы с родителями в сети Интернет на тему: Магниты
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет «Волшебный мир магнитов…»
Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад №186" г.о. Самара. Капнина Ираида АлексеевнаДанная методическая разработка предназначена для совместной деятельности дошкольников (5-6 лет) с родителями в сети Интернет. Этот образовательный маршрут посвящен – магниту. Рекомендуется коллективный просмотр материалов в сети - Интернет и выполнение заданий рефлексивного характера.
Цель разработки: организация совместной деятельности родителей и детей в сети- Интернет в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у ребенка интерес и представление о магните и его свойствах
2. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком
Развивающие:
1. Развивать у ребенка стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность
2. Развивать мыслительные способности ребенка
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в совместной деятельности родителей и детей
«Магниты для детей не только забава,
но и повод получить новые знания»
Уважаемые родители!
Вы не замечали, что необычные, загадочные, почти сказочные способности магнита вызывают у детей яркие интеллектуальные эмоции: удивление по поводу поведения магнита и металлических предметов, интерес к происходящему, желание поэкспериментировать, а потом и попытки понять, что за этим стоит.
Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. Предлагаем вам вместе с детьми отправиться в мир знаний и экспериментов, а значит, быть исследователями!
Шаг 1. Что такое магнит?
Магниты нас окружают везде и повсюду! Оглянитесь вокруг и найдите предметы с магнитами! Непростая задача? Тогда посмотрите увлекательное видео.
Познавательное видео. Физика для детей: Профессор и магниты
(02 мин, 22 с)
Или познавательный мультфильм "Почему магнит не притягивает животных?
(07 мин. 34 с)
или отправьтесь на заседание Совинформ и Вы узнаете очень много интересного о магнитах.
(06 мин. 20 с)
После просмотренных видеосюжетов поговорите с ребёнком об увиденном, задайте ему вопросы:
- Что такое магнит? (магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем)
- Что такое магнитное поле? (Магнитное поле– это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты).
Покажите ребенку наглядно:
Насыпьте на бумагу железную стружку и посреди бумаги положите магнитный брусок. Стружка будет перемещаться, образовывая дуги вокруг полюсов магнита. Рисунок, который образует стружка - это рисунок линий магнитного поля магнитного бруска.
Шаг 2. История открытия магнита
Простые вещи всегда имеют сложную историю. Узнаем подробнее, что же скрывает в себе магнит?
Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Прочитайте познавательный рассказ Л. Толстого «Магнит»
Л. Толстой «Магнит»
Поговорите с ребёнком о прочитанном рассказе.
Спросите ребенка: Почему магнит назвали магнитом?
Интересный факт из истории магнитов.
Прах пророка Магомета хранится в железном сундуке и находится в пещере с магнитным потолком, из-за чего сундук постоянно висит в воздухе без дополнительных опор. Правда, убедиться в этом может лишь правоверный мусульманин, совершающий паломничество в храм Каабы. А вот древние языческие жрецы частенько использовали этот приём для явления чуда.
Шаг 3. Мы- исследователи. Опыты с магнитом
Займемся проведением простых опытов с магнитами, это будет очень интересно!
Мы узнаем, что такое магнит, все ли металлы он притягивает, притягивает ли магнит предметы через воду и особенности полюсов магнита.
Видео для детей. Портал Три кита. Опыты с магнитами. Физика для детей
(03 мин, 08 с)
Фиксики – Советы -Опыты с магнитом Простая наука. Шарик-магнит Простые опыты
После просмотра предложите детям совместную игру – экспериментирование «Лаборатория».
Виды исследований:
- Что притягивается к магниту?
-Что магнит не притягивает к себе?
Предметы для исследования: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, скрепки, винтики, гвозди, монетки, карандаш, ключи, стакан, др.
– Может ли магнит действовать через препятствие?
Предметы для исследования: стакан с водой, скрепки, магнит
1. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
– Может ли магнит действовать через другие материалы?
Предметы для исследования: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен
– Может ли магнит намагничивать другие предметы?
Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно её потереть примерно 30 раз о магнит, в одном и том же направлении.
– Можно ли создать магнитное поле искусственно?
Предметы для исследования: магнит, маленькие и большие скрепки.
К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Шаг 4. Использование магнита. Компас
Без компаса ориентирование на незнакомой местности будет достаточно сложной задачей, как и выдерживание правильного направления движения, даже при наличии карты местности.
Видео для совместного просмотра:
Почему компас показывает на север
(04 мин, 23 с)
Новые мультфильмы – Фиксики-Компас
(06 мин, 04 с)
Как ориентироваться на местности
(04мин, 04с)
Уроки для детей.Компас. Как им пользоваться
(05 мин, 38 с)
Развивающий мультфильм- Новаторы-Компас
(07 мин)
История вещей – Компас
(01 мин, 03 с)
Расскажите ребенку красивую легенду о появлении первого магнитного компаса
Первые упоминания об изобретении компаса в Европе относятся к XII веку. Этот прибор представлял собой просто железную намагниченную стрелку, укрепленную на пробке, плавающую в сосуде с водой. Затем придумали укреплять стрелку на оси, закрепленной на дне чаши.
Однако в Китае компас был известен намного раньше. В китайских летописях сохранилась такая легенда. Император Хуан-ди воевал с одним монгольским ханом. После поражения монголы стали отступать в пустыню, а китайские войска долго преследовали их. Однако монгольские всадники устроили хитрость: они подняли такую пыль, что она заслонила солнце. Когда же пыль рассеялась, монголы уже скрылись из виду. Преследователи бросались то в одну, то в другую сторону, но нигде не встречали даже признаков человеческого жилья. Они поняли, что заблудились. У них кончалось продовольствие, они стали страдать от невыносимой жажды. И тогда император Хуан-ди вспомнил про крошечного железного человечка, которого ему подарил один мудрец. Этот человечек, как его ни поставь, всегда показывал рукой на юг. Император установил человечка на своей колеснице и повел измученное войско в ту сторону, куда указывала рука человечка. И скоро все увидели знакомые места.
Легенда, конечно, не может служить достоверным источником. Но есть и другие сведения о том, что компас действительно изобрели в Китае, примерно за 100—200 лет до нашей эры — на 3 тысячи лет позже, чем указывается в легенде. Но даже в этом случае первооткрывателями компаса все равно остаются китайцы.
Спросите у ребёнка:
- Кто, где, зачем использует компас? (моряки, путешественники, исследователи, туристы…)
- Можно ли самостоятельно изготовить компас?
Попробуйте сделать это вместе с вашим ребенком:
Возьмите магнит и намагнитьте гвоздь, приклейте его к круглому плоскому кусочку пробки и опустите в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).
Шаг 5.Игрушки из магнитов
Сегодня магнитные игрушки, которые относятся к одному из видов детских развивающих игрушек, пользуются огромным спросом среди заботливых родителей, которые желают угодить своим чадам. Такие игрушки довольно легко собираются и разбираются, в них можно менять детальки и при этом проявлять фантазию.
С помощью множества магнитных игрушек можно одевать кукол в различные наряды, с легкостью производить замену одежды, потому что эти наборы «одевалок» имеют огромнейший выбор, проводить время, играя в дартс, развивать моторику и мышление с помощью головолоки неокуб.
Онлайн – экскурсия игрушек из магнитов:
• NeoCube
• Uberorbs
• Магнитный конструктор
• Магнитная доска для рисования
• Магнитные буквы и цифры
• Магнитные шашки и шахматы
• Магнит на холодильник
Магнитный театр по мотивам сказок
(02 мин, 07 с)
Обучающие игры на магнитах
(03 мин)
Отвлеки детей от гаджета! «Наука о магнитах» для самых маленьких
(02 мин, 04 с)
• Предложите ребенку совместно с вами изготовить магнитную игру
(например: «Удочка», «Гонки», «Мы – художники»…)
• Попробовать себя в роли писателя и придумать рассказ «О чем может мечтать магнит?»
Уважаемые родители!
Образовательный маршрут «Волшебный мир магнитов…» подошёл к концу. Вы были в мире знаний и экспериментов. Познавайте мир вместе со своими детьми! Вместе всегда интереснее!
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух». Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшей группы. ВоздухПохожие статьи:
Автор: Ираида Алексеевна Капнина
Опубликовано: 2710 дней назад (3 июня 2017)
Просмотров: 1837
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|