Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Путешествие к Солнышку
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Автор: Минилбаева Марина Борисовна, воспитатель МБДОУ №17 "Белочка", г. Сургут.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему «Путешествие к Солнышку». Разработка может заинтересовать педагогов дошкольного образования. Игровое занятие можно использовать при закреплении темы "Весна".
Тема: «Путешествие к Солнышку».
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа о весне
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский
«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
2. Раздаточный: кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку: Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
Дети: Капают капельки воды.
Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?
Дети: Капли капают с сосулек на крыше.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Капель.
Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?
Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.
Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.
Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: Желтым цветом.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Поможем птицам зимой Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для 2 младшей группыПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Участник №82 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Марина Борисовна Минилбаева
Опубликовано: 3140 дней назад (10 мая 2016)
Просмотров: 19327
Рубрика: Авторские разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!