Сюжетно-ролевая игра "Продуктовый магазин", 3 класс
Конспект итогового занятия по сюжетно-ролевой игре «В продуктовом магазине» в 3 классе для детей с нарушениями слуха
Цель: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкцииЗадачи: закрепление знаний о работе продавца и поведении покупателя, закрепление названий продуктов, учить действовать согласно своей игровой роли, обогащение и активизация словаря, тренировать произносительные навыки.
Словарь: продавец, покупатель, продукты, кто последний? Я за вами. Дайте мне, что вам нужно? Сколько стоит? Ваша сдача, я хочу быть покупателем, булка хлеба, пакет молока, пачка масла, пачка макарон, плитка шоколада, плавленый сыр «Дружба», пачка мармелада.
Оборудование: таблички с изображением магазина, продавца, покупателей. Продукты, деньги, калькулятор.
Предварительная работа: экскурсия в продуктовый магазин, разбор трудных слов.
Ход занятия.
Организационный момент.Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Встаньте поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сядьте.
Дети: Я сел(а).
Воспитатель: Слушайте. (фразы за экраном)
Как ты слышишь, Карина? Сережа? Даша?
- Я слышу хорошо.
Воспитатель: Ян, ты слышишь плохо?
- Нет, я слышу хорошо.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Спросите меня о занятии.
Дети: Мария Алексеевна, что мы будем делать?
Воспитатель: Сначала будем беседовать и отвечать на вопросы, а потом играть.
Прочитайте.
Дети: Игра «В продуктовом магазине».
Воспитатель: Вспомните куда мы ходили?
Дети: Мы ходили на экскурсию в магазин.
Воспитатель: Что мы видели интересного?
Дети: Мы видели много продуктов.
Воспитатель: Какие продукты вы видели?
Дети: Я видел (а)…..
Воспитатель: За кем вы наблюдали?
Дети: Мы наблюдали как работает продавец.
Воспитатель: Покажи на картинках кто приходит в магазин?
Дети: Люди.
Воспитатель: Как можно сказать по- другому?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает продукты.
Воспитатель: Что делают покупатели?
Дети: Покупатели покупают продукты.
Воспитатель: Покажи на картинке как покупают продукты.
Что мы делали?
Дети: Мы беседовали.
Распределение ролей.
Воспитатель: Будем играть. Кто будет продавцом?
Дети: Я буду продавцом.
Воспитатель: Кто Даша?
Дети: Даша - продавец.
Воспитатель: А кто будет покупателем?
Дети: Я хочу быть покупателем. Я буду покупателем. И я буду покупателем.
Игра.
Воспитатель: Начинайте играть.
Продавец Даша. Здравствуйте, что вы хотите?
Покупатель Сергей. Здравствуйте, дайте мне булку хлеба.
Продавец Даша. Пожалуйста. Сорок семь тенге.
Покупатель Сергей. Спасибо.
Продавец Даша. Здравствуйте. Покупатель Карина. Дайте мне пакет молока. Спасибо.
Покупатель Ян. У вас есть макароны?
Продавец Даша. Да, есть спагетти и рожки.
Покупатель Ян. Сколько стоят спагетти?
Продавец Даша. Спагетти стоят девяносто тенге.
Покупатель Ян. Дайте мне одну пачку спагетти.
Продавец Даша. Пожалуйста, ваша сдача десять тенге.
Покупатель Андрей. У вас сливочное масло свежее?
Продавец Даша. Да, свежее.
Покупатель Андрей. Хорошо, дайте мне пачку масла.
Продавец Даша. Пожалуйста, с вас восемьдесят тенге. Ваша сдача пятнадцать тенге.
Покупатель Лаура. Какие у вас плавленые сырки?
Продавец Даша. Есть сырки «Дружба» и «Орбита».
Покупатель Лаура. Сколько стоит сырок «Дружба»?
Продавец Даша. Сорок тенге.
Покупатель Лаура. Дайте мне два сырка «Дружба».
Продавец Даша. С вас восемьдесят тенге. Сдача ваша двадцать тенге.
Покупатель Ян. Я забыл купить мармелад к чаю. Дайте мне одну пачку.
Продавец Даша. Пожалуйста, девяносто пять тенге. Ваша сдача пять тенге.
Воспитатель: Сядьте.
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы беседовали, играли, задавали вопросы, отвечали на вопросы.
Воспитатель: Как называется игра?
Дети: Игра «В продуктовом магазине»
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Мне понравилась игра.
Воспитатель: Ребята, вы играли хорошо. Молодцы. Отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы Игра «Смак», 3 класс. Конспект Игра «Счастливый случай» для начальной школы 3-4 класс. Окружающий мир. КонспектПохожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра по БЖ для 7 класса. Конспект
Сюжетно-ролевая игра. Характеристика структурных компонентов
Игра викторина по экологии, 3 класс
Автор: Мария Алексеевна Омарова
Опубликовано: 2941 день назад (4 ноября 2016)
Просмотров: 5129
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|