Сюжетно-ролевая игра по БЖ для 7 класса. Конспект
Сюжетно-ролевая игра для 7 класса «С огнем шутить нельзя...»
Цели: прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем, формировать умение осуществлять эвакуацию и транспортировку раненых, учить правильным действия в экстремальной обстановке, находить выходу из пожароопасной ситуации.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
2. Сценка.
Участники - два мальчика.
Первый. Чем бы нам с тобой заняться?
Второй. Что бы такого сделать плохого?
Первый . Я, кажется, придумал (достает из кармана спички). Давай разведем костерчик.
Второй. Вот здорово! Давай!
Ведущий. Что вы тут делаете?
Первый. А что вы кричите? Пора что ли?
Ведущий. Не появись бы я тут вовремя, пожара не миновать!
Второй. Ой, ой, из-за какой-то спички? И пожар!
Ведущий. Причиной пожара может стать не только спичка. Послушайте информацию, и вы узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Ведущий. Если вы увидите, что начинается пожар? Что надо сделать? Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес, назвать свою фамилию.
А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?
(Во время пожара дорога каждая секунда - огонь не ждет, этот номер можно набрать по телефону далее в темноте, на диске последняя цифра и первая.)
3. Игра «Примите вызов».
Ведущий. Предлагаю вам поиграть в игру «Примите вызов».
Задача - добраться до телефона, набрать 01, произнести скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой адрес и вернуться на место.
Ведущий.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по «01»!
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Что горит и где горит,
И кто об этом говорит!
Но пока не приехали пожарные, нужно приступить к тушению пожара.
4. Сюжетно-ролевые игровые ситуации:
1) У вас загорелся телевизор? Каковы ваши действия? (Обесточу аппарат, то есть отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных.)
2) На сковороде горит масло? Каковы ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем.)
3) На тебе горит одежда? Какими будут твои действия? (Упаду на пол или землю, снег, траву; покатаюсь или накроюсь влажной тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
4) Увидев человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Накрою горящего тканью; повалю на пол; огнетушителем тушить не буду, этого делать нельзя.)
Ведущий. Bee вы знаете, как себя нужно вести при пожаре? Тогда отчего же люди гибнут при пожаре? (Люди гибнут во время пожаров от огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым (угарный газ) для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетические материалы, выделяется отравляющий газ.)
Достаточно одного, двух вдохов - и человек теряет сознание.
Как надо преодолевать дымное место? (Пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх; задержать дыхание; использовать мокрое полотенце.)
Ведущий. Кто бы из вас хотел стать пожарным? Как вы думаете, каждый человек может стать пожарным?
Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей.
5 . Игра «Надень костюм».
Задание. По сигналу инструктора игроки должны быстро надеть костюм, а потом его снять. Кто покажет лучшее время, тот и победил.
6 . Игра «Потуши пожар».
Ведущий. Вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег? Как вы думаете, можно это делать?
Конечно же, нет. Эта детская шалость может повлечь за собой большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне начался пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на все вопросы.
Условия игры. Бутафорские языки пламени прикреплены иголочками к доске. На каждом записан вопрос. Учащиеся снимают по одному язычку, вопрос зачитывают. Ответили на все вопросы - пламя «потушили».
Вопросы к игре:
1) Почему номер пожарной охраны «01»? (Простой номер, легко запомнить, короткий, а во время пожара дорога каждая секунда, его легко можно набрать даже в темноте.)
2) Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации людей, вещей.)
3) Назовите основные причины возникновения пожаров. (Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги.)
4) Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
5) Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
6) Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
7) Назовите средства тушения пожара. (Вода, песок, земля, кошма, огнетушитель.)
7. Подведение итогов игрового вечера.
Ведущий подводит итог:
- Огонь потушен, вы хорошо справились с заданием.
Ребята, советую: не шутите с огнем никогда,
От небрежного обращенья с огнем приходит беда!
Похожие статьи:
Классный час на тему: Твое имя, 7-8 класс
Классный час в 7 классе. Герои земли русской
Нравственный классный час, 7-8 класс
Сюжетно-ролевая игра. Характеристика структурных компонентов
Нет комментариев. Ваш будет первым!