Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по математике в детском саду. Средняя группа

Занятие по математике «Как коза избушку строила» (средняя группа)
- Ребята, а вы любите сказки?
- Тогда, послушайте, я вам расскажу одну сказку.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду поднимется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травинки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
- А хотите узнать, что было дальше?
- Тогда давайте отправимся все вместе в сказку. Вы превратитесь в козлят, а я стану вашей мамой козой. (Одеваю рожки)
- Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
- Ребята, посмотрите, дерево какое-то растет. Может под ним построим избушку? А что на нем растет? Интересно, а как оно называется? (Яблоня).
- Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?
- Сначала, помоги мне яблочки посчитать.
- Давайте посчитаем сколько яблок на яблони? (5) Какого они цвета? Сколько красных яблок? (3) Сколько зеленых яблок? (2) Каких яблок больше, зеленых или красных? А меньше? Что надо сделать, чтобы зеленых и красных яблок, стало поровну? (Добавить 1 или убрать). А разве могут, на одной яблони расти красные и зеленые яблоки вместе? (нет). Но в сказке все возможно.
- А за то, что мы помогли яблоньке яблочки посчитать, она нас яблочками угощает (спасибо). И говорит, что лучше не строить под ней избушку, а то яблочки упадут - козляток ушибут. Давайте отправимся дальше, другое дерево искать.
- Ну и платье! Сплошь иголки,
Его носят вечно … (елки).
Елка, елка! Можно нам под тобой избушку построить?
- Можно, только сначала выполните мое задание. В мешочке лежат геометрические фигуры. Вам надо, не вытягивая из мешочка, на ощупь определить фигуру. Все фигуры с углами положить в обруч, а остальные рядом.
- Елочка очень благодарна вам, что вы помогли ей разложить геометрические фигуры. Она была бы очень рада, чтобы мы построили домик под ней, но, посмотрите, какие у нее колючки – мы все исколемся. Давайте отправимся дальше.
- Козлятушки, а к какому мы дереву пришли? А мы про тебя стишок знаем.
Дуб, дуб! Можно нам под тобой избушку построить? Дуб сказал, что подумает, но прежде нам надо выполнить его задание.
Он в берлоге спит зимой
Под большущим дубом,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Блоки Дьенеша – медведь.
- Ну, что, дуб, мы справились с твоим заданием. Ты теперь нам разрешишь построить избушку под тобой? Дуб с радостью, только по осени желуди с него упадут – козляток ушибут.
Да, делать нечего, пошли дальше место искать.
- Вот мы и пришли к осине. Осинка, осинка! Можно нам под тобой избушку построить? Нет, говорит осина. Её листики и днем и ночью шумят – козлятам спать не дадут. Надо искать место получше. Так, где ж его, осина, найти? Мы уже везде искали.
Если мы выполним её задание «Закончи предложение», она подскажет, возле какого дерева можно домик построить и как туда пройти.
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем… (днем).
Солнышко светит днем, а луна … (ночью).
- За то, что мы правильно отвечали, осина дала нам схему пути к дереву, под которым можно домик построить.
СХЕМА.
- Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку)?
Стихотворение. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленом кафтане, белом сарафане.
Березка, березка! Можно нам под тобой избушку построить?
- Можно, говорит березка, я козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Ура! Наконец-то мы избушку построим.
Спасибо, березка! Ты самое любимое и родное дерево. Ребятушки, а почему у нас так любят березу? (Красивая, нежная, стройная, похожа на маму). А сейчас давайте радоваться тому, что у нас появился дом. Возьмемся за ручки и будем водить хоровод.
«Во поле береза стояла…»
На этом сказка подходит к концу. Вы снова превращаетесь в деток, а я в Светлану Сергеевну. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем угощаться яблочками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие по России
Опубликовано: 3220 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 2265
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!