Конспект занятия по математике в младшей группе. Геометрические фигуры
Конспект образовательной деятельности по математике «Поиски колобка». Младший дошкольный возраст
Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь.Оборудование: маски пчелок, цветы, геометрические фигуры, пособие к игре «3 медведя», блоки Дьенеша.
Ход занятия
- Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки.Воспитатель (обращаясь к гостям): Вы знаете, а у нас сегодня особенный день, нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли, хотите пойти с нами? (Хотим).
- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде. (Подъезжаем к ширме).
Бабушка: (плачет).
Воспитатель: Что случилось?
Бабушка: По сусеку я мела
Горсти две муки нашла –
Больше - то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
Хотела положить его на окошко остудить, а он
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.
- Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег). Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.
Я знаю дорогу в лес, давайте построимся и в путь:
Большие ноги идут по дороге: топ – топ…
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…
- З – з – з – з…
- Ой, а кто это жужжит? (достаю пчелку).
- Пчелка, пчелка, не спеши! (ребенок)
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш колобок?
У него румяный бок!
- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.
Пчелка: Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.
- На поляне растет много цветов, все они разного цвета, я превращу вас в пчелок. И вы поможете собрать вот такие букеты (показывает на столе вазы с цветами: красными, синими, желтыми, белыми, зелеными).
Пчелка (надевает маски): Дети! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь. Полетели собирать цветочки!
Воспитатель (с пчелкой) по ходу задает вопросы:
- Пчелка Маша, какой цветок ты принесла?
- А на какой цветок села пчелка Лена?
- А теперь Пчелка посмотри, правильно ли составили букеты твои помощники-пчелки? Какие цветы в этом букете? (желтые) Какие они красивые, а на что они похожи? (солнышко)
Ребята, а это мои любимые цветы. Какого они цвета? (синие) и т.д.
Пчелка: спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.
Воспитатель: спасибо, Пчелка. До свидания.
Воспитатель (подойдя к речке): Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостик то разрушен. Придумала. Посмотрите, возле речки лежат камушки разные по форме и цвету.
- Какой по форме этот камушек? Какого он цвета?
Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур (камушков), которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник). Приступаем к строительству.
Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.
Пришли на полянку и присели.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (3 медведя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?
Мишутка: Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.
Воспитатель: А почему у тебя такой беспорядок?
Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.
Воспитатель: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, а потом поиграем с тобой на улице, чтобы в доме всегда было чисто.
Мишутка: Ура!!!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?
Давайте поставим их по росту: где самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький?
А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки.
- Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили. А теперь давайте поиграем.
Три медведя шли домой.
Папа был – большой-большой,
Мама с ним по ниже ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.
Мишутка: Спасибо вам большое, что помогли мне навести порядок и развеселили меня. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно. До свиданья, ребята.
Воспитатель: До свиданья, Мишутка.
На столе стоят 2 домика.
Воспитатель: Ребята, а в какую мы сказку попали? Это какая избушка? (лубяная). А это какая избушка? (ледяная). Так как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»). Но почему то никто нас не встречает. Давайте сходим к зайчику в гости. Он в какой избушке живет? (лубяной). (Стучат, выглядывает испуганный зайчик).
Здравствуй, Зайчик. Почему ты такой напуганный? Что случилось?
Зайчик: Здравствуйте, детки. У меня в гостях был Колобок, такой румяный, веселый, учил меня песню петь: «Я Колобок, колобок…».
Нам было так весело вдвоем, но вдруг пришла лиса и увела его в свой ледяной домик. Я хотел защитить его, но лиса сказала, что выгонит меня из моего домика, а ещё хуже того обещала меня съесть.
Воспитатель с детьми: Зайчик, ты не бойся, мы как раз ищем колобка и сейчас выручим его.
Зайчик: Как вам хорошо. Вас много, вы такие дружные, а я один и мне не хватает друзей.
Воспитатель: Не печалься, Зайчик, у наших деток волшебные ручки, они сделают тебе друзей.
Ребята, давайте, превратим эти волшебные фигуры в зайчиков. Как называется эта волшебная фигура? Вот какой у нас должен получиться зайчик. Вместо туловища будет квадрат. Круг будет вместо чего? (головы). А какие фигурки заменят ушки и лапки? (треугольники). Вначале надо сделать туловище, затем – голову и в конце ушки и лапки.
Вот, Зайчик, посмотри сколько друзей тебе детки подарили.
Зайчик: Спасибо, вам ребята. За то, что вы такие сообразительные я хочу с вами в игру поиграть.
Зайцы скачут — скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
Воспитатель: Спасибо, Зайка, что поиграл с нами. Но мы пойдем к лисе колобка выручать. До свидания.
Зайчик: До свидания, ребята.
(из домика слышится песенка колобка)
Лиса: Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.
Воспитатель: здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?
Лиса: А зачем вам колобок понадобился? Мы с ним вместе чай пьем, песенки поем.
Воспитатель: Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.
Лиса: тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. И еще не обижай больше зайчика.
Лиса: Ладно, не буду. Я же просто пошутила над ним. Держите колобка своего. Несите его бабушке.
Воспитатель: А ты добрая оказалась. Спасибо, Лисичка. До свидания.
Лиса: До свидания, ребята.
Воспитатель: Давайте сядем на паровозик и повезем колобка бабушке.
(Мы едем, едем, едем…).
Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.
Бабушка: Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.
Воспитатель: спасибо, бабушка. До свидания.
Бабушка: до свидания, ребятушки.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А где мы сегодня побывали? У каких сказок были в гостях? Что мы сегодня делали?
Уважаемые гости, а вам понравилось?
Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, которые сегодня вместе с нами путешествовали по сказкам. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детейПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»
← Познавательное занятие «Путешествие по материкам» (подготовительная группа) | Конспект интегрированного занятия в средней группе на весеннюю тему →
Автор: Марченко Светлана
Опубликовано: 1008 дней назад (21 марта 2022)
Просмотров: 6528
Блог: Блог Марченко Светланы
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!