Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима
Конспект НОД «Пришла волшебница-зима»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик к конкурсу.Задачи:
- закрепить знания детей о зиме посредством изучения художественных произведений и устного народного творчества;
- формировать навык выразительного чтения стихотворений;
- создать условия для провидения конкурса;
- учить детей правилам поведения во время проведения конкурса.
Ход:
/Воспитатель привлекает внимание детей музыкой, а затем читает стихотворение А.С. Пушкина:/Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
В. - Ребята, а чем вам нравится зима? /Ответы детей/
/ Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает её, пропуская гостя. Это белый медвежонок, везущий санки с красивым сундучком./
У. - Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
В. - Отгадайте поскорей, откуда взялся этот зверь!? /Ответы детей/
В. – Ребята, кто догадался, как зовут нашего гостя? /Ответы детей/
В. – Попросим Умку: «Нам ответь,
Белый маленький медведь,
Из северных далёких мест
Не принёс ли ты нам весть?»
У. – Я принёс такую весть
Из родных далёких мест:
Дед Мороз уже в пути
И скоро должен к вам прийти.
Дед Мороз ребяток любит:
Угостит и приголубит.
А пока Мороз в пути,
Прочитайте мне стихи.
В. – Давайте сядем все, ребятки,
Стихи прочтём мы по порядку:
Про Снегурку, снегирей,
Про снежок, и про метель,
И про Дедушку Мороза,
Чтоб нам нос не заморозил.
/ Дети читают стихи Умке, за прочтённое стихотворение каждый ребёнок получает фишку и одобрение Умки./
В. – Умка, наши ребята знают не только стихи о зиме, но и загадки. Попробуй-ка их отгадать.
/Дети загадывают загадки, Умка пытается их отгадать, но у него не получается. Загадки отгадывают дети. Воспитатель даёт фишки всем загадывающим и отгадывающим загадки./
/ Воспитатель предлагает Умке вместе с ней загадать детям загадки о зиме:/
Гуляет на воле
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит (Метель)
Художник-невидимка по городу идёт:
Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой. (Иней)
Не зверь, а воет. (Вьюга)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
/ Воспитатель даёт фишки детям, отгадавшим загадки./
У. – Здорово Ваши дети отгадывают загадки! А пословицы они знают?
В. – Конечно, Умка, ребята знают и пословицы, и поговорки:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Береги нос в большой мороз!
Солнце – на лето, зима – на мороз!
/Воспитатель вновь даёт детям фишки./
У. – Какие у Вас умные ребятишки! Давайте поиграем в мою любимую танец- игру «Вот так холод, мороз» /Дети вместе с Умкой играют в игру./
В. – А теперь, как и положено, подведём итоги нашего конкурса. Сосчитайте, сколько у каждого из вас фишек. У кого всех больше, тот и победил. /Умка хвалит детей, награждает медалями и угощает конфетами. Он говорит, что ему пора уходить на север, чтобы встретиться с Дедом Морозом и рассказать ему о своём путешествии в детский сад, о детях, которые так хорошо подготовились к встрече Нового года, прощается и уходит. Детям устраивают чаепитие./
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Смотр-конкурс чтецов в ДОУ Конкурс чтецов в детском саду к Дню Победы - 9 мая. СценарийПохожие статьи:
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»
← Патриотический час для детей 6-7 лет. Конспект | Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами художественного творчества. Старшая группа →
Автор: Людмила Николаевна Смирнова
Опубликовано: 3554 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 3437
Рубрика: Конспект
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|