Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: В зимнем лесу

Занятие по экологии для детей 6-7 лет "Прогулка в зимнем лесу"
Сообщение темы:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала.
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо,
Не звенит река волною
Под одеждой ледяною
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых
К нам пришла красавица Зима.
Я.Купала
Вводная беседа о зиме.
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Я- белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Всех вас ребята в гости
Ко мне скорее поспешите.
В лесу найдёте вы меня, Среди сугробов прячусь я…
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Мы должны подготовиться к этой встрече. Давайте вспомним, что мы о ней знаем.
- У зимы три месяца. Как они называются?
Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- А что бывает только зимой? (снег)
- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Поговорки: Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос, в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит…
Воспитатель: Нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.
Имитация движений с речевым сопровождением
Воспитатель:
Друг за другом мы встаем
К зимушке - зиме пойдем
В царство снежное отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем бодро, весело шагать. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. Побежим мы поскорее, Ножки с ручками согреем. Осторожно все идем . Ходят « змейкой между кочками» На сугробы не наступаем, А дружно по лыжной дорожке шагаем. Маршируют
Остановка. Ребята, посмотрите здесь какой - то зверь пробежал и оставил свои следы. Давайте я вам загадаю загадку а попробуйте отгадать чьи это следы.
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
Лисица, передвигающаяся спокойно, идёт по прямой линии, оставляя за собой чёткую цепь следов. А длинным хвостом она заметает следы.
Давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, а много – лисята. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?
Дети. В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел».
Воспитатель: У лисички шерсть золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстук. Не боится она самых трескучих морозов, так как шубка у неё густая и пушистая. Лапы как бы в валенках, и поэтому не зябнут даже в самые лютые морозы.
Зима - самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей . Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот и мышкует пока не насытится.
Воспитатель: Так ребята на этом наша остановка заканчивается, встаем на лыжи и поехали дальше.
Остановка: Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.
И я предлагая вам со мной поиграть в игру «Опиши и расскажи»
Воспитатель: Правильно ребята это заяц. В лесу много видов зайцев. Посмотрите это заяц – беляк.
Заяц-беляк приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов.
Посмотрите, а здесь заяц-русак насторожился. Ему зимой сложнее спрятаться от врага. Мех его зимой остается серым, и только большие чуткие уши помогают услышать приближающего врага, а длинные задние ноги помогают зайцу быстро бегать и далеко прыгать.
Много врагов у зайца – совы, лисы, волки, рыси.
Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться. Зубы у зайца острые.
Заяц – беляк.
Живет в лесу, он лесной заяц. Днем спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Глубокого снега он не боится, легко передвигается по нему. Потому что лапы его к зиме обрастают мохнатой шерстью. Ему тепло и на снегу удержаться легче: как будто лыжи надел.
Заяц – русак.
Живет в полях и степях. Он тоже отправляется ночью кормиться, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, и русак не может добраться до озимых, он начинает бегать на огороды грызть кочерыжки от капусты. Если их нет, скачет к стогам сена. Он бегает и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днем русак спит в ямке на лугу или в поле.
Воспитатель: Так ребята на этом наша привал заканчивается, встаем на лыжи вперед.
Остановка: Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.
Воспитатель: Пока вы думаете, я предлагаю вам со мной поиграть.
Разбиваемся на две команды и я каждой команде дам по картинке, вам нужно их собрать, чья команда соберет первой та команда имеет право назвать свой ответ первыми.
Игра «Пазлы» (картинка волка)
Воспитатель: Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. Зимой волки живут стаями. В стае бывает 10 - 12 волков. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. В поисках пищи пробегают очень большие расстояния. Недаром про них говорят “Волка ноги кормят”. Когда они голодны, то очень смелы и могут нападать на дворовых собак, овец.
Воспитатель: На это наш привал опять заканчивается. Встаем на лыжи и едем дальше.
Остановка: Ребята посмотрите опять, какой - то зверь решил нас с вами потешить и оставил для нас пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал?
Воспитатель: Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается.
Такой след оставляет после себя белка! Она искала в шишках семена, которыми питается.
А так выглядят беличьи следы на снегу.
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. Гнездо белки называется гайно.
В дупле у белки сухо, тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу.
Давайте вспомним, кого мы с вами повстречали в нашем зимнем лесу.
Ответы детей.


Рекомендуем посмотреть:

Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Конспект логопедического занятия на тему Зима в подготовительной группе Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима

Похожие статьи:

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за снегирем»

Опубликовано: 3317 дней назад (24 октября 2015)
Просмотров: 8581
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Валентина Петровна Чурепкина # 14 ноября 2015 в 07:33 0
Валентина Александровна, поддерживаю вашу первую публикацию голосом и желаю УДАЧИ и УСПЕХОВ в работе на САЙТЕ. С уважением, Валентина Петровна! v