Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.
Занятие будет полезно воспитателям младших групп по обучению детей умению сравнивать и различать однородные предметы по цвету и форме.
Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами.
Программные задачи:
развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету и величине,
Закрепить представление детей о круглой форме;
Познакомить с оранжевым цветом;
Формировать умение различать однородные предметы по цвету;
Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы, посмотрите какие они красивые и нарядные.
Вместе с детьми придумать куклам имена, например, Маша и Даша.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Маши?
Дети: Красного.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Даши?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Маши и Даши день рождения? Давайте поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на поезде.
Проводится игра «Поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали, Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине!
Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить их Маше – у неё красная шапочка.
А из жёлтой коробки взять шарики жёлтого цвета и подарить их Даше, потому что у Даши жёлтая шапочка.
При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «На Маша красный шарик». А кукла отвечает: «Спасибо, у меня теперь много красных шариков».
Те же самые действия с куклой Дашей и жёлтыми шариками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как куклы радуются подаркам, а давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Перекати шарик друг другу».
Затем воспитатель выкладывает на столе картинки с изображением круглых предметов и предметов другой формы.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и назовите предметы только круглой формы.
Ответы детей (помидор, мяч, апельсин).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнышко, оно радуется вместе с нами (показывает оранжевый кружок). Вот оно солнышко! Круглое, оранжевое.
Дети рассматривают солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и скажите, какие предметы круглой формы есть в группе ( мяч, шарики, солнышко).
А какие предметы оранжевого цвета есть в нашей группе? (апельсин, солнышко).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе с Машей и Дашей поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
В конце занятия воспитатель предлагает взять солнышки, приготовленные по количеству детей, провести по их контуру и повторить форму и цвет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей ясельной группы в детском саду

Похожие статьи:

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Развивающие игры и игровые упражнения для детей старшей группы детского сада | Конспект игрового занятия в младшей группе. Дружные ребята
Опубликовано: 3154 дня назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 8828
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Адамовна Волкова # 30 июля 2016 в 10:08 0
Очень интересное познавательное занятие. Задействованы многие образовательные области, подобраны интересные игры, в процессе которых дети не только знакомятся с сенсорными эталонами, но и развивают мелкую моторику и физические качества. Так же расширяется словарный запас детей, развивается внимание и мышление.