Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по окружающему миру для детей младшей группы на тему: Осень

Конспект занятия младших дошкольников: Красота осенней природы.
Автор: Степанова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ № 74 "Одуванчик"
Программное содержание. Расширить представление детей об осенних овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать представление о том, что где растёт.

Материал. Макеты деревьев берёз, дуба, ёлок. Осенние листья. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, жёлудей, шишек и предметные картинки с их изображением.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами. Рисование осенних даров природы. Рассматривание деревьев, растущих в лесу.
Методика проведения.
Воспитатель: После солнечного лета наступает осень, которая дарит нам яркие, сочные краски природы - жёлтые, красные, оранжевые. Но осень не только радует нас своими красками, но и приносит плоды – в лесу, в огородах, в садах. А давайте ребята отправимся с вами в осенний лес.
В группе стоят макеты деревьев берёз, дуба и ёлок.
Кто же знает, чем нас радует осенний лес?
Дети отвечают: грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель: А давайте отгадаем загадки?
Красивая шляпка всё время на мне,
а ножка с корнями зарыта в земле?
(Гриб)
Дети дают ответ.
Воспитатель: Молодцы! А какие грибы вы знаете?
Дети отвечают: Белый, подберёзовик, маслята , опята.
Воспитатель: А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?
Загадать вам загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы на ёлочках сидим
С высока на всех глядим.
А приходит срок,
мы с ёлки прык – скок
И на бок!
(Шишка)
Воспитатель: А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?
На дубах созрею я
Кругла шапочка моя,
Как зовут меня друзья?
(Жёлудь)
Давайте их найдём и соберём в волшебную корзинку.
Идёт игра: «А ну ка собери».
Вместе с воспитателем дети собирают грибы, шишки, жёлуди.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим, что приносит осень из садов и огородов.
Макет сада и огорода располагаются в группе, дети перемещаются туда.
Дети с воспитателем собирают в корзинку осенние ягоды, фрукты и овощи под лёгкую музыку.
(Красный перец, баклажан, свеклу, капусту, тыкву; яблоко, грушу; арбуз, сливу, виноград)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами собрали.
Идёт обсуждения, рассказы детей (о форме, о цвете, к какому виду относится)
Воспитатель: Ребята, овощи, фрукты, ягоды и грибы не только вкусные, но и полезные.
И сейчас я вас угощу «полезными витаминами», воспитатель раздаёт детям осенний фрукт (яблоко). А теперь нам пора возвращаться.
Под лёгкую музыку дети возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Участник №16 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду
Опубликовано: 2620 дней назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 4338
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!