Занятие по окружающему миру для детей младшей группы на тему: Осень
Конспект занятия младших дошкольников: Красота осенней природы.
Автор: Степанова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ № 74 "Одуванчик"Программное содержание. Расширить представление детей об осенних овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать представление о том, что где растёт.
Материал. Макеты деревьев берёз, дуба, ёлок. Осенние листья. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, жёлудей, шишек и предметные картинки с их изображением.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами. Рисование осенних даров природы. Рассматривание деревьев, растущих в лесу.
Методика проведения.
Воспитатель: После солнечного лета наступает осень, которая дарит нам яркие, сочные краски природы - жёлтые, красные, оранжевые. Но осень не только радует нас своими красками, но и приносит плоды – в лесу, в огородах, в садах. А давайте ребята отправимся с вами в осенний лес.В группе стоят макеты деревьев берёз, дуба и ёлок.
Кто же знает, чем нас радует осенний лес?
Дети отвечают: грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель: А давайте отгадаем загадки?
Красивая шляпка всё время на мне,
а ножка с корнями зарыта в земле?
(Гриб)
Дети дают ответ.
Воспитатель: Молодцы! А какие грибы вы знаете?
Дети отвечают: Белый, подберёзовик, маслята , опята.
Воспитатель: А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?
Загадать вам загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы на ёлочках сидим
С высока на всех глядим.
А приходит срок,
мы с ёлки прык – скок
И на бок!
(Шишка)
Воспитатель: А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?
На дубах созрею я
Кругла шапочка моя,
Как зовут меня друзья?
(Жёлудь)
Давайте их найдём и соберём в волшебную корзинку.
Идёт игра: «А ну ка собери».
Вместе с воспитателем дети собирают грибы, шишки, жёлуди.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим, что приносит осень из садов и огородов.
Макет сада и огорода располагаются в группе, дети перемещаются туда.
Дети с воспитателем собирают в корзинку осенние ягоды, фрукты и овощи под лёгкую музыку.
(Красный перец, баклажан, свеклу, капусту, тыкву; яблоко, грушу; арбуз, сливу, виноград)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами собрали.
Идёт обсуждения, рассказы детей (о форме, о цвете, к какому виду относится)
Воспитатель: Ребята, овощи, фрукты, ягоды и грибы не только вкусные, но и полезные.
И сейчас я вас угощу «полезными витаминами», воспитатель раздаёт детям осенний фрукт (яблоко). А теперь нам пора возвращаться.
Под лёгкую музыку дети возвращаются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Участник №16 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Автор: Людмила Ивановна Степанова
Опубликовано: 3000 дней назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 4536
Рубрика: Открытые занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!