Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Формирование экологической культуры у у учащихся начальной школы посредством экскурсий
Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения и развития ребёнка, направленный на развитие его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания основ экологической культуры. В этом возрасте в сознании детей формируются знания о природе, о её значении для жизни человека, а также отношение к природе.

Выделяют три уровня формирования экологической культуры.
Первый уровень включает в себя просто любование природой.
Второй уровень предполагает наблюдение, переживание и осмысление того, что увидел и услышал в природе. На этом уровне ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Третий уровень формирования экологической культуры проявляется действительной заботой о представителях растительного и животного мира; сознательным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде.

В процессе экологического воспитания и формирования экологической культуры важную роль играют экскурсии.

Слово «экскурсия» пришло из латинского языка и означает прогулку, поездку с образовательной, научной, спортивной целью.

Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса, во время которого дети могут проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы. Благодаря наблюдениям в естественных условиях дети воспринимают окружающий мир во всём его богатстве. Это способствует развитию любознательности, наблюдательности, познавательных интересов, расширению кругозора.

Экскурсии обогащают знания детей, устанавливают связь между теорией и практикой.

Воспитанники детских садов и учащиеся школ нашего города с удовольствием приходят на экскурсии в Зимний сад и Живой уголок Станции юных натуралистов. В нашем образовательном учреждении можно получить элементарные навыки по уходу за растениями и животными, научиться состраданию и милосердию по отношению к растениям и животным, бережному отношению к природе.


В Зимнем саду дети знакомятся с экзотическими растениями, произрастающими в естественных условиях в тропиках и субтропиках нашей планеты. Экскурсанты не просто любуются ими, а узнают особенности разведения декоративных растений, выращивания и ухода за ними.

Живой уголок – одно из излюбленных мест наших гостей.
Обитатели уголка – звери, птицы и рептилии, рыбы. Посетители Живого уголка (будь то обучающиеся детских объединений или экскурсанты) ухаживают за животными, кормят, наблюдают за их поведением.

Таким образом, особенностью экскурсий является возможность активного по-знания живых объектов, входящих в природные сообщества. Кроме познавательного значения, экскурсия имеет большое воспитательное значение. Ознакомление с окружающим миром – это первые шаги в познании родного края, родной природы, в воспитании любви к Родине.

Рекомендуем посмотреть:

Экология акция «Покорми птиц зимой!» в школе

Похожие статьи:

Экологические игры для младших школьников

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

Внеклассное занятие в начальной школе «Уход за комнатными растениями»

Экскурсия в живой уголок для детей | Викторина с ответами «Знатоки леса», 3-4 класс
Опубликовано: 751 день назад (28 марта 2019)
Просмотров: 746
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Сергеевна Красильникова # 28 марта 2019 в 20:54 0
Любовь Михайловна, интересная статья! Экскурсии очень важны не только для младших школьников, но и для взрослых. Вы занимаетесь очень нужным делом!