Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Формирование экологической культуры у у учащихся начальной школы посредством экскурсий
Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения и развития ребёнка, направленный на развитие его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для воспитания основ экологической культуры. В этом возрасте в сознании детей формируются знания о природе, о её значении для жизни человека, а также отношение к природе.

Выделяют три уровня формирования экологической культуры.
Первый уровень включает в себя просто любование природой.
Второй уровень предполагает наблюдение, переживание и осмысление того, что увидел и услышал в природе. На этом уровне ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Третий уровень формирования экологической культуры проявляется действительной заботой о представителях растительного и животного мира; сознательным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде.

В процессе экологического воспитания и формирования экологической культуры важную роль играют экскурсии.

Слово «экскурсия» пришло из латинского языка и означает прогулку, поездку с образовательной, научной, спортивной целью.

Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса, во время которого дети могут проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы. Благодаря наблюдениям в естественных условиях дети воспринимают окружающий мир во всём его богатстве. Это способствует развитию любознательности, наблюдательности, познавательных интересов, расширению кругозора.

Экскурсии обогащают знания детей, устанавливают связь между теорией и практикой.

Воспитанники детских садов и учащиеся школ нашего города с удовольствием приходят на экскурсии в Зимний сад и Живой уголок Станции юных натуралистов. В нашем образовательном учреждении можно получить элементарные навыки по уходу за растениями и животными, научиться состраданию и милосердию по отношению к растениям и животным, бережному отношению к природе.


В Зимнем саду дети знакомятся с экзотическими растениями, произрастающими в естественных условиях в тропиках и субтропиках нашей планеты. Экскурсанты не просто любуются ими, а узнают особенности разведения декоративных растений, выращивания и ухода за ними.

Живой уголок – одно из излюбленных мест наших гостей.
Обитатели уголка – звери, птицы и рептилии, рыбы. Посетители Живого уголка (будь то обучающиеся детских объединений или экскурсанты) ухаживают за животными, кормят, наблюдают за их поведением.

Таким образом, особенностью экскурсий является возможность активного по-знания живых объектов, входящих в природные сообщества. Кроме познавательного значения, экскурсия имеет большое воспитательное значение. Ознакомление с окружающим миром – это первые шаги в познании родного края, родной природы, в воспитании любви к Родине.

Похожие записи:

Рассказ для младших школьников "Аисты" Филворды об овощах и ягодах для младших школьников Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС Поучительный рассказ для младших школьников «Удочка»

Похожие статьи:

Экологические игры для младших школьников

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

Экскурсия в живой уголок для детей | Викторина с ответами «Знатоки леса», 3-4 класс
Опубликовано: 21 день назад (28 марта 2019)
Просмотров: 140
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Сергеевна Красильникова # 28 марта 2019 в 20:54 0
Любовь Михайловна, интересная статья! Экскурсии очень важны не только для младших школьников, но и для взрослых. Вы занимаетесь очень нужным делом!