Экологическое воспитание в дополнительном образовании детей. Из опыта работы
Экологическое образование и воспитание – приоритетное направление работы с детьми начальной школы
Из опыта работы руководителя Студии развития экологической культуры «Почемучка» (по дополнительной общеобразовательной программе «Все ответы на вопросы «Почему?»)Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска.
Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на классных часах, тематических занятиях.
Цель: поделиться опытом работы.
Задача: показать важную роль воспитания экологической культуры младших школьников.
На сегодняшний день образование и воспитание школьников в области окружающей среды – одно из приоритетных направлений работы с детьми. Чем раньше мы начинаем формировать экологическую культуру у детей, тем выше эффективность нашей работы.
Экологическое образование и воспитание – это целенаправленный, последовательный процесс в работе педагога по формированию системы экологических знаний и умений, взглядов и убеждений.
Педагоги всех образовательных учреждений Российской Федерации постоянно сталкиваются с необходимостью изменения отношения подрастающего поколения к природе.
В государственных образовательных стандартах говорится, что экологическое образование должно осуществляться на всех уровнях общего образования в урочной и внеурочной деятельности.
В центрах дополнительного экологического образования дети могут ближе общаться с природой, подробнее изучать окружающую среду, формируя экологическое сознание.
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста – одно из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.
В этот период развития у детей формируются позитивные черты характера, знания и навыки. В этом возрасте в сознании детей происходит формирование наглядных представлений о тех или иных объектах и их свойствах, а также нравственно-экологической позиции, которая определяет отношение ребёнка к природе и к самому себе.
Важная роль в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста отведена использованию и применению игровых технологий.
Поэтому на своих занятиях в Студии развития экологической культуры «Почемучка» я постоянно использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе.
Содержание дидактических игр по экологическому образованию разнообразно, в них отражаются явления природы, сезонные изменения в жизни растений, животных, вопросы охраны природы. В ходе таких игр формируются нравственные качества детей, развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина.
Дидактические игры способствуют умению рассуждать, высказывать своё мнение, не боясь при этом ошибиться: ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения.
Часто в результате занятий с использованием дидактических игр у многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность. Они участвуют во Всероссийских единых уроках, в различных конкурсах, Международных и Всероссийских онлайн викторинах и олимпиадах по окружающему миру, географии, экологии.



Воспитанники Студии развития экологической культуры «Почемучка» – постоянные участники таких природоохранных акций, как «Посади дерево», «Сохраним природу Ставрополья», «Мы – твои друзья», «Каждой пичужке – кормушка!», «Покормите птиц!», «Детская дубрава», «Цветами улыбается земля».

В экологическом воспитании помогает и чтение книг о природе. К примеру, каждое первое занятие месяца я знакомлю детей с одноимённой главой из книги В. Бианки «Синичкин календарь».
В работе с обучающимися объединения «Почемучка» предусмотрено проведение массовых мероприятий: Синичкин день, Посвящение в юннаты, День эколога, День леса, День воды т. д. Ребята участвуют в очистке берега реки Кубань от мусора.

Таким образом, современное воспитание подрастающего поколения является одним из наиболее актуальных вопросов.
Практическое приложение. Экологическое воспитание младших школьников. Игры, загадки
Рекомендуем посмотреть:


Похожие статьи:
Экологические игры для младших школьников
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Внеклассное занятие в начальной школе «Уход за комнатными растениями»
← Конспект урока Разговор о важном для детей начальной школы «Бесценный дар судьбы» | Конспект тематической осенней прогулки с детьми начальной школы →
![]() |
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 900 дней назад (3 октября 2022)
Просмотров: 774
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!