Конспект урока Разговор о важном для детей начальной школы «Бесценный дар судьбы»
Разговоры о важном для младших школьников. Тема «Бесценный дар судьбы»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска.Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроке Разговор о важном, на классных часах, на тематических занятиях.
Цель: формирование представления о дружбе как о важной нравственной ценности в обществе.
Задачи:
- систематизировать знания о понятиях дружба, друг;
- развивать чувства доброжелательности, отзывчивости;
Ход занятия
Сегодня наш разговор о важном – разговор о дружбе. «Это бесценный дар судьбы», – говорил писатель Юрий Нагибин, – «ведь настоящий друг не предаст и не бросит в беде. В этом и заключается ценность дружбы».Дружбу называют одной из самых загадочных сфер человеческих взаимоотношений. Невозможно заставить себя дружить с кем-нибудь или заставить кого-нибудь дружить с тобой. Если люди дружат, то они принимают друг друга такими, какими они есть, без условий.
В толковом словаре читаем: дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
У каждого из нас есть общее представление о дружбе, в то же время все мы понимаем её по-своему. Одни скажут, что это общие интересы, другие – готовность помочь, поддержать, а третьи назовут приятное общение и времяпровождение.
Другу доверяют, с ним делятся секретами. Друг всегда готов прийти на по-мощь, дать совет, развеять сомнения.
Дружба помогает в учёбе, в дисциплине, ведь благодаря дружбе мы стремимся стать лучше.
Задание «Собери пословицу»
Не имей сто рублей, ................ а правдой и честью.
Дружбу за деньги ..................... а нашёл – береги.
Дружба крепка не лестью, ....... разобьёшь – не сложишь.
Человек без друзей, ................. а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, ...................... лучше новых двух.
Крепкую дружбу ....................... не купишь.
Дружба, как стекло: ................. что дерево без корней.
Лучше друг верный, ................. и топором не разрубишь.
Старый друг ............................. чем камень драгоценный.
Ответ:
А какие ещё выражения о дружбе вы знаете?
– Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
– Дружбу надо доказывать делами, а не словами.
– Один за всех – и все за одного.
– Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
– Друзья познаются в беде.
– Друг спорит, недруг поддакивает.
– Друга легче потерять, чем найти.
Назовите синонимы слова друг. (Приятель, товарищ).
Как вы думаете, дружба отличается от приятельских отношений?
Приятель и приятный – однокоренные слова. Приятель – это близкий знакомый, с ним приятно общаться, но ему не доверяют своих переживаний, не рассчитывают на его помощь и поддержку. В одной из пословиц говорится: «Приятелей много, да друга нет».
Настоящая дружба – это гораздо большее. Как явление её изучают социологи, психологи, философы.
Каждый из нас должен не только ценить друзей, но и сам быть хорошим другом.
Физкультминутка
Мы похлопали в ладоши
Дружно, веселее!
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
Наши ручки поднялись
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Какие негласные правила обязательны в общении настоящих друзей?
Сколько стихов и песен, книг и фильмов посвящено дружбе и друзьям!
Предлагаю вам решить следующие проблемные ситуации.
Что делать, если:
– друг не пришёл в школу:
а) Не надо волноваться, если что-то случилось, он сам позвонит.
б) Подожду до завтра, если и завтра не придёт – тогда позвоню.
в) Пойду и узнаю, что с ним.
– вы договорились с другом встретиться, но ему ещё нужно помочь по дому:
а) Погуляю с кем-нибудь.
б) Подожду, пока он освободится.
в) Помогу ему, и мы вместе пойдем гулять.
К сожалению, бывает так, что дружба распадается. Как себя вести, что делать, чтобы этого не произошло?
Надо уметь прощать, ведь каждый может поступить необдуманно. В определённых ситуациях нужно уступать, считаться с мнением друга.
Не оставляйте друзей в беде, не подводите и не предавайте их, не обманывайте и не нарушайте своих обещаний. Дорожите дружбой. Ведь не каждому так везёт – встретить друга.
С кем не хотят дружить? Кому нужно измениться к лучшему?
Игра «Да – нет»
Надо вместе всем играть? (Да)
Другу надо помогать? (Да)
Будем крепко мы дружить? (Да)
Нашей дружбой дорожить? (Да)
Мы научимся играть? (Да)
Друга нужно разозлить? (Нет)
А улыбку подарить? (Да)
Друга стоит обижать? (Нет)
Ну а ссоры разрешать? (Да)
Друга хорошо иметь? (Да)
Послушайте стихотворение
Дружба – это радостные встречи,
Море фантастических затей.
При любой проблеме с другом легче,
А без друга в жизни тяжелей.
Рекомендуем посмотреть:
Разработка. Классный час во 2 классе о дружбе Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба начинается с улыбки". Сценарий Классный час "Давайте жить дружно", 2 класс← Мероприятие ко Дню мороженого в летнем лагере. Сценарий для младших школьников | Экологическое воспитание в дополнительном образовании детей. Из опыта работы →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 798 дней назад (18 сентября 2022)
Просмотров: 6765
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!