НОД по познанию для детей младшей группы в ДОУ
НОД по познанию "Как мы искали Колобка"
Непосредственно образовательная деятельность по познанию (основной уклон на сенсорику) под названием "Как мы искали Колобка" может быть полезна для воспитателей детского сада, работающих на 2 младшей группы.Программное содержание:
Формировать умение воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, размер), уравнивать группы предметов(столько же), различать цвета спектра, осваивать приемы наложения и приложения.
Закреплять знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз,
направо, налево, вперед, назад).
Различать предметы по высоте, длине, ширине.
Развивать психические процессы детей.
Воспитывать желание помогать герою попавшему в беду.
Пособия:
В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Домик, персонажи из кукольного театра дед, баба, ; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; 2 ведра разной величины, морковки разной величины, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной ширины, дерево( искусственная елочка) и елочки на фланелеграфе разной высоты,
картонные цветы разного цвета и одинакового размера, бабочки без крыльев , цветные прищепки.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)
Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.
Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок!
А чтобы нам веселее было идти мы споем песенку колобка
Идем мы по лесу, видим – кто то сидит на пеньке за картой на карте фигурки лисы , волка, медведя зачеркнуты.(даю подсказку это зверь из сказки, не лиса, не волк , не медведь) Зайка! Молодцы отгадали!.
Спросим у него, не видал ли Колобка?
Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?
Воспитатель:
Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне.
Я нес в ведерках морковки, упал и все морковки высыпались и перемешались и я не знаю где большое ведро, а где маленькое, где большие морковки, а где маленькие.
Д. и. «Большие и маленькие»
Ребята поможем? В большое ведерко нужно положить большие морковки, а в маленькое маленькие.
Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем-идем, опять кто то сидит за картой(аналогично про волка) волк !Угадали!. Может, у волка спросим?
Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них что-то нарисовано.
Д.и «Назови геометрическую фигуру»
Подскажите мне, пожалуйста.
(дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры и какого они цвета)
Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья кто то сидит( аналогично про медведя) медведь! Правильно , медведь!.
Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?
Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».
Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?
Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?
Д.и. «Подбери мостик»
Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.
(дети выбирают из двух мостиков широкий, объясняют, по широкому удобнее пройти, как узнали, что этот широкий( если затрудняются, подсказываю способ наложения) чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)
Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).
Ребята. Посмотрите какая красивая полянка и сколько на ней цветов разных!
А это что такое? ( рядом лежат разноцветные бабочки без одного крылышка )
Как помочь бабочкам?
Прикрепить еще одно крылышко( находят прищепки такого же цвета как бабочки, прикрепляют)
Теперь бабочки могут лететь каждая на свой цветок такого же цвета!
Д.и. «Найди свой цветок»
(одной бабочке не хватило цветка)
Ребята, почему бабочке не хватило цветка ? ( бабочек больше чем цветов)
Что надо сделать чтобы стало поровну?(добавить еще один цветок)
Не заметно подкидываю еще один цветок, дети находят.
Молодцы, теперь цветов столько же.
А цветы одинаковые или разные ?(одинаковые
по размеру и разные по цвету)Дети называют цвет каждого цветка.
Как вы узнали, что одинаковые(разные) по размеру ?
Давайте проверим! (накладываем один на другой)
Теперь мы точно знаем что цветы по форме одинаковые.
Воспитатель: Идем дальше. А под елкой кто то сидит за картой( аналогично с лисой) лиса! Молодцы, угадали!.
Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?
Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня!
Я спрятала вашего Колобка, поиграете со мной в прятки , тогда отдам! Я буду прятаться за елкой или под елкой или справа, слева и т. д. , а вы меня будете искать и называть где я спряталась!
Молодцы! весело мы поиграли!
Теперь найдите Колобка, я спрятала его за самой высокой елкой!(находим Колобка)
Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.
Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к домику , где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)
Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и угостили ребят сладкими конфетами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
← Консультация для воспитателей ДОУ. Игры с водой | КВН в подготовительной группе детского сада. Этикет →
Автор: Лилия Александровна Шайкина
Опубликовано: 3169 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 1868
Рубрика: конспект НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!