Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Капельки волшебства»
Образовательная область «Познание»
Составил: воспитатель I квалификационной категории Мякишева Ирина ВитальевнаИнтеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое, речевое.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цели:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
— развивать элементарные математические представления;
— развивать любознательность, речь;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте человека в космос, рассматривание глобуса, картинок с изображением рек, озёр, морей, пустынь, схем круговорота воды в природе, с сюжетами использования воды, чтение рассказа «Что такое кислый дождь», сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», знакомство с водными животными и растениями, конкурс рисунков «Без воды нет жизни на земле».
Словарная работа: голубая планета, космонавтика, кислород, открытый космос, глобус, модель, жидкость, конденсат, круговорот воды в природе. бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, раствор, воронка, фильтр, фильтровать.
Оборудование и материалы: ноутбук, глобус, слайды круговорота воды в природе, свечка, ложка, вода, термос с горячей водой, стекло, кусочек льда, на каждого ребёнка два прозрачных пластмассовых бокала, один стеклянный, ёмкость с сахаром, солью, песком, две ложки, краски, кисточка, разноцветный картон; сосуды разные по форме, куб, пирамида, воронка, ватные диски, три стеклянные баночки с плотными крышками, гуашь, кукла Буратино, волшебный сундучок.
Ход НОД:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А кокой месяц весны? Кто скажет, какой праздник в апреле отмечает весь мир? Правильно, ребята, 12 апреля 1961 года наш с вами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. А вы хотите побывать в космосе? Для этого надо решить несколько задач: 1. «Один космонавт за день съедает 3 тюбика с пищей, сколько тюбиков надо космонавту на три дня?»; 2. «Для работы космонавтов в открытом космосе нужен кислород, один баллон кислорода хватает на 2 часа работы, чтобы работать 6 часов, сколько баллонов понадобиться космонавту?» Молодцы ребята все задачи правильно решили. А сейчас закрываем глаза и считаем десятками до 100. (шум двигателя ракеты. Молодцы вот мы и в космосе, посмотрите на нашу землю из космоса, как она выглядит? (голубая планета). Что у меня в руках, отгадайте: « На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны?» Правильно, это глобус. А что такое глобус? Глобус – это модель Земли. Как вы понимаете «Модель Земли»? Правильно, глобус – это наша планета в уменьшенном виде, какую мы видим из Космоса, далеко – далеко от земли. И что же мы видим из Космоса какие цвета преобладают на нашей планете? Что обозначают синий и голубые цвета на глобусе? Правильно, реки, океаны, моря, водопады. А остальное место занимает суша. Как вы думаете для чего на земле столько воды? Правильно, жизнь без воды невозможна. Даже человек на 80% состоит из воды. Как вы думаете что бы стало если бы исчезла вода? Правильно, всё бы живое погибло. Стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
В водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Ребята, нам пора возвращаться, давайте закроем глаза и посчитаем десятками в обратном порядке от 100 до 10.
Молодцы, вот мы и вернулись обратно, а что это за шум? А, это наш друг Буратино, да ещё с волшебным сундучком. Что же на этот раз ты приготовил для наших ребят? Сейчас посмотрим: свечка, ложка и вода. Нагреваем ложку с водой, вода постепенно исчезает, как вы думаете, ребята, куда? Когда вода была в ложке, в каком состоянии она была? (в жидком) А когда мы её подогрели? (превратилась в пар) Атеперь посмотрите, что ещё у нас есть в сундучке? (лёд) Что нужно сделать с водой, чтобы она превратилась в лёд? Правильно, заморозить. Какой вывод мы можем сделать? (вода бывает жидкая, твёрдая, парообразная)
Посмотрите, что ещё принёс нам наш друг Буратино: это термос с горячей водой, я открываю крышку и сверху кладу стекло, что мы видим на стекле? Правильно, капельки воды, кто знает как называются эти капельки? (конденсат) А как вы думаете где мы можем встретить такое явление в природе? Посмотрите, что я вам покажу (слайды «круговорот воды в природе») Капельки воды из озера нагреваясь на солнышке поднимаются в небо, собираются вместе. Вверху охлаждаются и приходят на землю в виде дождя и росы. Как называется это путешествие капелек? (круговорот воды в природе)
А теперь ребята, давайте сядем на ковёр и закроем глаза (звучит фонограмма шума моря, в это время воспитатель одевает на детей кулончики с изображением капелек) Раз, два, три, газа открой, в капельки мы превратились всей гурьбой. Ребята. Скажите, как вы думаете, когда вода в жидком состоянии капельки находятся близко друг к другу? (нет), а когда в твёрдом? (да) Сейчас мы поиграем с вами в игру, я называю состояния воды, а вы мне покажите, как будут вести себя капельки (река, лёд, снежинки, водопад, море, град, дождь, роса, сугроб, лужа, айсберг, снеговик)
Молодцы, хорошие из вас получились «капельки»! А теперь мы вместе с Буратино приглашаем «капельки» в Страну чудес.
Проходим, садимся за столы.(на столе у каждого ребёнка два прозрачных пластмассовых бокала, один стеклянный, ёмкость с сахаром, солью, песком, две ложки, краски, кисточка, разноцветный картон)
Итак, мы с вами выяснили какие три состояния имеет вода. А как вы думаете имеет ли вода форму? Посмотрите, что это? (геометрические тела) А какой они формы? (куб, пирамида) Я наливаю воду в три разных сосуда, какую форму принимает вода? (форму ёмкости в которую её налили) Значит можно сделать какой вывод? (Вода не имеет формы)
Ребята, посмотрите. у вас на столах стоит стакан с водой, на чём он стоит? (на картоне) А вы видите цвет картона? (да) Какой можно сделать вывод, вода имеет цвет? (нет, вода прозрачная, не имеет цвета)
Ребята, возьмите стакан с водой и попейте. Имеет ли вода вкус? А теперь в один стакан добавьте соль, а в другой сахар, и попробуйте, какая стала вода? (сладкая и солённая) Какой мы с вами можем сделать вывод? (вода не имеет вкуса, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили) Посмотрите, соль и сахар растворились в воде? (да) Такую воду можно назвать раствором. А как вы думаете, все вещества растворяются в воде? Добавьте в третий стакан песок и размешайте. Растворился песок? (нет)
Посмотрите, как я смогу воду с песком опять сделать прозрачной. Для этого мне понадобиться воронка и несколько ватных дисков. Кладём диски в воронку и через них пропускаем воду с песком. Видите, вода опять сделалась прозрачной. Какой можно сделать вывод? (загрязнённую воду можно фильтровать)
А теперь ребята давайте пройдём на коврик и немного отдохнём.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (подскоки на месте)
Наклонились и умылись (наклоны 3 раза)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхнули кисти рук)
Делать так руками нужно (вращение руками)
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)
Все как один плывём как дельфин (прыжки с продвижением вперёд)
Вышли на берег крутой (шаги на месте)
И отправились все домой (дети садятся на стулья)
Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода запах?
Понюхайте воду, есть запах? (нет) А теперь, посмотрите, я добавлю волшебные капельки (воспитатель добавляет каждому ребёнку в стакан несколько капель пихтового масла) понюхайте, что изменилось? (вода пахнет лесом, пихтой) Какой вывод можно сделать? (вода не имеет запаха)
Ребята, а ещё я вам открою секрет, с водой можно делать настоящие фокусы. Вот смотрите, у меня три совершенно одинаковые баночки с чистой прозрачной водой (у воспитателя три банки с крышками, дно которых предварительно покрасили белой, жёлтой и красной гуашью), я скажу сейчас волшебное заклинание, и вода в первой баночке станет молоком (воспитатель встряхивает банку, вода окрашивается в белый цвет), во второй апельсиновым соком, а в третий томатным соком.(воспитатель рассказывает детям как делается фокус и рекомендует показать его дома родителям)
Ребята понравилось вам наше увлекательное путешествие с капельками волшебства? Что мы сегодня узнали о воде? (без воды невозможна жизнь на земле, вода не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, парообразном, вода – расворитель, воду можно фильтровать,с водой можно делать разные фокусы).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Ирина Витальевна Мякишева
Опубликовано: 3033 дня назад (14 июля 2016)
Просмотров: 1900
Рубрика: Конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!