Тестирование хореографических способностей детей
План – тестирование хореографических способностей обучающихся в хореографический коллектив
1. Типы телосложения Долихоморфный тип - характеризуется относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем.
Брахиморфный тип – относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем.
Мезоморфный тип – нормальное соответствие ног и туловища.
Критерии отбора детей.
Проверка действий. Пояснения и рекомендации.
I этап. Хореографические данные
1. Подъем стопы. Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой. Неразвитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.
2. Выворотность в стопе. Выполнить 1,4,5 позиции ног, battementtendu. Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.
3. Выворотность в колене. Выполнить demi plieGrandplie, retere. Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.
4. Выворотность в бедре. Выполнить demiplieGrandplie, ronddejambeparterree, «лягушка» лежа на спине и животе. Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.
5. Величина шага. Выполнить relevelent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте. Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.
6. Гибкость корпуса. Выполнить перегибы корпуса во все направления. Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.
7. Прыжок. Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту. Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.
II этап. Музыкальные данные
1. Музыкальный слух. Исполнить песню, громкого и тихого звучания. Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.
2. Ритм. Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа. Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.
III этап. Артистичность и выразительность
1. Мимика лица. Эмоции. Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением. Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.
2. Выразительность. Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис». Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.
IV этап. Медицинские показания
1. Обучающийся должен пройти медицинское обследование. Справка – заключение о состоянии здоровья ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Посвящение в танцоры. Сценарий Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 - 6 лет Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми 6-8 лет Методические рекомендации по постановке танца← Сценарий новогоднего праздника в дополнительном образовании | Методические рекомендации по постановке танца →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!