Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми 6-8 лет

Применение игровых технологий на занятиях хореографией
Автор: педагог дополнительного образования,Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Введение.
3. Основная часть.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Аннотация
…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры.
И. Хейзинга.

Родившийся малыш подобен семечку. Прорастет ли оно, увидим ли мы красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в нем интеллектуальные и творческие способности? Детская хореография направлена на всестороннее развитие личности. Занятия танцами не только укрепляют здоровье, но и воспитывают трудолюбие, дисциплинируют, раскрепощают и раскрывают внутреннее «Я» ребенка.
Хореография для детей – это:
-формирование творческих способностей и эстетического вкуса;
-музыкально-ролевые игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, развивают музыкальный слух, определяют ритмический рисунок, знакомят с основами танца;
-развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;
-правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок и т.д.
У детей очень хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.
Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин изучали значение игры в становлении личности ребенка, в их работах игра рассматривается как творческая деятельность, следовательно она является, лучшим инструментом для педагога в обучении хореографии.
Главным условием успешной организации творческих игр является умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это возможно только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с неподдельным интересом, осознает замыслы детей, их настроение.
Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я».
Введение
Движение – это одно из главных средств воспитания, которое жизненно необходимо в развитии ребенка. Игра – это универсальная возможность общения с детьми; ценное звено развития ребенка, инструмент воспитания внутреннего «Я». Она гарантирует эмоциональное удовлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение, наполняет занятия сказочностью и волшебством, и ни в какой другой деятельности ребенок так не заинтересован и раскрепощен как в игре.
Данная методическая разработка рассчитана для занятий хореографией с детьми в возрасте 6-8 лет.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого с низу в верх.
Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни, но также - это период творчества. Ребёнок познает мир, у него появляется воображение. У младшего школьника своя, особая ло¬гика мышления, подчиняющаяся динамике образных пред¬ставлений. Это период первоначального становления личнос¬ти, возникновения эмоционального предвосхищения послед¬ствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознавания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами.
Актуальность данной методической разработки заключается в исследовании и мониторинге детской игровой деятельности на занятиях хореографией и ее использование на практике.
На занятиях дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Музыкально-ролевые игры позволяют детям представить себя персонажами сказочных миров как самих детей, так и педагога. Данный подход в обучении позволяет детям самовыражаться в движении, развиваясь эмоционально и духовно. Б
Освоив базовый уровень хореографии дети во время игры чувствуют себя уверенней в коллективе. Они плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации.
Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.
Задачи методической разработки:
-формирование знаний в области хореографического искусства;
-развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией;
- использование игровых технологий на занятиях хореографией;
-развитие нравственно- эстетических, духовных и физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Игровые приемы используются в обучении детей различным предметам, в этом смысле занятия с детьми хореографией не являются исключением. Интегрируя богатый мир игр с обучением, мы приобретаем возможность сделать интересным запоминание любых бесполезных с точки зрения ребенка движений, комбинаций, учебных заданий. Организуя в игровой форме, их работу, мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия с игрой.
Основная часть
Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Музыкально-ролевые игры формируют у детей музыкальность и пластичность выразительности. Они предлагают определенный образ и передают в движении богатый мир чувств.
Детям младшего школьного возраста свойственно фантазировать, они смело могут менять правила игры, тем самым усложняя ее содержание. Необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога умело создавать такие условия игры , при которых сохранялось бы ее основная цель- трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие. В организации таких занятий необходимо чувство меры, ведь детям свойственны азарт и увлеченность, которые могут нанести ущерб занятиям. В этот момент открывается роль педагога, который хоть и не принимает участие в игре, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует, однако в одно занятие вводить сразу много игр. Окончание занятие должно быть ярким, запоминающимся и, конечно, содержать анализ.
Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей. Для детей младшего школьного возраста подходят детские подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями. Подвижные русские - народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если педагог включает их в занятие, то оно становится ярче.
Необходимо определить игровые формы и приемы, которые необходимо использовать на занятии хореографией.
Начать хотелось бы с игрушки. Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Она для ребенка понятна, он воспринимает ее как друга, она делает его радостным и счастливым. Поэтому необходимо использовать ее на занятиях хореографией. Игрушка должна быть не только красивая и интересная детям, но безопасная. Это главное условие для ее применения. Она не должна быть большой, так как это будем мешать ребенку с ней двигаться. Куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки- это самые доступные и приемлемые игрушки в танце. Они сделают более наполненным заданное педагогом движение, помогут ребенку точнее передать образ.
Фольклорные, игровые песни тоже могут стать формой для занятий по хореографии. Здесь необходим тщательный подбор так как фольклорные песни чаще всего имеют «взрослое наполнение», которое может оттолкнуть детей. Проведя анализ известных игровых песен русского фольклора, рекомендую песни-игры, где дети находят образы понятные их возрасту.
Игры - превращения, где дети перевоплощаются в животных, птиц и т.д. Они развивают способности овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять .
Необходимо отментить игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии. Стретчинг можно отнести к длительным творческим проектам, т.е. играм в которые дети могут играть долгое время.
Фантазийная игра «Сон». Сюжеты должны быть разнообразными. Необходимо помнить, что они должны быть понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия уйдут на то чтобы не забыть, что делать дальше. Одна из девочек (или мальчиков) пробежится и потанцует «на полянке» («полянку» можно оформить искусственными цветами, главное чтобы они были безопасными для детей) Затем она (он) присядет на стульчик и заснет, а ее (его) окружат все звери, птицы насекомые и будут танцевать – каждый по - своему. Затем девочка (мальчик) просыпается, от удивления хватается за голову, радуется и, становясь в круг вместе со всеми участвующими в игре детьми, кружится вокруг «пенька» (стульчика), на котором она сидела. Можно придумать свой ход сюжета. Определив все представление, можно предложить детям показать результат коллективного труда родителям, это будет для них источником гордости.
Таким образом, можно обыгрывать и другие образы, опираясь на взаимодействие одного центрального персонажа и нескольких подобных друг другу, которые, однако, не будут идентичными, позволяя детям «искать себя», как например, в многообразии животных, птиц и т.д. Для экономии времени можно половине детей побыть в центральной роли одной игры, а другой половине – в центральной роли в другой. Иначе вместо всеобщей радости можно получить массу обид, а наиболее стеснительные- почувствуют себя забытыми и забитыми. О последних надо помнить особо и выбирать их на эти роли, даже если они не напрашиваются, так как они хотят этого не меньше, но им нередко трудно попросить, или перекричать остальных. Самим детям в таких условиях взаимодействовать гораздо труднее. На это необходимо обратить особое внимание.
Сюжеты с центральным персонажем и его окружением разнообразны. Например:
«Цветы весной», распускающиеся, когда солнце просыпается. Оно может их обогревать, ласково погладив по голове каждого по очереди.
«Спящий кот». Спящий кот позволяет мышкам подкрадываться, а затем пытается схватить одну из них. Мышки крадутся и пританцовывают.
«Снежинки и снеговик», «Воспитательница и озорные детки», ,«Дождик и дети с зонтиками», «Белоснежка и гномики»,и т.д. Можно придумать много аналогичных сюжетов. Выбирать сюжет необходимо ориентируясь на возраст, пол, настроение и интересы собравшихся детей.
«В сказочном лесу». Каждая ребенок выбирает себе образ. В лес входит девочка или мальчик. По очереди он «включает» каждого персонажа, в результате чего он показывает свой танец. Затем «ребенок » «выключает» и персонаж замирает.
Также необходимо включать в процесс разгадывания применимо и для предыдущих сюжетов. Например, угадайте, что был за цветок, что за насекомое. Впрочем, можно одну игру показать без разгадывания, а другую – через некоторое время – уже с разгадыванием. Разгадывание потребует больших навыков и усилий в процессе управления игрой, а также большего авторитета у детей.
Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и кузнечиком, и бабочкой. И нарциссом, и розой.
Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего возраста. Но при этом любая игра в наших руках. Изменим правила, и она станет сложнее или легче.
Необходимо отметить, что игровые технологии представляют бескрайние возможности для их использования их на занятиях хореографией. Игра на занятиях по хореографии становит неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка.
Интегрирование игры и танца дает детям дополнительный стимул, интерес к танцу и вообще к творческому самовыражению. Скучные упражнения после игры, как на занятии, так и вне него, приобретает совсем другой, более богатый смысл. Занимаясь хореографией играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на будущую результативность.
Примерные конспекты занятия по хореографии с использованием игровых технологий.
1. Занятие на формирование правильной осанки ( 1 вариант).
Цель занятия: сформировать правильную осанку и умение воплощать музыкально–двигательный образ.
Задачи:
-формировать навыки самовыражения, используя двигательный образ;
-развивать пластичность, выразительность, легкость.
-воспитывать умение эмоционального самовыражения, непринужденности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: ноутбук.
Декорации: деревья, цветы, трава, на заднем плане нарисован лес.
Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Педагог: Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Разминка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 тактовов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 тактовов – повороты головы направо, налево;
8 тактовов – наклоны головы вперед, прямо;
8 тактовов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 тактовов – поочередное поднимание плеч;
8 тактовов – наклоны туловища вправо, влево;
8 тактовов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 тактовов – наклон вперед, потянуться;
4такта– вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
8 тактовов- вступление (дети готовятся)
20 тактовов – подъем на полупальцы (растем к солнышку);
4 такта– поочередное поднимание пятки (педали);
10 тактовов – выставление ноги на пятку;
8 тактовов – пяточка - носочек;
4 такта –маленькое приседание
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: Представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д. Итак, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
Упражнения на укрепление осанки
Педагог:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре,
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре,
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Педагог: Отрываем третий лепесток (выполнить упражнения по кругу). Дети давайте сделаем круг (Построение в круг)
Танцевальный шаг с носка, шаг на высоких полупальцах (растем к солнышку), шаг с высоким подниманием колена (цапля), подскоки.
Педагог: Отрываем четвертый лепесток (упражнения, сидя и лежа на полу)
Пластика животных. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.
Упражнение « бабочка».
И.п: сед по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».
Педагог: Встали на ноги и попрыгали как мячики.
Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. Релаксация: «на лугу»
Педагог: дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком.
Педагог: Отрываем пятый лепесток (фантазия) А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
-Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Педагог: Отрываем шестой лепесток (игра)
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Дети делятся на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой -показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй- колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.).Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). Дети выходят из зала.
2. Занятие на формирование правильной осанки ( 1 вариант).
Цель занятия : формировать правильную осанку.
Задачи:
-развивать воображение, координацию движений.
-формировать и развивать коммуникативные отношения в группе.
-развивать пластику, выразительность движений.
Оборудование: ноутбук
Ход занятия:
Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Педагог:
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Вы готовы отправиться? Тогда, слушайте меня внимательно.
-Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт.
- Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
(дети выполняют общеразвивающие упражнения по кругу: шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, «цапля», «лошадки», топотушки, бег на п/п, различный по характеру бег, с работой рук, шаги с хлопками).
- Посмотрите, какие у нас в крае красивые бабочки!
-Крылья пёстрые мелькают,
в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
полетели, закружились.
(дети исполняют этюд «бабочки»).
- Какие вы молодцы! посмотрите, сколько выросло грибов у осинок и дубов.
Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.
(дети выполняют port de bras; наклоны вперёд).
-Вижу, скачут по опушке
две весёлые лягушки.
Прыг- скок, прыг- скок,
прыгают с пятки на носок.
(дети исполняют этюд «лягушки»).
- Посмотрите, на какой поляне мы оказались. Как здесь красиво, сколько различных цветов. И я вам предлагаю поиграть в игру «цветочки».
(Проводится игра).
- Молодцы! У вас у всех получились красивые цветочки. Давайте, составим букет из наших цветов! И подарим этот букет нашим мамам, (дети исполняют этюд «вальс цветов»).
- Нам пора отправляться домой, а поможет нам в этом игра «след в след». (Проводится игра).
- Вот мы и вернулись. Понравился поход?
- До свидания. Поклон. Уход из зала.
Примерные сценарии игр, применяемых на занятиях хореографией
Осень
Ветер по лесу летал
(дети плавно машут кистями рук)
Ветер листики считал:
(поочередно загибают пальцы)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)

Ветер и листья
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит.
(имитировать движения кисти, будто что-то красишь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
(потереть ладошку о ладошку).
Он повсюду их разносит,
Поиграет, снова бросит
(руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть).
Тшш- тшш, тшш-тшш
(опять потереть ладошки).
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит
(поднять руки и покружиться).
Шур-шур-шур, шур-шур-шур
(потереть ладошки).
Соберет в большую кучу
(руками нарисовать кучу),
Убежит и сядет в тучу
(слегка присесть)
Тшш- тшш, тшш-тшш

Веселый оркестр
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть!
(Имитация игры на разных музыкальных инструментах).

Зимние забавы
Мы на лыжах идем,
Мы взбираемся на холм.
(Дети идут друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Машут руками, словно работают лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Подняли руки вверх)
Он деревья кружит, вертит,
(Вращение туловищем вправо, влево)
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
(Руки вытянуты вперед, плавно опускаются)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
(Прыжки по кругу)
Раз – прыжок и два – прыжок-
(Прыжок в круг, прыжок из круга)
Вот и скрылся наш дружок.
(Присели)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться.
(Ходьба)
«Цветные краски»
(Психомышечное расслабление)
Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мяч, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уже дети. Конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым. И наши дети – самые добрые и ласковые.
«Хочу не хочу»
Дети стоят парами лицом по линии танца.
На вступление мальчик подаёт обе руки девочке. Затем девочка подаёт руку мальчику (корзиночка).
1-8 такты - дети подскоками движутся против часовой стрелки.
1-16 такты - на начало 9 такта не разъединяя рук, то есть поворотом друг к другу. Дети меняют направление движения и на 16 такт разъединяют руки поворачиваясь лицом друг к другу и исполняют тройной притоп.
Вторая часть танца.
1 такт - два сквозных хлопка.
2 такт - исполняя тройной притоп дети отворачиваются друг от друга. Направление в сторону становится лицом, голова делает отрицание движения не хочу, руки на талии.
3 такт - два сквозных хлопка, тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу, голова кивает «да хочу». С тобой танцевать и соединяют руки.
4-8 такты - подскоками танцуют в кружочке в право, на 8 такт тройной притоп, остановка, руки не разъединяются.
9-16 - такты повторить 5-8 такт, но движение подскоками в лево и на 16 такт тройным притопом занять исходное место.
«Дружные тройки».
В начале и в конце звучат три аккорда.
1 аккорд - дети стоявшие в центре подают руки разведя их слегка в стороны.
2 аккорд - дети стоявшие по краям кладут руки одновременно.
3 аккорд - крайние дети определяют положение своей свободной руки.
С 1-16 такт - в тройках исполняют лёгкий бег, дети движутся по линии танца, дети должны сами научиться регулировать длину своего шага и в конце 16 такта - остановка.
Следующую музыкальную фразу, крайние дети ритмично хлопают в ладоши, а ребёнок центральный импровизирует и поклон приглашение.
1 аккорд - ребёнок стоящий в центре делает поклон любому кого он будет приглашать.
2 аккорд - подавая ему руку, он меняется местами.
3 аккорд - все одновременно берутся за руки и занимают исходное положение.
«Аннушка».
Дети стоят по линии танца друг против друга.
На вступление мальчики делают поклон головой, девочки деми - плие по первой позиции (маленькое). Затем делают хлопок двумя руками перед собой, потом правой рукой делаем хлопок с партнёром, левая рука на талии. Повтор с левой руки.
3-4 такт - 6 шагов вокруг себя, девочки начинают с правой ноги, мальчики с левой ноги.
5-6 такты - повтор. Делаем три шага, становимся лицом по линии танца, мальчики и девочки делают из рук корзиночку.
По линии танца делаем три шага через первую позицию, делаем прыжок наверх и два прыжка по шестой позиции. Затем друг от друга делаем девочки вправо, мальчики влево, три шага остановились лицом друг к другу.
«Друзья».
Исходное положение лицом по линии танца.
1 такт - идёт приглашение мальчик подаёт правую руку, девочка кладёт левую.
Идя по линии танца три шага вперёд на четвёртый притоп, исполняется четыре раза, вернувшись в исходное положение.
Затем друг от друга делаем боковой шаг с окончанием в плие, шаг нога выносится на каблук в другую сторону, только в конце притоп по 6 позиции. Шесть шагов вокруг себя, остановиться лицом друг к другу и пригласить. Начиная влево подскоками меняемся местами в конце с прыжком делаем хлопок, повторяется этот поворот. Хлопок, плие повторяется, затем вокруг себя три шага.
Танец начинается всё с начала по линии танца.
«Отойди и подойди»
Дети становятся в пары лицом по линии танца.
На музыкальное вступление мальчик подаёт обе руки девочке, затем девочка подаёт руки мальчику - положение «корзиночка».
1-8 такты- дети двигаются подскоками в парах, в конце 8 такта прыжком на обе ноги останавливаются лицом друг к другу, руки кладут на талию.
9-10 такты - четырьмя небольшими шагами с правой ноги спиной отходят друг от друга, то есть мальчики к центру, девочки от центра.
11 такт - двумя шагами с правой ноги (более длинными) идут навстречу друг к другу.
12 такт - тройной притоп с правой ноги.
13-16 такт - повторить 9-12 такт только с левой ноги.
17-20 такты - дети берутся под правые руки, свободные руки либо закрыть на талию, либо открыть, и кружатся подскоками, не смещая пару с места.
21-24 такты - сменить руку и направление движения и в конце 24 такта прыжком на обе ноги развернуться в исходное положение, то есть образовать корзиночку в руках и встать рядом. Композиция продолжается с начало.
Игра на произвольную композицию: «Курочки, цыплятки, петушки»
Петух.
Одновременно поднимая правую ногу поднимает правую руку. Затем с левой . поднимает правую ногу и одновременно две руки, затем с левой.
Потом, ставя ногу на каблук, отряхивается. Поднимает две руки наверх.
4 такта - выбегает 4 курочки на цыпочках руки сзади, чуть оторваны от туловища.
2 такта - делают поклон друг другу, то влево то вправо.
2 такта - меняются местами.
4 такта - повтор два предыдущих движения.
2 такта - поднимая правую ногу и левое крыло, затем всё с левой.
2 такта - поднимая два крыла поворачиваются вокруг себя.
2 такта - все вместе идут вправо четыре простых шага.
2 такта - мазок к себе три раза пожали плечами.
4 такта - повторяя два предыдущих движения, только в левую сторону.
2 такта - мазок три раза покачали головой.
4 такта - повторяется мазок с головой.
2 такта - петух прокричал ку - кА - ре - ку.
2 такта - на цыпочках курочки подбежали к петуху.
2 такта - сели три раза с права на лево поклевали.
2 такта - попили воду. Встали.
2 такта - наклонили корпус к ноге.
2 такта - правая нога сделала упражнение носок каблук носок.
2 такта - поворот вокруг себя.
4 такта - с другой ноги тоже самое.
2 такта - сели вниз под крылья петуха и уснули.
Игровое упражнение на внимание.
Построить детей в колоны.
1-2 такты - четыре подскока на месте исполняет первая колона.
3-4 такты - два прыжка и тройной притоп исполняет вторая колона.
5-6 такты - тройной притоп два прыжка третья колона исполняет.
7-8 такты - четыре хлопка все вместе.
Можно менять нумерацию колон и менять задания.
Это упражнение развивает реакцию ребёнка.
Игра на произвольную композицию: «Паровозик, вагончик»
8 тактов - паровозик под №1 начинает собирать вагончики, когда он их собрал они отправляются в путь.
8 тактов - двигаясь по кругу, на 6 такт два последних вагона отцепились и поехали назад.
8 тактов - паровоз и вагончики заметили исчезновение вагонов. Они тормозят, делая выпад вперёд наклон корпуса и полукруг в сторону, где остановились вагончики. Одновременно те два вагончика делают выпад назад и затем просто стоят.
8 тактов - двигаясь по кругу подъезжают сзади паровозик и вагоны к вагонам зацепили делая выпад вперёд назад и продолжают путешествие.
8 тактов - двигаясь по горкам, поднимая то одну сторону, то другую. Двигаясь по мостику, делая волну правой стороной рук.
Подъезжая к станциям №3, 4, делают наклон вправо, влево, а другие вагоны поднимаясь на полупальцы машут рукой.
На последний такт становятся в исходное положение.
Игровое упражнение «Встреча».
Дети стоят лицом друг к другу.
1-2 - такты дети первой шеренги выполняют четыре прыжка наверх на встречу второй шеренги.. вторая шеренга стоит на месте.
3-4 - такты вторая шеренга прыгает на встречу.
5-6 - такты первая шеренга возвращается на место.
7-8 - такты вторая шеренга возвращается на место.
9-12 - такты на месте прыгают в повороте.
Во время поворота можно исполнить хлопки.
Следить за тем, чтобы во время прыжков дети сохраняли вертикальное положение.
Ира «Мячики».
Построить детей в три колоны. Ноги в первой свободной позиции, руки на поясе.
1-4 - исполняют прыжки на месте дети первой колоны (8 прыжков).
5-8 - такты исполняет вторая колона.
9-12 - такты исполняет третья колона.
13-15 такты - все дети стоящие последними в колонах обходят свою колону с право, двигаясь подскоками вперёд.
16 такт - с правой ноги делают шаг вперёд на место предыдущего и закончив в маленькое плие.
Игра продолжается дальше.
Игра помогает проучить подскоки, прыжки, ходьбу с носка, слушать музыку, ребёнок приучается принимать самостоятельно решение.
Игра «Ведущие вперед».
Поставить детей в две колоны. Научить детей образовывать цепочки, бегать, маршировать.
Первая часть игры. Музыка маршеобразная.
Дети, стоящие в колоне последними проходят в нутрии и становятся первыми. Проследить, чтобы дети занимали всю музыкальную фразу.
Вторая часть игры.
Музыка подвижная, удобная для лёгкого бега.
Все образуют две цепочки. Если цепочка будет двигаться влево, то удобнее взяться правыми руками впереди. И ведущие заполняя всю музыкальную фразу, увлекают за собой всех детей. Бегут на своё первоначальное место, а затем по музыкальной фразе.
Игра «Ищи свой цвет».
В центре зала на одной линии на определенном расстоянии друг от друга стоят три ребёнка держа в руке платок, остальные дети по несколько человек образовывают кружки возле водящих.
1 часть музыки хороводная. Дети с платками выполняют заданное задание, а остальные водят хоровод.
2 часть музыки оживленная. Дети с платками пританцовывая на месте, а остальные свободно прыгают.
3 часть музыки. Спокойная. Водящие дети с платками на вторую половину фразы меняются местами или меняют платки, а все остальные собираются у одной из стен зала лицом к стене. В конце фразы закрывают глаза.
4 часть музыки оживленная. Очень вежливо дети бегут к своему цвету. Развивает музыкальную память, быстроту реакции, внимательность
Игровое упражнение «Плетень».
Дети встают в две линии напротив друг друга, образовав при этом плетень. Одна из шеренг начинает первой, другая стоит на месте. Дети начинают движения заданное педагогом (простой шаг, шаг на полупальцах и т.д.).
Затем делает вторая шеренга, первая стоит на месте. На новую музыкальную фразу дети разбегаются по всей площадке (музыкальное сопровождение полька).
На хлопок педагога все дети должны выстроиться в шеренги в исходное положение.
Здесь проявляется элемент соревнования в том, кто быстрее построит плетень.
Игра «Бесконечная сказка».
Музыка спокойная, лиричная.
Дети образовывают цепочку.
За ведущим змейкой двигаются в том же направление, котороей выбирает ведущий. В конце музыкальной фразы змейка останавливается. Первый и второй ребёнок поднимая руки образовывая воротца поворачиваются лицом к змейке и идут к хвосту подстраиваются, теперь ведущий будет третий ребёнок.
Он выбирает направление движения. В конце музыкальной фразы третий и четвёртый ребёнок образуют воротца и движутся в хвост змейки, а змейка продолжает идти вперёд. Затем водящий становится пятый ребёнок. Змейка стоит и т.д.
Игра помогает развить слух, музыкальную память. Отработать шаги на полупальцах, закрепляет умение образовывать воротца, а также принимать самостоятельное решение.
Игра «Передай платочек».
Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки.
Музыка очень плавная, мягкая, лиричная.
У одного из детей находится платочек в правой руке.
1 такт- ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук. Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д., остальные дети отхлопывают такт. В конце музыкальной фразы, то ребёнок у которого оказывается платочек выходит в центр круга и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно похлопывают.
Развивает: музыкальный слух, аккуратность, вежливость, умение действовать в характере музыки, активно принимать самостоятельное решение в движение.

Заключение
[/b]
В младшем школьном возрасте дети интенсивно растут и развиваются. Возникает острая потребность в движении. И если эти движения преподносят сяим в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.
Движение и игра – важнейшие звенья в жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий вид деятельности.
Подражание является самым доступным способом восприятия любой двигательной деятельности, дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, грация. Имитационные сюжетно-образные движения оказывают большое влияние на развитие и обучение детей. С подражания формируется познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений.
Формирование творческой личности одна из интереснейших и проблем, привлекающих внимание. Развитие танцевального творчества – это одна из главных задач детского объединения. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству.
Катализатором формирования воображения является музыка, она направляет творческую активность. Приобретенные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Музыкальное сопровождение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать воображение, направить её, побудить развитию творческого потенциала.
Огромный интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является главной формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Дети, играя, развиваются гораздо легче, осваивая и выполняя задания с удовольствием.
Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Таким образом, с первых занятий ребенка в хореографическом коллективе, необходимо формировать его эмоциональную выразительность, а также музыкальность, что в свою очередь способствует успешному развитию личности, а сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению.
Список использованной литературы
1. Авторская система пластики “Школа гармоничной Пластики и Танца”. Составитель Т.С. Преображенская-Николаенко. Журнал “Танец” (№ 1/1997), журнал “Натали” (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).
2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984.
3. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986.
4. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003
5. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. – М.: Музыка, 1961.
6. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.
7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать».- М.: Музыка, 1961. –
8. Работа актера над собой. К.С. Станиславский. Собр. соч., т.2, М., 1989.
9. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Посвящение в танцоры. Сценарий Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 - 6 лет Хореография в развитии личности дошкольника. Тестирование хореографических способностей детей
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Танцевальный конкурс для школьников
Опубликовано: 3367 дней назад (5 сентября 2015)
Просмотров: 27189
Рубрика: Без рубрики
+33
Голосов: 33
Комментарии (36)
Алевтина Германовна Коробкина # 5 сентября 2015 в 16:39 +4
Здравствуйте, Екатерина Борисовна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой "Применение игровых технологий на занятиях хореографией". Танец - это общение с окружающим миром без помощи слов, это выражение души, отношения к себе и к другим. У Галины Бобылёвой, есть стихотворение:
А почему мы любим танцевать почти с рождения?
Да танцы выражают всегда чувства нашей жизни,
Они мечтаний отголосок и желаний тайных воплощение.
И что словами мы озвучивать не в силах,
Расскажут страстные и виртуозные движения.

И танец выбираем по душе, по настроению,
Порою просто отказаться не реально, невозможно,
Когда по сердцу музыка, на радость, в утешение,
Мы своим танцем воплощаем красоту, очарование мелодии.
Искусство танец и к прекрасному стремление.
Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим опытом работы. Мне понравились у Вас игры, возьму для своей работы с детьми. Но если бы вы еще оформили бы свою публикацию иллюстрациями или фото было бы СУПЕР. Поздравляю Вас с ДЕБЮТОМ! С удовольствием дарю голос №1. Желаю успехов!
Екатерина Борисовна Еремеева # 6 сентября 2015 в 19:06 +1
Спасибо, большое за приятные слова! Просто впервые участвую в интернет конкурсе. Я благодарю вас и обязательно прислушаюсь к вашим пожеланиям! Еще раз спасибо!
Ольга Рандина # 6 сентября 2015 в 19:27 +1
Екатерина Борисовна, приветствую Вас. Благодарю за приглашение. Интересная разработка, игра занимает ведущую роль в развитии каждого ребёнка, безусловно, Ваш материал заслуживает внимание. Желаю творческих успехов. Примите голос.
Екатерина Борисовна Еремеева # 6 сентября 2015 в 19:42 +1
Спасибо! Мне очень приятно.
Елена Сергеевна Аверина # 6 сентября 2015 в 19:34 0
Очень интересный и полезный материал! Беру к себе в копилочку! Голос!
Екатерина Борисовна Еремеева # 6 сентября 2015 в 19:42 0
Я благодарна Вам!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 6 сентября 2015 в 21:20 +1
Спасибо за приглашение. Очень основательный материал вы предоставили на своей страничке, ознакомилась с интересом. Желаю вам удачи и дальнейших творческих успехов. Голос
Екатерина Борисовна Еремеева # 6 сентября 2015 в 21:40 0
Вам спасибо!!!
Тамара Александровна Новичкова # 6 сентября 2015 в 21:57 +2
Добрый вечер, Екатерина Борисовна! Меня заинтерисовала ваша публикация, как методиста. С удовольствием её прочитала и с вашего позволения возьму на заметку. Посоветую нашему хореографу. Вы даёте подробные рекомендации, используете игровые технологии, которые позволяют развивать нравственные, эстетические, духовные, физические качества детей. Формируете знания о хореографическом искусстве. Конспект занятия оформлен подробно, грамотно. Ваша публикация заслуживает внимания и положительной оценки. Всего вам доброго и удачи в конкурсе. Ждём новых работ. Принимайте и мой голос. +1
Екатерина Борисовна Еремеева # 6 сентября 2015 в 22:01 +1
Спасибо, мне очень приятно!
Татьяна Викторовна Хрупова # 7 сентября 2015 в 08:10 0
Большое спасибо за приглашение! Конспект интересен.Примите голос! Удачи Вам в работе!
Екатерина Борисовна Еремеева # 7 сентября 2015 в 08:42 0
Спасибо!!!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 7 сентября 2015 в 17:00 0
Интересный конспект. Примите мой голос +1
Татьяна Анатольевна Почаева # 7 сентября 2015 в 18:12 +1
Екатерина Борисовна!
По работе чувствуется, что вы имеете большой опыт, любите свое дело. Жалко, что нет ни одной фотографии ваших подопечных, думаю, что они бы украсили вашу работу своими грациозными движениями и позами.
Желаю вам успехов в конкурсе и просто в работе.
Всего наилучшего!
Екатерина Борисовна Еремеева # 7 сентября 2015 в 18:19 +1
Спасибо за замечания, исправлюсь!
Вера Валерьевна Ляпина # 7 сентября 2015 в 19:52 0
Спасибо за прекрасную публикацию. Я работаю в одной школе со школой искусств. Наши дети занимаются так же хореографией. Почерпнула много полезного и нужного для себя. Удачи!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 сентября 2015 в 20:33 +1
Екатерина Борисовна, интересная публикация представлена Вами. Знать и применять современные технологии в своей практике должен каждый педагог. Ваша публикация по применению игровых технологий на занятиях хореографией будет востребована педагогами для всестороннего развития творческой личности ребенка на занятиях хореографией.Голосую за профессионализм, удачи в конкурсе.
Наталия Александровна Фролова # 7 сентября 2015 в 21:35 +1
Добрый вечер, Екатерина Борисовна! Меня заинтересовала ваша публикация.
Одной из самой современной педагогической технологии в танцевальном искусстве является – игровая технология, которую вы применяю на занятиях хореографией..
Благодаря игровым технологиям индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве. Игры, которые проводите с детьми пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает само реализоваться. Занятие хореографией через игровые технологии позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. Удачи.
Екатерина Борисовна Еремеева # 7 сентября 2015 в 22:13 +1
Огромное спасибо за добрые слова!!!
Светлана Александровна Баскакова # 7 сентября 2015 в 22:25 +2
Екатерина Борисовна,добрый вечер!Ваш опыт работы и публикация безусловно будут полезны педагогам,т.к.применение игровых технологий на занятиях действительно помогает в развитии творческой личности ребёнка. Занятия хореографией развивают творческое воображение, формируют навыки коммуникативной деятельности и другие эмоционально-волевые качества. Это я испытала на себе в детстве. Занималась в балетной студии 8 лет.И вообще обожаю балет!Этот вид искусства формирует эстетический вкус и стремление к красоте! Полностью согласна с коллегами по оформлению работы. Действительно,фотографии ваших воспитанников на занятиях наглядно продемонстрировали бы вашу практическую деятельность. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос поддержки!
Екатерина Борисовна Еремеева # 8 сентября 2015 в 06:27 +1
Спасибо, это мой дебют, не во всем разобралась, но буду стараться, развиваться и в этом направлении!
Мария Юрьевна Ермакова # 8 сентября 2015 в 14:48 0
Екатерина Борисовна!
Интересная публикация.
Даны очень подробные рекомендации. Голос!
Шончалай Эртинеевна Куулар # 8 сентября 2015 в 15:25 0
Очень интересный материал. Все написана в развернутом виде. Огромная работа сделана.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 8 сентября 2015 в 19:42 0
Екатерина Борисовна большой объем работы Вы провели! Мне особенно понравились сценарии игр, применяемых на занятиях хореографией! dance ПОЗДРАВЛЯЮ Вас с Блистательным дебютом! joke Мой голос в Вашу педагогическую копилку! angel Удачи и новых публикаций!
Елена Ивановна Кремень # 8 сентября 2015 в 21:17 0
Екатерина Борисовна, спасибо за приглашение! Вы молодец! Методическая разработка очень хорошая, по моему мнению. С хореографией связана посредственно, тем не менее некоторые игры , с Вашего позволения, возьму к себе в копилку. Буду применять на своих музыкальных занятиях!Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 сентября 2015 в 05:52 +2
Екатерина Борисовна, поддерживаю вашу работу голосом № 18 , желаю новых прекрасных работ. Успехов вам! v
Ольга Ивановна Марченко # 9 сентября 2015 в 21:53 +2
Екатерина Борисовна, спасибо за интересную методическую разработку. Мой голос. Творческих Вам успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 9 сентября 2015 в 21:56 +1
Добрый вечер, Екатерина Борисовна! Меня заинтерисовала ваша публикация. С удовольствием её прочитала. Конспект занятия оформлен подробно, грамотно. Ваша публикация заслуживает внимания и положительной оценки. Всего вам доброго и удачи. Ждём новых работ. Принимайте мой голос. +1
Наталья Николаевна Тупикова # 10 сентября 2015 в 08:36 +1
Очень интересно! Примите голос!
Марина Александровна Андронова # 10 сентября 2015 в 19:43 +1
Екатерина Борисовна, добрый вечер! С удовольствием прочитала вашу методическую разработку. И хотя я не музыкальный руководитель, считаю, что Вы молодец, что уделяете столько внимания хореографии. Желаю Вам творческих успехов, ГОЛОС!
Юлия Викторовна Бутова # 10 сентября 2015 в 20:54 +1
Отлично!
Замечательная разработка!
Спасибо за предоставленный материал! Благодаря таким педагогам как Вы и основательным разработкам, к которым "не придерешься", дети всесторонне развиваются как творческие личности.
Удачи Вам и творческих успехов!
Ольга Владимировна Бурова # 11 сентября 2015 в 02:55 +1
Очень познавательный для меня материал. Я с хореографией совсем не связана, но конспект понятен и можно применить, в случае необходимости.
Желаю Вам творческих успехов и победы в конкурсе!!!
Юлия Вяльцева # 11 сентября 2015 в 15:39 +1
Здравствуйте, Екатерина Борисовна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей публикацией. Интересный, полезный опыт Вашей деятельности. Воспользуюсь Вашими наработками. Примите голос! Желаю успехов!
Ольга Владимировна Гудым # 11 сентября 2015 в 16:34 +1
Здравствуйте, Екатерина Борисовна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой "Применение игровых технологий на занятиях хореографией". Примите мой голос и пожелание удачи!
Любовь Евгеньевна Кайзер # 11 сентября 2015 в 17:03 0
Спасибо за приглашение! Материал очень интересный, прочитала с удовольствием!Голосую!
Виктория Борисовна Чернова # 27 ноября 2015 в 07:43 +1
Здравствуйте! С интересом ознакомилась с Вашей разработкой! Воспользуюсь вашими идеями на своих занятиях. Спасибо!!!