Нетрадиционная техника рисования - кляксография для детей старшей группы. Конспект
Нетрадиционная техника рисования - кляксография "Волшебные деревья"
Тема: «Волшебные деревья»
Программное содержание. Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность. Оборудование: затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
- Когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, как качаются деревья. Что
заставляло их качаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер? А когда дует слабый ветерок? ( Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной
палочки- трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.
4. Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект занятия по рисованию для старшей группы детского сада Конспект НОД по рисованию в детском саду. Снеговик. Старшая группа НОД по рисованию в старшей группе. Роспись посуды: ГжельПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
← Открытое занятие на нравственную тему для детского сада | Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в интернете для дошкольников" →
Автор: Ирина Михайловна Иванова
Опубликовано: 3301 день назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 11044
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|