Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по рисованию для старшей группы детского сада

Конспект занятия для дошкольников по рисованию "Зимний цветок"
Автор: Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г. Ярославль.
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей рисовать репейник в зимний период.
Задачи:
- Содействовать выбору изобразительного содержания по следам художественного произведения и отражать в рисунке наиболее характерные признаки предмета.
- Закреплять приемы работы разным изобразительным материалом, умение красиво располагать изображение на листе.
- Развивать творчество, воображение.
Материал. Тонированная синяя бумага, кисти разных размеров, гуашь, восковые мелки, тампоны для смачивания бумаги (на каждого ребенка), муз. П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Ход занятия
(Дети собираются воспитателем на ковре)
Ребята, вчера в мое окно влетела маленькая снежинка и рассказала удивительную историю. (Показ воспитателем снежинки) Вы хотите ее послушать? (Рассказ сопровождается иллюстрациями).
"Зимний одуванчик" по мотивам сказки К.Соколовой
"На заброшенном поле, рядом с канавой, рос репейник. Он часто смотрел на дорогу, по которой шли люди. Каждый торопился по своим делам.

Однажды прошла девочка с одуванчиком. Репейник позавидовал одуванчику: он явно нравился девочке, а репейника не замечал никто, все только обижали. "Никому-то Я не нужен", - грустно подумал репейник, с трудом сдерживая слезы.

Однажды он почувствовал, что кожу его стало покалывать, а через несколько дней его фиолетовые цветы превратились в колючки.
- Теперь-то я заживу. Пусть только пройдет кто-нибудь мимо - обязательно зацеплюсь. Репейник отдавал проходящим по колючке. Но все отдирaли их со своей одежды и ругали его. Репейник совсем обиделся, загрустил.

Незаметно пришла зима, наступили холода. И вот однажды репейник услышал нежный, тоненький голосок снежинки:
- Ах, что же вы делаете? Не колитесь, пожалуйста! Репейник удивленно воскликнул:
- Я и не мечтал о встрече с вами. Вы такая нежная, а я колючий, со мной одни неприятности!
Снежинке стало жаль бедняжку.
- Хоть вы и колючий, но сердце у вас, чувствую, доброе, а это главное, уж поверьте мне, - сказала она и позвала:
"Снежинки, подружки, летите ко мне!"
Нежные снежинки падали на репейник и засыпали на его колючках, а он превратился в необыкновенный цветок: каждая его иголочка, освещенная солнцем, испускала радужное сияние.

Мимо шли мальчик и девочка.
- Какой прекрасный цветок! - восхитились они.
- Помнишь, ты приносила летом цветок одуванчика? А это зимний одуванчик.
Репейник был счастлив.
- Кто бы мог подумать, что я стану зимним одуванчиком! Как прекрасно зимой! - восторгался он".
А какие цветы зимой вы видели? (Ответы детей.)
А вы хотите нарисовать эти волшебные, сказочные цветы? (Да)
Тогда в дорогу:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно летят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги, (Потягивание – руки в стороны)
Не завянуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем начать... Но сначала вы послушайте задание:
Для работы нам понадобятся:
• восковые мелки, которыми мы нарисуем репейник, его колючки;
• ватный тампон, которым мы будем смачивать наш лист бумаги.
• Белая гуашь, кисточки.
Сегодня гуашь будет вести себя не как обычно. Она будут расплываться, растекаться, - вы не должны этого бояться. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука должна двигаться свободно.
Для того чтобы самостоятельно нарисовать волшебные цветы, давайте подготовим наши ручки и пальчики:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потирают руками).
Сейчас в руки возьмите восковые мелки и начните рисовать… Волшебство начинается.
Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского "волшебный рисунок".
Поработали немножко (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложим ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу).
Повертели (круговые вращения кистью).
И опять обратно в путь.
Возьмите ватный тампон и намочите свой лист бумаги, продолжаем рисовать кисточкой и гуашью. (Дети самостоятельно рисуют). Молодцы вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.
А сейчас положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими волшебными цветами. Они такие красивые получились и у меня такое ощущение, что я попала в сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Нетрадиционная техника рисования - кляксография для детей старшей группы. Конспект Конспект НОД по рисованию в детском саду. Снеговик. Старшая группа НОД по рисованию в старшей группе. Роспись посуды: Гжель

Похожие статьи:

Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Занятие об этикете и вежливости в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Труд взрослых

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Родословная»

Участник №73 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Подарок к 8 марта в технике свит-дизайн своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3567 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 7512
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 16 февраля 2015 в 10:29 0
Интересная разработка урока! Хороший образец! Примите голос!
Ирина Викторовна Бестик # 17 февраля 2015 в 07:18 0
Хороший конспект занятия по ИЗО для дошкольников и работы получились необычными.