Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».
Цель: Постройка дорожки к теремочку.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
Развивающие:
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.
Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу.
Первый слайд презентации – Лес.
- А вы ничего не слышите? (голоса птиц)
- А кто еще живет в лесу?
- А вот мы сейчас и узнаем.
На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».
- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Показ слайда с теремком.
- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.
Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.
- Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)
- Что делает кирпичик? ("стоит" - ставлю кирпичик на узкую короткую грань) А сейчас? ("лежит" - кладу кирпичик на широкую сторону)
- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.
Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.
Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.
-А теперь зверюшкам пора в теремок.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.
Презентация на тему: Дорожка к теремочку
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: Заяц Конспект НОД для детей 2-3 года. День Рождение у куклы МашиУчастник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 31 августа 2018 года
← Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в группе раннего возраста | Конспект занятия по аппликации с презентацией в 1 младшей группе: «Осень» (коллективная работа) →
Автор: Ирина Ивановна Сизоненко
Опубликовано: 2397 дней назад (12 апреля 2018)
Просмотров: 14664
Рубрика: Без рубрики
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (15)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|