Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Что нам мишка привез на машине»
Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Что нам мишка привез на машине». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление умения строить самостоятельно предложения.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: Учить строить фразы 2-х слов, 3-4 слов.
Задачи:
Образовательные: Называть основные признаки предмета, согласуя предметы с качествами предмета: красный шарик, колючая елочка, большая неваляшка и т.д. Определять предмет в действии / Мишка едет на машине, неваляшка танцует и т.д.Учить строить фразы 2-х слов, 3-4 слов.
Развивающие: Развивать умение сосредотачиваться на картинке, видеть, что нарисовано, называть действия, согласуя лова в предложения.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение сосредотачиваться при рассматривании предметов, называть их правильно.
Предварительная работа: бесед с детьми
Демонстрационный материал: большая машина, Мишка, в машине разные игрушки по величине, цвету, форме.
Ход НОД
Дети, входя в группу, садятся на стульчики. Воспитатель: «Ой, а нам Мишка что-то привез! Посмотрите, ребята. У двери стоит большая машина с разными игрушками, а рядом Мишка. Давайте ребята сядем красиво и посмотрим, что же он нам привез.
Ответы детей
Воспитатель: «На какой машине Мишка привез игрушки. Какая она?
Дети: машина большая, грузовая.
Рассматриваем, какого цвета кабина, кузов, колеса. Одни дети называют, а дети с пассивной речью, показывают по просьбе воспитателя. Воспитатель добивается от детей, чтобы дети строили фразу - машина грузовая, колеса желтые и т.д. Предлагаю постоянно повторить это 2-ум, 3-ем детям.
Затем начинаем рассматривать игрушки, которые лежат в кузове машины. Воспитатель берёт первую игрушку. Предлагает назвать предмет – (что это?), ( «какого цвета предмет?»). Можно назвать величину, форму, если это можно.
Например: Дети говорят: «Это елочка». Я спрашиваю: «А какого цвета елочка? -(зеленого). Воспитатель говорит детям: «Ёлочка зеленая». Детей еще спрашиваю – А какая елочка еще?- (большая, колючая).
Затем предлагаю отдельным детям брать предмет из машинки самим. И также называем с детьми форму, цвет. Величину по наводящим вопросам.
Все время обращаю внимание на то, чтобы дети говорили предложениями, строили фразу из 2-х слов – 1 подгруппа – из 3-4 слов 2 подгруппа.
Так рассматриваем с детьми все предметы.
Воспитатель берёт большую елочку и ставит под нее грибок.
Воспитатель: Что можно сказать про грибок и елочку?
(Учимся с детьми строить фразу)
Дети: под елочкой растет грибок.
Воспитатель берёт неваляшку и приводит ее в движение.
Воспитатель: Что делает неваляшка?
Дети: Неваляшка танцует – пляшет.
(И так несколько предметов и выполняется с ними действие).
Детям с пассивной речью предлагается выполнить действие самим – помахать флажком, посадить Мишку в машину и покатать. –
Воспитатель: Вот какой хороший Мишка! Сколько нам игрушек красивых привез. Давайте, ребята споем ему песенку про машину. Дети совместно с воспитателем поют песню «Машина, машина»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю ВАС поиграть. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Что делает мальчик, девочка?
(Дети сами строят грамматически правильные предложения, говорят их. Если ребенок затрудняется, то помогаю ему с другими детьми, которые строят предложения самостоятельно.)
Рассматривая картинки, дети называют действие, которое на ней изображено: Петушок клюет зернышки, мальчик вытирается полотенцем, кукла спит на кроватке. После того, как спрошу всех детей, картинки дети отдают воспитателю. Воспитатель ставит на стол перед детьми машину, на которой едет Мишка.
Детям предлагается тоже спеть песенку про машинку. Машина едет с детьми на прогулку, приглашает их, хвалит.
На этом занятие заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе. Грузовой автомобиль Конспект НОД в первой младшей группе. Куриное семейство Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД по рисованию для детей 2 летУчастник №34 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор | Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром →
Автор: Анна Владимировна Самсонова
Опубликовано: 3434 дня назад (1 июля 2015)
Просмотров: 7233
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!