Воспитательный час для учащихся начальных классов с презентацией. Правильное питание
Игровая программа для младших школьников «Разговор о правильном питании»
Слайд №1Задача: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день/
Цель: коррекционно – образовательная: познакомить с разнообразием видов яблок, чем полезны овощи. Полезными свойствами овощей, яблок и значением в здоровом питании человека. Продолжать учить работать с тёркой.
Коррекционно – развивающая: Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук
Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Коррекционно – воспитательная:. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Обеспечивать условия для эмоционально-положительного отношения к природному объекту. Воспитывать интерес к русским народным традициям
Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.
• Материал: интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация
• Буклет - памятка
• карточки-модули
• Аудиозапись мелодии «Яблоко» (обработка М.Иорданского).
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин. Чтение пословиц и поговорок о яблоке и яблонях.
Словарная работа: виды яблок: «Дачная», «Манна», «Марат Бусурин», «Персиянка», «Серебряное копытце», «Алтайское Бархатное», «Антоновка».
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Тема. Разговор о правильном питании
Ход занятия.
Организационный моментРебята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.
“Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень Слайд№2
Актуализация знаний
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот Слайд№2
Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.
“Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» Цицерон Слайд№3
Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
Человеку необходимо питаться.
Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? Слайд№4
Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма.
(В фруктах и овощах). Слайд№5
Игра « Раздели картинки на группы» Слайд№6 - 7
Предлагаю посмотреть на картинки, на которых изображены овощи и фрукты:
Капуста, морковка, лук, огурец, помидор, яблоко ,груша, слива, дыня, банан.
Воспитатель: Молодцы! К нам пришла в гости Маша помогите ей в «волшебном Огороде» собрать овощи для обеда.
Театрализованное представление « Волшебный огород» Слайд№8
Огород: сидит бабушка загадушка, пёсик черный носик сидит рядом.
Маша. Здравствуйте, бабушка! Мне нужны для обеда разные овощи. Можно их взять в огороде?
Песик Чёрный носик. Ав-Ав – Ав! Гав – Гав – Гав!
Бабушка Загадушка. Мой огород богатый. Растут в нём и капуста, и морковь, и лук, и репка. И сладкий горошек, и зелёный огурчик. Только взять их нелегко. Хитрый волшебник спрятал их в загадки.
Маша. А что, мне делать я не умею отгадывать загадки….
Бабушка Загадушка. А ты ребят попроси.
Маша. Ребята, вы мне поможете?
Бабушка Загадушка. Тогда слушай, девица – красавица, первую загадку. В моём огороде тоже есть красавица. Отгадай какая: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Отгадай и объясни, что у неё за коса.
Как только дети отгадают загадку и объяснят, Песик Чёрный носик поможет Маше выдернуть морковку и показать её всем детям
Бабушка Загадушка. А как тебя зовут?
Маша. Машей.
Бабушка Загадушка. У меня в огороде тоже есть Маша. Отгадай какая: Надето на Машу сто рубашек. Что это за Маша, и какие рубашки на нее одеты?
Дети помогают Маше отгадать загадку, и пёсик показывает девочке, где растёт кочан капусты.
Бабушка Загадушка. Народу у меня много, полон огород! Узнай, кто сидит на грядке: Сидит Федосья, распустив волосья.
И эту загадку разгадывает Маша с детьми.
А пёсик Чёрный носик помогает Маше выдернуть жёлтую луковицу с длинными перьями – « волосьями».
Скинули с Егорушки золотые пёрышки, заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук).
Закутан ребенок в сорок пелёнок. (Капуста).
Между двух гор лежит Егор.( Огурец)
Бабушка Загадушка. Молодцы, ребята! Перехитрили волшебника, все его загадки отгадали и помогли Маше целую корзинку овощей набрать.
Игра как правильно есть.
Воспитатель: Ой, какая аппетитная морковка у бабушки Загадушки, надо попробовать.
Маша.Прежде чем покушать, надо вымыть и почистить морковку, только после этого её можно есть.
Воспитатель: – Чем же полезны овощи?
(Говорят дети - «витамины»)
Воспитанник:
A –В луке очень много витамина А. Он улучшает зрение. Хочешь вырасти – ешь морковку.
Воспитанник:
B –Витамин. В улучшает сон, повышает настроение, он содержится в листьях салата.
Воспитанник:
C –В капусте живет витамин С, с его помощью станешь сильным, с хорошими зубами.
Блюда из овощей очень полезны для организма. Особенно овощные салаты.
Про овощи вы знаете, а теперь догадайтесь ,про какой фрукт будем сейчас говорить?
А о каком – догадайтесь сами с помощью игры “Да-нет”. Слайд№9
Поводится игра “Да-нет”.
Дети пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы воспитатель отвечает только словами “да”, “нет”, “и да и нет”. Примерные вопросы детей: Он круглый? Он красный? Он сочный? Он кислый? Бывает сладким? Есть косточки? Они крупные? Их много? И т.д. При ответе “да” на мольберте выставляются карточки-модули, определяющие цвет, форму, размер, из чего состоит фрукт, где растет. Если дети затрудняются определить название фрукта, загадывается загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о яблоке – самом распространенном Слайд№10
фрукте в России и даже на всей Земле.
Археологи утверждают, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Яблоки были любимым фруктом древних греков и римлян, в доисторических поселениях Швейцарии были найдены обугленные плоды яблок. Яблоко – самый распространенный фрукт на Земле.
На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Ребята, как вы думаете, много ли на свете сортов яблок?
Показ слайдов «Сорта яблок». Слайд№11 -13
(Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных сортов яблок. Воспитатель называет различные сорта).
(«Дачная», «Манна», «Марат Бусурин», «Персиянка», «Серебряное копытце», «Алтайское Бархатное», «Антоновка».)
Воспитатель: В яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Английская пословица гласит: “Одно яблоко в день – и доктор не понадобится”. Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца и желудка. Оно поможет похудеть. Таким образом, оно очень полезно и не зря его прозвали молодильным! Оно очень вкусное свежее, но из него можно приготовить очень много разных блюд. Какие блюда из яблок вам готовят мамы и бабушки? (Дети перечисляют: варенье, муссы, компоты, соки, джемы, мармелад, пастилу, моченые яблоки, торты, шарлотки, пироги, пирожки и т.д.) А еще из яблочных лепестков готовят душистые чаи, лечебные крема и шампуни. (шарлотку, варить варенье, сделать мармелад, пастилу, сделать компот, сок, добавить в разные салаты). Слайд№14
Игра «Передай яблоко по кругу и назови какое оно». Слайд№15
(румяное, сладкое, розовое, круглое, вкусное, зеленое. большое и Т.Д.)
Задание: Рассмотрите картинки и правильно расставьте последовательность Слайд№16
действий цифрами. Укажи номера под рисунками.
(1 картинка срывает яблоки с дерева, 2 картинка яблоки складывают в корзинку, 3 картинка девочка моет яблоко,4картинка подаёт яблоко, 5 картинка кушает яблоко.)
Речь с движениями. Слайд№17
У дороги яблонька стоит.
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку. Слайд№18
Без окошек, без дверей шестеро людей (семечки в яблоке)
(Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: В яблоке есть окошки, двери.
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте разрежем яблоко и посмотрим, что у него внутри. (разрезает яблоко). Вот и ответ на загадку – это семечки в яблоке. Ребята, как вы думаете, для чего нужны семечки в яблоке?
Дети: Семечко сажают в землю, из него вырастает дерево.
Воспитатель: Вы правы, из семечек, которые находятся внутри яблока, люди выращивают (дерево).
Слайд№19
Воспитатель: В городе Мичуринск жил и работал выдающийся ученый И.В. Мичурин.
Это был необыкновенный человек. Он решил вывести такие сорта яблоневых деревьев, которых раньше не было, которые созревали бы в разное время лета, осени, а зимой хорошо хранились бы. И.В. Мичурин очень много работал, его трудолюбие было вознаграждено. Он вывел много новых прекрасных сортов яблонь. В городе есть Всероссийский научно-исследовательский институт, где ученые продолжают дело, начатое много-много лет назад И.В. Мичуриным.
Мичуринск известен во всем мире как центр садоводства. Каждой весной, когда тает снег и в городе зацветают сказочно прекрасные цветом яблочные сады.
Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку. Слайд№20
Дети.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось.
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Выходи, не зевай,
Свою пляску начинай!
Ребенок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).
Игра. Натри « Яблоко» на тёрке. Слайд№20
АРИФМАЦИИ: Слайд№21
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Аппликация «Яблоко»
Итог: Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Презентация на тему: Разговор о правильном питании
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс
← Воспитательный час для начальных классах по теме: Весна | Воспитательный час по окружающему миру для детей с ОВЗ, 4-7 класс →
Автор: Ирина Ивановна Игошева
Опубликовано: 3221 день назад (28 января 2016)
Просмотров: 5920
Рубрика: воспитательные часы
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|