Воспитательный час для начальных классах по теме: Весна
Конспект воспитательного часа для начального звена на тему «В гости к весне»
Автор: Игошева Ирина Ивановна воспитатель начальных классов МБОУ КОШИ р.п. Магнитка.Описание: Вашему вниманию представлен воспитательный час на тему: «В гости к весне". Материал может быть использован учителями начальных классов и воспитателями для проведения воспитательных часов и на уроках окружающего мира.
Тема. В гости к весне.
Цель. Сформировать чёткие представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно.
Задачи.
Коррекционно – образовательные: Сформировать представления об очередности весенних месяцев. Коррекция восприятия в узнавании, различении признаков весны.
Коррекционно – развивающие: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Продолжать работу по словообразованию.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Оборудование: заготовка плаката; картинки
Словарь: Протальник, снегогон, травень.
Тема. В гости к весне.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие. А, чтобы узнать тему, отгадайте кроссворд. Воспитатель. Послушайте вопросы.
1.Маленький деревянный домик, в который весной заселяются птицы для выведения потомства. (Скворечник.)
2.Весной, когда лёд на реке начинает раскалываться, мы можем наблюдать красивое природное явление. Какое? ( Ледоход)
3.Весенний церковный праздник с крашеными яйцами и куличами. ( Пасха)
4. Первый весенний цветок, который немцы называют «снежным колокольчиком». ( Подснежник)
4.Самая подходящая обувь для прогулки по весенним лужам и грязи. (Сапоги.)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Ученик. Весна.
Воспитатель. Правильно весна, сегодня пойдём в гости к весне.
Послушаем стихотворение о весне.
Ученик.1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
2.Чёрные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете?
Ученики .1.Снег стал тёмный, грязный на солнце тает.
2.Можно увидеть, как из под сугробов текут ручейки.
3.Воздух тёплый, можно снять рукавицы, переоделись в более лёгкую одежду.
4.Весной появляются лужи.
5.Небо ярко голубое.
6.Зимой, когда просыпались, было темно, а сейчас светло значит, день стал длиннее, а ночь короче.
Воспитатель. Вы рады весне? Весну все ждут и зовут, чтобы весна поскорее пришла в старину пели заклички. Заклички – это короткие стихотворные приговорки, просьбы. Их сочинял народ, они передавались из уст в уста, т.е. из одного поколения к другому. Поэтому мы говорим, что это народное произведение. Их сочинил народ, а не один автор. Люди тогда очень зависели от природы. Вот и верили они, что если покликать, позвать вовремя солнце, дождь, ветер и других помощников, то и урожай вырастет хороший, будет, чем кормиться зимой.
Ребята давайте встанем в круг, и позовём весну.
Ученик. Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй. (Хлопаем на последнюю строчку)
Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!!!!!!!
Воспитатель. Посмотрите на плакат, Определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Покажите первый месяц? Как он называется? (март). По каким признакам вы узнали, что это март?
Ученик. Потому что лежит снег, он потемнел.
Воспитатель. Покажите второй месяц? Как он называется (Апрель). По каким признакам вы узнали, что это апрель?
Ученик. Трескаются льды на реках, льдины плывут.
Воспитатель. Кто покажет третий месяц весны? Как он называется? (Май) По каким признакам вы узнали, что это май?
Ученик. Потому что появляются первые листочки, начинают цвести цветы.
Воспитатель. Послушаем про первый месяц весны.
Ученик. Март – первый весенний месяц. В марте начинает таять снег, капает капель с крыш и сосулек, поэтому март в народе называют капельником. В марте появляются первые проталины, отсюда и другое его название – протальник.
Воспитатель. ( Словарная работа) Давайте скажем по слогам слова : ка-пель-ник, про-таль-ник.
Воспитатель. Познакомимся с народными приметами. Прочитаем их.
Ученик. 1. В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей
погоде.
2.Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
3.Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, «В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде».
Ученик. Я понимаю, если тучи плывут быстро и высоко будет тепло.
Ученик. Если тучи будут плыть быстро и высоко значит, будет хорошая погода.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнём, будем с вами «шаловливыми сосульками».
Физминутка
Шаловливые сосульки (руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъём и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображать эти действия)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить под козырёк ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап – кап, дзинь – дзинь, (наклонять голову вправо, влево.)
Кап – кап, дзинь – дзинь,
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслаблено сесть, руки и ноги болтаются. Потрогать ручку ребёнка – приподнять её, и она упадёт сама расслаблено вниз. Потрогать ногу, она тоже должна быть полностью расслаблена).
Воспитатель. Молодцы! Послушаем про второй месяц весны.
Ученик. Апрель - водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.
Воспитатель. Как называют месяц апрель?
Ученик. Месяц апрель называют снегогоном. (Прошу повторить слово снегогон малоактивных детей )
Воспитатель. Давайте скажем по слогам сне – го- гон.
Воспитатель. Познакомимся с народными приметами апреля.
Ученик.
1.Солнышко с апрельской горки в лето катится.
2.Апрель водой славен. Апрель всех напоит.
3.Апрель с водою – май с травою.
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, «Апрель водой славен. Апрель всех напоит».
Ученик. Вода нужна природе для подготовки земли к растительному периоду.
Воспитатель. Давайте немножко отдохнём! Выстраивайтесь в колонну беритесь за талию, поиграем в игру «Ручеёк»
Произносим слова:
Разлился ручеёк, золотой рожок – ух!
Разлился с водой, холодной. Снеговой – ух!
Разлился водой, прозрачной ключевой – ух!
По пням, по болотам, по лесным колодам – ух!
( Дети на слово «ух» совершают прыжок)
Воспитатель. Молодцы, а теперь садимся на место, все глазки посмотрели на меня. Послушаем, про третий месяц весны.
Ученик. Март с проталинами, апрель с водой, а май с травой и цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается. Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.
Воспитатель. Прочитайте народные приметы мая.
( Прошу прочитать детей, которые не могут выучить наизусть)
Ученик.1.Пришёл май – под кустом рай.
Майская травка и голодного кормит.
2.Дождь в мае хлеба подымает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
3.Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод.
Даст небо дождь, а земля рожь.
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, « Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод».
Ученик. Я понимаю что, когда цветёт черёмуха погода холодная.
Сюжетно – дидактическая игра «В гости к трём месяцам».
Воспитатель. А сейчас выйдут к доске месяцы: « март», «апрель», «май». Поиграем в игру в гости « к трём месяцам».
(ученики в ободках «март», «апрель», «май» остаются на своих местах, остальным ученикам раздаю, карточки с признаками весны по месяцам они подсаживаются, каждый к своему месяцу).
Воспитатель. Прочитайте приметы весны и принесите «подарок» - примету своему месяцу.
Воспитатель. Поиграем в игру « Прогулка».
Вспомните, какая была погода, в марте?
Какую одежду и обувь надели бы в марте?
Ученик. В марте было ещё холодно, поэтому надела шубу, зимние сапоги, тёплую шапку.
Воспитатель. Какую одежду и обувь надели в апреле?
Ученик. Выбираю весеннюю курточку, резиновые сапоги, весеннюю шапку.
Воспитатель. Какую одежду и обувь наденете в мае?
Ученик. В мае я надену тёплый свитер, туфли, джинсы.
Игра «Помощники весны»
Воспитатель. Хотите быть «Помощниками весны»? Давайте поможем солнышку, назовём как можно больше слов о весне, какая она? И тем теплее солнышко будет греть! (Ученик сказал слово – рисуем лучик). Этот лучик – это лучик от твоего весеннего слова!
( Рисунок «солнышко» без лучиков. Каждое слово о весне будет одним лучиком. Весна, какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)
Итог.
Воспитатель. Понравилось наше занятие?
Какое у вас было настроение? (Раздаю рисунок «солнышко». Оцените свою работу. Если вы работали легко, и вам всё было понятно, то улыбка. Если вы испытывали небольшие трудности, то ротик прямой. Если вам было трудно то грустный ротик).
Что нового, вы узнали о весне?
Ученики.
Снег потемнел, на солнце тает.
День стал длиннее, ночь короче.
Воздух теплый, можно не одевать варежки.
Текут ручьи.
Появляются первые листочки.
Воспитатель. Как в народе называли весенние месяцы?
Март – капельник.
Апрель – снегогон.
Май – травень.
Спасибо за внимание, воспитательный час закончен.
Использовала:
1. «От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях» Составитель: Л.А. Владимирская, Волгоград, издательство «Учитель», 2004.
2. «Стихи о временах года и игры». Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет. Авторы-составители: О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина,
Н.П. Савинова, Москва, Творческий центр «Сфера», 2005.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: ВеснаПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
Участник №94 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Конспект воспитательного часа в начальных классах | Воспитательный час для учащихся начальных классов с презентацией. Правильное питание →
Автор: Ирина Ивановна Игошева
Опубликовано: 3504 дня назад (31 марта 2015)
Просмотров: 8472
Рубрика: воспитательные часы
|
+20↑ Голосов: 22 |
Комментарии (26)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
Ирина Ивановна,примите мой голос.Замечательное занятие!Больших вам творческих успехов и удачи! |
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|