Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» "Домовёнок Кузя в стране электроприборов"
Воспитатель: Сторожева Ирина Александровна

Цель: Обобщить, расширить и систематизировать представление детей о назначении бытовых приборов, об электрическом токе и технике безопасности в обращении с ними.

Задачи:
Образовательные.
1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.
2. Расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека.
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие.
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические и пальчиковые игры, музыкальное оформление.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», уроки «Тётушки Совы»
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Прачечная», «Кафе»
4. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
5. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем», речевая гимнастика «Мамины помощники».
Музыкальное оформление: «Паровозик «Чух-чух-чух».
Оформление: Бытовые электроприборы в центре игровой активности: стиральная машина, пылесос, электрический чайник, утюг, плита, соковыжималка, мультиварка, микроволновая печь. Гладильная доска, мыло, мочалка, расчёска, ванна. Кукла Домовёнок «Кузя». Сундучок, таблички с надписью станций. Картинки «Электроприборы», картинки «Приборы прошлого, тоннель.

Аппаратное обеспечение: телевизор, ноутбук.

Словарная работа: Пылесос, чайник, стиральная машина, швейная машинка, холодильник, утюг. Веник, самовар, стиральная доска.
Пылесосит, стирает, гладит, кипятит, выжимает, шьёт, подметает, моет.

Ход непрерывной образовательной деятельности
Сюрпризный игровой момент.

(Дети находят в группе сундучок).
Воспитатель. Что за странный сундучок? И закрыт он на замок! Как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? (ответы детей) Как можно открыть этот волшебный сундучок? (ответы детей)
Воспитатель. На сундучке висит замочек, да не простой! (маленький квадрат красного цвета).
Дети замечают «ключики» геометрические фигуры разного размера и цвета. Воспитатель предлагает подобрать «ключик» к сундучку. Воспитатель достаёт из сундучка домовёнка Кузю.
Дидактическая игра «Найди и назови»

Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Воспитатель. Кузя, что ты делаешь в сундучке? Как ты сюда попал?
Кузя. Здравствуйте, ребята! Ой, я так боюсь!
Воспитатель. Что же ты так напугался?
Кузя. Я и сам не знаю, моя хозяйка Наташа пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
Воспитатель. Что же это за приборы, которые так тебя напугали?
Кузя. Я и сам не знаю, как они называются, сейчас я вам покажу.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики возле телевизора).
Интерактивная игра «Чудо приборы».

1 ребёнок.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
2 ребёнок.
Гладит, что придётся,
Прикоснёшься – жжётся. (Утюг)
3 ребёнок.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Электрический чайник)
4 ребёнок.
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются,
Чистыми получаются. (стиральная машина)
5 ребёнок.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
6 загадка
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут очень горячо.
Воспитатель. А как, одним словом назвать все эти приборы. Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые электрические приборы.
Кузя. Но они так страшно гудят…
Воспитатель. Кузя, а хочешь отправиться вместе с нами в путешествие к электрическим приборам, ребята расскажут тебе, для чего они нам нужны.
Кузя. Я очень хочу узнать об этих приборах больше, может быть, потом я не буду их бояться.
Воспитатель. А скажи, пожалуйста, Кузя, как ты дома наводишь порядок?
Кузя. Я очень редко убираюсь. Пыль не вытираю, пол не подметаю.
Воспитатель. Ох, придётся отправиться в гости к Щеточке – чистюле. А на чём отправимся?
(Кузя загадывает загадку про поезд).
(Звучит музыка «Весёлый паровозик чух - чух», воспитатель вместе с детьми отправляется к 1 станции).
1 остановка. Станция «Щеточка – чистюля» (пылесос, веник, салфетки)

Кузя: Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он больше не боялся его.
Ответы детей. У пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и пылесосят ковры, собирают пыль. ( Арсений Б)
Воспитатель: Пылесосом, что делают? (ответы детей: пылесосят ковры)
Воспитатель. А для чего мы должны убираться в доме? (ответы детей)
Игра «Пылесос и пылинки»
Воспитатель. Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Я и ты будем пылесосом, а ребята – пылинки.
Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, дети по очереди проползают через тоннель.
Воспитатель. Вот так Кузя работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Кузя: Вот здорово, теперь я тоже буду использовать пылесос у себя дома.
Воспитатель. Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым.
Воспитатель. Ай – ай - ай, Кузя, какой ты грязный! Ах, ты Кузенька чумазый, где ты руки так измазал? Ах, ты Кузенька чумазый, где лицо ты так измазал? Ребята, домовёнок Кузя такой грязный, я предлагаю отправиться к Мистеру Ас буль-буль - Мойдодыру.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут дальше).
2 остановка. Станция «Мистер Ас буль-буль».

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит стиральная машинка, стиральная доска, ванна, мочалка, мыло, полотенце, расчёска).
Воспитатель. Ну что Кузьма пора тебя умыть, руки тебе помыть и расчесать тебя.
Кузя. Я боюсь! Не хочу, не буду!
(Дети умывают Кузю, моют руки, вытирают его полотенцем, расчёсывают).
Воспитатель. Ну, вот Кузя теперь ты опрятный и красивый.
Кузя. А вот моя стиральная доска.
Воспитатель. Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, да руками.
Кузя: А это что? (ответы детей утюг) Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
Воспитатель. Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
- Ребята, расскажите Кузе, как пользоваться утюгом.
(Дети рассказывают, как пользоваться утюгом)
- Что делают утюгом? (ответы детей: гладят бельё)
Воспитатель: Ребята, покажем, как наши бабушки стирали и гладили.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем
Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки,
Так встряхнём, так встряхнём.
Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
А теперь платки погладим,
Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим.
Положить руки на колени.
Воспитатель. Вот так ребята стирали руками, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины. Посмотрите на эту (воспитатель подводит детей к стиральной машине).
Расскажем Кузьме, как работает машина, как ей пользуется ваша мама. (Дети рассказывают Кузе о стиральной машине).
Воспитатель: Что делает стиральная машинка? (ответы детей: стирает бельё)
Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже стирать и гладить свои рубашки.
Воспитатель. Нет, Кузя, это электрические приборы и пользоваться можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда! Кузя, тебе поможет твоя хозяйка Наташа. А вы ребята будете помогать своим мамам.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Волшебница иголочка».
Кузя. Я не хочу в гости к иголочке, я её боюсь, она острая и колючая.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
3 остановка. Станция «Волшебница иголочка»
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит швейная машинка, утюг, иголка, нитка, ножницы, ткань).
Кузя. Ребята, расскажите мне, что лежит на столе? (ответы детей)
- А это, что за прибор? (Кузя обращает внимание на швейную машинку)
- А для чего нужна швейная машинка? (ответы детей)
Кузя: Как здорово, теперь я тоже буду пользоваться чудо техникой.
Воспитатель. Ребята, а Кузе можно пользоваться этим электрическим прибором без взрослых? (ответы детей)
- Пора и угостить нашего Кузю сладеньким чаем. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
4 остановка. Станция «Хозяюшка».

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит: самовар, электрический чайник, электрическая плита, посудомоечная машина, хол
одильник).
Кузя: А это мой любимый самовар! Мы с моей Наташей чай из него пьём, с конфетами по вечерам!
Воспитатель. Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники. (Дети рассказывают Кузе о чайнике).
Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
Воспитатель: Что делает чайник? (ответы детей: кипятит воду)
Воспитатель. Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!
Кузя: Хорошо, хорошо, я это запомню!
- А это что такое, на верное трогать руками это нельзя? (Домовёнок обращает внимание на электрическую плиту).
(Дети рассказывают Домовёнку, как пользоваться этим прибором).
Воспитатель: А это что такое? (ответы детей) Это посудомоечная машина. Что она делает? (ответы детей) А у вас мама как моет посуду руками или использует чудо – машину? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, спросить у Кузьмы, а есть ли в его доме холодильник? (Дети спрашивают у домовёнка).
Кузя. А что это такое?
Воспитатель. Ребята расскажем домовёнку, что такое холодильник и для чего он нам нужен? (ответы детей).
Ребёнок: Холодильник нужен нам, чтоб хранить продукты там,
Яйца, мясо, молоко – уживаются легко!
Ребёнок: Это холод их хранит, портиться им не велит,
И недаром этот дом - холодильником зовем!
Воспитатель. А куда кладут в холодильнике мясо, рыбу? (ответы детей)
А что происходит там с продуктами? (ответы детей)
Опытно – экспериментальная деятельность «Вода – лёд»
Вот мы сейчас и проверим. У меня есть вот такая тарелочка с водой. Сейчас эту тарелочку ставим в морозильную камеру, посчитаем до пяти и посмотрим, что же стало с водой. (воспитатель достаёт тарелочку)
Что же произошло с водой? (ответы детей: вода замёрзла и превратилась в лёд)
Воспитатель: Правильно, так люди сохраняют свежесть продуктов. А ты Кузя, где хранишь продукты?
Кузя. У меня имеется погреб. Даже в древние времена люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах.
Воспитатель. Вот объясните ребята, почему все эти приборы называются электроприборами? (ответы детей: работают от электричества).
– Что служит питанием для электроприборов? (ответы детей).
– Где в доме живет электричество? (ответы детей)
– Можно розетки трогать руками? (ответы детей)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)
Воспитатель. Покажем домовёнку Кузе, как идёт ток по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»

(Дети и воспитатель образуют круг)
Воспитатель. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
(Дети передают друг другу рукопожатие стоящему справа соседу, а тот – следующему соседу до тех пор, пока рукопожатие не дойдёт по кругу до левой руки воспитателя, при этом проговаривая слова).
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.
(В конце все участники игры поднимают руки вверх).
Воспитатель. Молодцы. Ребята! У вас хорошо получилось! Но электрический ток бежит по проводам во много раз быстрее.
Воспитатель. Как много Кузя ты сегодня узнал об электроприборах. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Дидактическая игра «Игра – дело серьёзное»
1. Жизнь опасна если рядом
Зажигалки, спички, ток,
Не бери их в руки, детка,
Вот тогда и будет толк.

2. Газ на кухне, пылесос,
Телевизор, тостер,
Пусть включает взрослый.

3. Нельзя играться с утюгом,
Утюг бывает тоже злом!
Не приключиться, чтоб беде,
Утюг нельзя включать тебе!!!

4. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.

5. И девочка, и мальчик,
Не суй в розетку пальчик,
В розетке круглый год,
Живет опасный ток!
6. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!!
7. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!!
8. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу,
В этой комнате получишь!!!
9. Не заливай водой горящие электроприборы!
10. Нельзя тянуть
за электрический провод.
Выключая электроприбор,
возьмись за вилку!
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель. Запомните, дети и ты Кузя, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Ну что же, наш паровозик отправляется.
(Звучит музыка, дети вместе с Кузей и воспитателем отправляются в детский сад).
Итог.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали с вами? Что нового узнал сегодня Кузя? Я предлагаю ему на память подарить телефон, он нам будет звонить и узнавать то, чего он не знает!
Кузя. Ух, ты какой аппарат, спасибо большое ребята! Я сегодня узнал много об электроприборах. Теперь я не буду их бояться!
А у меня для вас тоже есть подарок – волшебные звездочки: красные – для тех, кому сегодня было интересно и весело и желтые – для тех, кому сегодня было скучно и грустно.
Кузя. До свиданья ребята. До новых встреч! (Кузя уходит).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект ООД во второй младшей группе Конспект НОД в детском саду для детей 2 младшей группы: В гости к лесным зверушкам

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

НОД по реализации образовательной области "Физическое развитие". Старший дошкольный возраст | НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью
Опубликовано: 3074 дня назад (22 июня 2016)
Просмотров: 5359
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!