Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект ООД во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Гуси - лебеди"
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: Гуси лебеди.
Цель: Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Развивающие:
Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Средства: ручеек из бумаги, геометрические фигуры (разного цвета) макет: печки, яблоньки, корзинки, палочки цветные, куклы: Ванечка, Машенька, Баба Яга, модели пирожков, яблочек.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Ход занятия:
Организационный момент.

Дети входят в группу и встают.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
- Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Воспитатель: - Встало солнышко с утра
- улыбнуться нам пора!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и Я !

Воспитатель: -Послушайте, кто- то кричит”Ау- Ау!” Еще давайте послушаем кто это там кричит, зовет кого- то. Может мы ошиблись.
(выходит Машенька)
Воспитатель: -Здравствуйте, девочка. Ты потерялась?
Маша: - Мама с папой наши на базар в город уехали, меня оставили за братцем приглядывать, а я заигралась и забыла о нем. Прилетели гуси –лебеди и унесли его. Вы братца моего не видели? Сколько не звала я его, сколько не кричала. Никто не откликнулся. Где же мне его искать?
Воспитатель:- Не плачь, Машенька. Ребята, вы узнали из какой сказки девочка? Мы сможем помочь Машеньке, ребята?
Воспитатель: -Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!
Воспитатель: -Вот мы и до яблоньки дошли.
Машенька: Яблоня, яблонька, куда гуси – лебеди полетели? Куда моего братца понесли?
Яблоня ей и отвечает: Я тебе помогу, только ты мне помоги яблочки собрать.
Воспитатель:- Ребята, мы поможем Машеньке? (Да)
Воспитатель: -Сядем на стульчики.
Воспитатель:- Сколько яблок висит на яблоньке? (много)
Какого они цвета?
Дети:- Красного и зеленого.
Воспитатель: -Настя, иди и собери яблоки зеленого цвета, прикрепи их на верхнюю полоску в каждом квадратике (слева на право, правой рукой, а Ангелина пойдет и прикрепит яблоки красного цвета к нижней полоске ; правой рукой, слева на право, руг по другом, красное яблоко по зеленым.)
Воспитатель: -Нужно к каждому зеленому яблоку добавить красное яблочко в пары. Давайте посмотрим, у этого зеленого яблочка есть пара?
Дети: -Есть.
Воспитатель: -А у этого зеленого яблочка нет пары. Зеленое яблочко лишнее, значит их больше, чем красных, а красных яблочек не хватает, значит их меньше.
Посмотрите ребята, зеленых и красных яблочек поровну.
Дети:- нет
Воспитатель: -А каких яблок больше красных или зеленых? Зеленых (одному зеленому яблочку красного яблочка не досталось).
Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы для каждого зеленого яблочка, была пара красного яблочка. Было поровну?
Дети: -Добавить красное яблочко” Алена, пойди, добавь еще одно красное яблочко’.
Воспитатель: А теперь что можно сказать? У всех есть пары?
У каждого зеленого яблочка есть по одному красному яблочку.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием, яблонька. Помогли мы Машеньке? (да)
Теперь, подскажите, куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель: -Яблонька говорит нам , что гуси – лебеди полетели в сторону печки.
Воспитатель:- А вот и печка, стоит, пыхтит, пироги печет. Давайте поможем печке.
Пальчиковая гимнастика.
Печем пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
(руки поочередно давит кулачками воображаемое тесто.)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно.)
Пироги мы испечем!
(руками лепим пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую.)
Машенька: -Печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Печка: Помогите мне пирожки собрать, тогда и я помогу. Скажите, с чем бывают пирожки?
Дети:- С яйцом, с повидлом, с картошкой.
(Дети собирают пирожки в, на, под, за, около, почти).
Воспитатель: Дима, принеси мне пирожок который лежит в печке.
Где лежал твой пирожок? (в печке).
Дыхательная гимнастика "Как вкусно пахнут пирожки."(Как пахнут наши пирожки – вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот ) 2-3 раза.
Печка: -Иди по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная речка – кисельные берега, она тебе и поможет.
Побежала Машенька дальше.
Воспитатель:- И мы, ребята тоже пойдем с Машей.
-Ребята, а чтоб нам не скучно было мы песенку споем.
Песня.
Мы идем, мы идем, дружно песенку поем (напеваем 2-3 раза).
По дорожке, по дорожке (руки на поясе, поскоки на правой ноге).
Скачем мы на правой ножке (с продвижением вперед по кругу.)
И по этой же дорожке (то же самое с левой ноги).
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали (легкий бег по кругу на носочках, руки на поясе).
До лужайки добежали (за воспитателем побежали к лужайке).
На лужайке, на лужайке. (прыжки на двух ногах, руки на голове.)
Мы попрыгаем как зайки (заячьи ушки).
Резко потянулись (подняв руки вверх, потянулись.)
Всем улыбнулись.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и речка.
Машенька:- Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Река:- Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, всю речку засыпало цветными камешками. Нападали они в реку, и говорить мне мешают. Освободите меня от разных камешек, только квадратики положите в чашку с квадратиками, а треугольники в чашку с треугольниками, а кружки с кружками. И я тебе помогу.
Воспитатель: -Поможем речке, ребята? (да)
Дети: -да
Воспитатель: -Уберем камешки. Найдите треугольники, кружки, квадратики, и разложите их по чашкам. Задание выполняют вместе.
Речка:- Спасибо вам, ребята! Гуси- лебеди полетели прямо.
Воспитатель: -Смотрите, ребята, избушка на курьих ножках, а в ней баба- яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными палочками. Увидела баба- яга Машеньку и спрашивает.
Баба- Яга: -Зачем пришла.
Машенька:- Отдавай моего братца! – сказала Маша.
Баба- Яга: -Нет не отдам, самой нужен такой вкусненький мальчик.
Воспитатель:- Какая баба- яга сердитая. Давайте спросим, что бабушка сделала для тебя, чтобы ты Ванюшу отпустила?
Баба- Яга:- Сможешь сделать мне много цветочков, тогда отпущу твоего братца. А нет – то съем вас обоих.
Воспитатель: -Ребята, а чтобы баба- яга навсегда стала доброй, давайте поможем Маше сделать цветочки. Делать их будем из цветных палочек. Посмотрим внимательно: большая палочка, маленькая палочка.
Баба- Яга:- Что ж хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и твоего братца.
Воспитатель: -Какие красивые цветы вы собрали, даже баба – яга развеселилась и подобрала! И отпустила ребят домой.
Тут и родители вернулись с базара и гостинца привезли.
Итог:
Воспитатель: - Вы очень дружные ребята, умеете считать, решать задачи и никогда не бросать друзей в беде.
- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по сказке, и предлагаю вернуться в детский сад. Тогда в путь:
Тропкой зеленой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

Воспитатель: -Вам понравилось наша прогулка по сказке. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (интересная, веселая, радостная).
Настроение каково? - Во! (показать большой пальчик).
- Давайте подарим хорошее настроение другим. (Дети сдувают пылинки с ладошки).

Рекомендуем посмотреть:

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе Конспект НОД в детском саду для детей 2 младшей группы: В гости к лесным зверушкам Конспект ООД во второй младшей группе детского сада Конспект занятия в группе раннего возраста: Зимующие и перелетные птицы
Опубликовано: 1769 дней назад (25 марта 2016)
Просмотров: 3934
Рубрика: конспекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Марина Анатольевна Юмашева # 25 марта 2016 в 10:40 +1
Примите мой первый голос! Какое удивительное и познавательное получилось Путешествие. Очень интересный и насыщенный материал! Удачи!
Татьяна Петровна Медведева # 25 марта 2016 в 12:47 +4
Татьяна Владимировна, добрый день. У Вас очень интересная разработка познавательного развития по теме "Гуси-лебеди". Такая форма работы как нельзя лучше подойдет для закрепления знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умения находить их в окружении. Конспект составлен методически грамотно, хорошо продуманы методы и приемы, смена деятельности. Ваш материал помогает воспитывать в детях доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. Желаю успехов. Примите голос.
Подсказка на будущее: первое, с чего начинаете оформлять свой материал - указываете автора
Татьяна Владимировна Насретдинова # 25 марта 2016 в 17:24 +1
Спасибо большое. Я обязательно исправлюсь smile
Ирина Петровна Савватеева # 12 декабря 2016 в 18:59 0
Конспект интересный. Голос!