Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Гуси - лебеди"
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: Гуси лебеди.
Цель: Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Звуковая культура речи: вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Развивающие:
Развивать умение выяснять в какой из группы предметов: (больше, меньше или поровну). Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Средства: ручеек из бумаги, геометрические фигуры (разного цвета) макет: печки, яблоньки, корзинки, палочки цветные, куклы: Ванечка, Машенька, Баба Яга, модели пирожков, яблочек.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Ход занятия:
Организационный момент.

Дети входят в группу и встают.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
- Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Воспитатель: - Встало солнышко с утра
- улыбнуться нам пора!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и Я !

Воспитатель: -Послушайте, кто- то кричит”Ау- Ау!” Еще давайте послушаем кто это там кричит, зовет кого- то. Может мы ошиблись.
(выходит Машенька)
Воспитатель: -Здравствуйте, девочка. Ты потерялась?
Маша: - Мама с папой наши на базар в город уехали, меня оставили за братцем приглядывать, а я заигралась и забыла о нем. Прилетели гуси –лебеди и унесли его. Вы братца моего не видели? Сколько не звала я его, сколько не кричала. Никто не откликнулся. Где же мне его искать?
Воспитатель:- Не плачь, Машенька. Ребята, вы узнали из какой сказки девочка? Мы сможем помочь Машеньке, ребята?
Воспитатель: -Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!
Воспитатель: -Вот мы и до яблоньки дошли.
Машенька: Яблоня, яблонька, куда гуси – лебеди полетели? Куда моего братца понесли?
Яблоня ей и отвечает: Я тебе помогу, только ты мне помоги яблочки собрать.
Воспитатель:- Ребята, мы поможем Машеньке? (Да)
Воспитатель: -Сядем на стульчики.
Воспитатель:- Сколько яблок висит на яблоньке? (много)
Какого они цвета?
Дети:- Красного и зеленого.
Воспитатель: -Настя, иди и собери яблоки зеленого цвета, прикрепи их на верхнюю полоску в каждом квадратике (слева на право, правой рукой, а Ангелина пойдет и прикрепит яблоки красного цвета к нижней полоске ; правой рукой, слева на право, руг по другом, красное яблоко по зеленым.)
Воспитатель: -Нужно к каждому зеленому яблоку добавить красное яблочко в пары. Давайте посмотрим, у этого зеленого яблочка есть пара?
Дети: -Есть.
Воспитатель: -А у этого зеленого яблочка нет пары. Зеленое яблочко лишнее, значит их больше, чем красных, а красных яблочек не хватает, значит их меньше.
Посмотрите ребята, зеленых и красных яблочек поровну.
Дети:- нет
Воспитатель: -А каких яблок больше красных или зеленых? Зеленых (одному зеленому яблочку красного яблочка не досталось).
Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы для каждого зеленого яблочка, была пара красного яблочка. Было поровну?
Дети: -Добавить красное яблочко” Алена, пойди, добавь еще одно красное яблочко’.
Воспитатель: А теперь что можно сказать? У всех есть пары?
У каждого зеленого яблочка есть по одному красному яблочку.
Воспитатель: Справились мы с твоим заданием, яблонька. Помогли мы Машеньке? (да)
Теперь, подскажите, куда гуси лебеди полетели?
Воспитатель: -Яблонька говорит нам , что гуси – лебеди полетели в сторону печки.
Воспитатель:- А вот и печка, стоит, пыхтит, пироги печет. Давайте поможем печке.
Пальчиковая гимнастика.
Печем пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
(руки поочередно давит кулачками воображаемое тесто.)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно.)
Пироги мы испечем!
(руками лепим пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую.)
Машенька: -Печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Печка: Помогите мне пирожки собрать, тогда и я помогу. Скажите, с чем бывают пирожки?
Дети:- С яйцом, с повидлом, с картошкой.
(Дети собирают пирожки в, на, под, за, около, почти).
Воспитатель: Дима, принеси мне пирожок который лежит в печке.
Где лежал твой пирожок? (в печке).
Дыхательная гимнастика "Как вкусно пахнут пирожки."(Как пахнут наши пирожки – вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот ) 2-3 раза.
Печка: -Иди по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная речка – кисельные берега, она тебе и поможет.
Побежала Машенька дальше.
Воспитатель:- И мы, ребята тоже пойдем с Машей.
-Ребята, а чтоб нам не скучно было мы песенку споем.
Песня.
Мы идем, мы идем, дружно песенку поем (напеваем 2-3 раза).
По дорожке, по дорожке (руки на поясе, поскоки на правой ноге).
Скачем мы на правой ножке (с продвижением вперед по кругу.)
И по этой же дорожке (то же самое с левой ноги).
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали (легкий бег по кругу на носочках, руки на поясе).
До лужайки добежали (за воспитателем побежали к лужайке).
На лужайке, на лужайке. (прыжки на двух ногах, руки на голове.)
Мы попрыгаем как зайки (заячьи ушки).
Резко потянулись (подняв руки вверх, потянулись.)
Всем улыбнулись.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и речка.
Машенька:- Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Река:- Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, всю речку засыпало цветными камешками. Нападали они в реку, и говорить мне мешают. Освободите меня от разных камешек, только квадратики положите в чашку с квадратиками, а треугольники в чашку с треугольниками, а кружки с кружками. И я тебе помогу.
Воспитатель: -Поможем речке, ребята? (да)
Дети: -да
Воспитатель: -Уберем камешки. Найдите треугольники, кружки, квадратики, и разложите их по чашкам. Задание выполняют вместе.
Речка:- Спасибо вам, ребята! Гуси- лебеди полетели прямо.
Воспитатель: -Смотрите, ребята, избушка на курьих ножках, а в ней баба- яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными палочками. Увидела баба- яга Машеньку и спрашивает.
Баба- Яга: -Зачем пришла.
Машенька:- Отдавай моего братца! – сказала Маша.
Баба- Яга: -Нет не отдам, самой нужен такой вкусненький мальчик.
Воспитатель:- Какая баба- яга сердитая. Давайте спросим, что бабушка сделала для тебя, чтобы ты Ванюшу отпустила?
Баба- Яга:- Сможешь сделать мне много цветочков, тогда отпущу твоего братца. А нет – то съем вас обоих.
Воспитатель: -Ребята, а чтобы баба- яга навсегда стала доброй, давайте поможем Маше сделать цветочки. Делать их будем из цветных палочек. Посмотрим внимательно: большая палочка, маленькая палочка.
Баба- Яга:- Что ж хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и твоего братца.
Воспитатель: -Какие красивые цветы вы собрали, даже баба – яга развеселилась и подобрала! И отпустила ребят домой.
Тут и родители вернулись с базара и гостинца привезли.
Итог:
Воспитатель: - Вы очень дружные ребята, умеете считать, решать задачи и никогда не бросать друзей в беде.
- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по сказке, и предлагаю вернуться в детский сад. Тогда в путь:
Тропкой зеленой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

Воспитатель: -Вам понравилось наша прогулка по сказке. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (интересная, веселая, радостная).
Настроение каково? - Во! (показать большой пальчик).
- Давайте подарим хорошее настроение другим. (Дети сдувают пылинки с ладошки).

Рекомендуем посмотреть:

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе Конспект НОД в детском саду для детей 2 младшей группы: В гости к лесным зверушкам Конспект ООД во второй младшей группе детского сада Конспект занятия в группе раннего возраста: Зимующие и перелетные птицы
Опубликовано: 2926 дней назад (25 марта 2016)
Просмотров: 4837
Рубрика: конспекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Марина Анатольевна Юмашева # 25 марта 2016 в 10:40 +1
Примите мой первый голос! Какое удивительное и познавательное получилось Путешествие. Очень интересный и насыщенный материал! Удачи!
Татьяна Петровна Медведева # 25 марта 2016 в 12:47 +4
Татьяна Владимировна, добрый день. У Вас очень интересная разработка познавательного развития по теме "Гуси-лебеди". Такая форма работы как нельзя лучше подойдет для закрепления знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умения находить их в окружении. Конспект составлен методически грамотно, хорошо продуманы методы и приемы, смена деятельности. Ваш материал помогает воспитывать в детях доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. Желаю успехов. Примите голос.
Подсказка на будущее: первое, с чего начинаете оформлять свой материал - указываете автора
Татьяна Владимировна Насретдинова # 25 марта 2016 в 17:24 +1
Спасибо большое. Я обязательно исправлюсь smile
Ирина Петровна Савватеева # 12 декабря 2016 в 18:59 0
Конспект интересный. Голос!