Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД по реализации образовательной области "Физическое развитие". Старший дошкольный возраст

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Физическая культура».
Тема «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Автор: Сторожева Ирина Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №7 "Журавушка город Ртищево Саратовской области.
Цель: гармоничное физическое развитие через накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать творческую двигательную деятельность.Повторение изученных основных видов движения и упражнений.
Оздоровительные: Комплексное развитие силы основных мышечных групп и гибкости. Формировать правильную осанку.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной активности. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Финист - Ясный сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Подвижные игры. Разучивание пословиц и поговорок.
Изодеятельность на темы: «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Предполагаемый результат: Вызвать интерес к выполненным упражнениям; Закрепление приобретённых умений, навыков; Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”
Методы: Словесный, наглядный, практический, творческий.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.
Музыкальное оформление: «Богатырская наша сила» Добрынина.
Пособия и инвентарь: для туннеля - 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки; дощечки по количеству детей, мольберт.
Оформление: Дерево с соловьём разбойником, плоскостная «речка», «тоннель», мешочки с крупой, плоскостная фигура Змея Горыныча, обруч, гантели, дерево яблоня, канат, кегли, камень с надписью, дощечки
Сюрпризный игровой момент.Появляется Илья Муромец.
Илья Муромец: Здравствуйте, гости! Здравствуйте ребята!
Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное, в будущее. Пока я спал, а спал я долго. Повадился на Русь Соловей-разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от его свиста все цветочки осыпаются. Поможете мне спасти землю русскую от злодея? (ответы детей).
Илья Муромец: Чтобы отыскать Соловья разбойника, да прогнать его с земли Русской, нам нужно отправиться в прошлое и пройти множество испытаний, которые приготовил нам злодей. Дорога не легка и полна опасностей. Не испугаетесь добрые молодцы? (ответы детей)
Илья Муромец: Вижу я, что богатыри вы смелые, сильные и ловкие.
Илья Муромец: Тогда в путь, присядем, закроем глаза, и ветер перемен перенесет нас в Древнюю Русь. Смотрите камень на пути, что же на нём написано: «Пойдёте направо жизнь потеряете, пойдёте налево удачу потеряете, пойдёте прямо – ждёт вас опасность и богатырская слава.
Так куда же мы пойдём? (ответы детей)
Илья Муромец: Сначала нам предстоит пройти по краю пропасти через острые камни, на пути встретится река, сразимся с Горынычем, преодолеем тоннель.
1.Вводная часть (музыка….)
В шеренгу становись.
Ходьба обычная (30 секунд).
Ходьба по краю пропасти,по канату (15 сек)
Ходьба с высоким подниманием колен – через острые камни (8-10р.)
Ходьба в полуприсяди - прячемся в высокой траве (30 сек)
Обычная ходьба (15 сек)
Прыжки через овраги (15 сек)
Бег (30 сек)
«Мы бежим без капли лени, высоко подняв колени»- бегут с высоким подниманием колен.
Бег змейкой
Медленный бег.
Ходьба спокойная. Упражнение на восстановление дыхания.
2.Основная часть ОРУ с гантелями
Под музыку дети перестраиваются в 3 звена.
Илья Муромец: Посмотрите яблоня. Пора и подкрепиться (Богатырь ест яблоко)
Дети: Не ешь яблоко, а то уснёшь, и не сможем спасти мы Русь родимую.
Илья Муромец: Ну, тогда покажем всем богатырскую силу!
1)« Поворот головы».
И.п. о.с; руки на поясе.
1-поворот головы (вправо);2-и.п.
3- поворот головы (влево) к плечу.4-и.п. (по 4 раза в чередовании с наклонами головы).
2) «Наклоны головы»
И.п. о.с. руки на поясе
1-наклоны головы вперёд; 2-и.п.
3-наклоны головы вперёд; 4-и.п 9по 4 раза в чередовании с поворотами головы)
3) « Руки к плечам»
И.п. руки вдоль туловища
1- руки к плечам.2- И.п.3- руки вверх хлопок. 4-И.п.(8 раз сохранять осанку, выполнять ритмично).
4) « Ножницы в движении»
И.п. прямые руки перед собой, ноги на ширине плеч.1- крестные движения рук перед собой вверх, вниз. 2- опустить руки вниз - выдох.И.п.(8 раз, руки прямые, спина прямая
5) «Наклоны в стороны»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Наклоны вправо.2-И.п.3- Наклоны влево.4-И.п.
6) «Наклоны вперёд»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Наклоны вперёд. 2-И.п.3- Наклоны назад. 4-И.п.(по 4 раза чередуя с наклонами вперёд,
по 4 раза чередуя с наклонами в стороны).
6) «Наклоны вниз»
И.п. – руки на поясе.
1- наклон руки вниз достать пола.2- И.п. (8-10 р., спина прямая. Колени не сгибать, руки прямые).
7) «Приседания» упор руками.
И.п. о.с. руки вдоль туловища. 1- присесть упор руками. 2-руки поднять через стороны вверх, скрестив их. 3-наклон вниз, руки опустить вниз со словами «Ух!» (10 раз. Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать).
8)Сидя на коленях
И.п. – сидя на коленях, руки на поясе
1- поворот влево с отведением левой руки в сторону.2- И.п.3- Поворот вправо с отведением правой руки в сторону.4-И.п. (8 раз. Спина прямая, руки прямые. При отведении руки в стороны повернуть голову, посмотреть на руку).
9)“Сидя на полу”
И.п. – сидя на полу, упор руками.
1- обхват колен.2-И.п.3- то же.4- И.п. (8 раз.Темп медленный. Спина прямая, руки прямые).
10) И.п.- Лёжа на спине, руки внизу.
1- поднять ноги вверх. 2- И.п.(8 раз.Ноги прямые, в коленях не сгибать).
11) «Велосипед». И.п. - лежа на спине, ноги вверху, руки внизу.1—2 –крутим педали; 3—4 — и.п.(8 раз.Темп медленный).
12)«Попрыгаем!».
И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя. И.п. И.п. Руки внизу.1- ноги в стороны, хлопок над головой. 2- и.п.(8-раз.дышим носом)
13) Дыхательная гимнастика в ходьбе.
И.п: На вдох руки вверх, на выдох, руки вниз.(2-3 раза.Набираем воздух носом, выпускаем ртом).
Перестроение в одну шеренгу. Ходьба.
ОВД
Илья Муромец: Куда нам дальше идти?
Илья Муромец: «Вот и речка на пути,
Не проехать, не пройти
Соловей разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой»
Дети: Построим мост из дощечек.
1. Постройка моста из дощечек и ходьба по ограниченной площади (дети внимательно слушают задание).Дети берут по одному «бревну» прикладывают одно к другому, когда «мост» готов, переходят на другую сторону «реки».
Илья Муромец: Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились. Но, увы, не тут- то было, вихрем всё здесь закружило. Змей Горыныч трёхголовый повстречался на пути, тут спасенья не ищи! Но ребята не зевайте, и Горыныча одолейте
2 . Метание мешочков в цель
3.Ползание « по-пластунски» преодоление тоннеля.
Илья Муромец: Перед нами ещё одна преграда – это горные тоннели.
Мы тоннель преодолеем,
В него мы проползём,
И к заветной цели скоро мы придём (дети по очереди пробираются через тоннель, не наталкиваясь друг на друга)
Илья Муромец: Мы вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное. Смотрите, дуб, а в дупле сидит Соловей разбойник. Вот мы его и нашли.
Выходи злодей! Сразимся в честном бою за землю Русскую.
Соловей-разбойник: Сейчас я выйду, но не для того, чтобы сразиться.
Илья Муромец: А для чего же?
Соловей-разбойник: Победите меня в игре, тогда я покину Русь и не когда больше не появлюсь, а ежели нет, то пеняйте на себя.
П./и «Соловей разбойник» (соловей-разбойник стоит в середине обруча, а дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря:
Дети: Эко диво, чудо – юдо,
Из сырого дуба
Полно тебе свистать по-соловьиному
Полно тебе рычать по-звериному.
Полно тебе страшить малых детушек!(по окончанию речи дети убегают, а Соловей-разбойник пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч,2-3 раза).
Соловей-разбойник: Победили вы меня, не могу я больше засвистеть по-соловьиному, не могу зарычать по-звериному(соловей-разбойник убегает).
3.Заключительная часть
Илья Муромец: А как вы думаете, помогли мы защитить Русь родимую? Прогнали мы злодея с нашей земли? (ответы детей).
Илья Муромец: Мой отныне вам наказ силушку свою копить Землю русскую хранить! А сейчас богатыри вам пора возвращаться в свой мир.
Илья Муромец: Ну, что же я согласен. Закрываем глаза, и Ветер Перемен перенесёт нас опять в будущее. Строимся в колонну по одному. В обход по залу шагом марш.
Фото с занятия



Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по физкультуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада Конспект занятия по физической культуре для старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 2953 дня назад (20 марта 2016)
Просмотров: 2196
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Альбина Анатольевна Печникова # 24 марта 2016 в 16:12 0
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Илья Муромец и Соловей разбойник» по реализации образовательной области "Физическая культура» мне понравился,Ирина Александровна! Очень интересный сюрпризный момент!Воспитывая эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной активности, тем самым вы повышаете у детей чувство уверенности в себе, их самооценку! Молодец!Примите голос № 1 v
Ирина Александровна Сторожева # 28 марта 2016 в 16:17 0
Большое спасибо, за то что оценили мою работу. Очень приятно!