Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект НОД «В гости к Колобку» в старшей группе компенсирующей направленности для умственно отсталых детей лёгкой степени.
Воспитателя Логиновой Ирины Александровны. Цель: Стимуляция речевой и двигательной сферы детей.
Задачи:
Воспитывать дружеские чувства. Положительное отношение к соперничеству в командах.
Повышать интерес к музыке, физкультуре, художественной литературе.
Активизировать психические процессы: память, внимание при вспоминании и названии сказок, разгадывании загадок.
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (да)Какие знаете? (дети перечисляют)
(Если дети не отвечают, то использовать картинки- подсказки)
Основная часть.
Воспитатель:
А хотите отправиться в сказку? (да) .А чтобы попасть в сказку, надо отгадать загадку:
- Он от зайца убежал и от волка убежал, А лисице на зубок все ж попался… (Колобок).
Мы отправимся в сказку «Колобок».
Какое сейчас время года? (зима)
Оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть в лесу. ( Дети под музыку имитируют одевание рукавиц, валенок, шапки , шубки)
Воспитатель:
Домик дедушки и бабушки в зимнем, снежном лесу. Все тропинки в лес занесло снегом и они стали узкими-узкими. (Спокойная ходьба друг за другом приставным шагом.)Воспитатель:
Вот и лес, давайте пройдем между елочек. (Ходьба змейкой между предметами.)Много снега намело (Ходьба высоко поднимая колени).
Перешагиваем через снежные сугробы (Ходьба с перешагиванием через предметы). Дети подходят к домику ( из мягких модулей).
Воспитатель:
Посмотрите, вот и домик старика и старухи. Но нас никто не встречает. Подойдем поближе и заглянем в окошечко. (заглядывают и находят письмо). Воспитатель читает).«Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла Колобок. Положила его на подоконник. А Колобок - прыг на дорожку и укатился. Мы ушли его искать.»
Воспитатель:
Вот беда! …Ребята, а вы хотите помочь старику и старухе? (да). Тогда в путь.(ходьба за воспитателем)Ищем, ищем Колобка, идем по лесу, под веточки заглядываем
(Подлезание под дугу на четвереньках)
На макушки елочек посматриваем.(подпрыгивания в ходьбе)
На характерную музыку в середину круга выскакивает зайчик (ребенок)
Воспитатель:
Посмотрите, кто это…(зайчик).Воспитатель:
Зайка, ты Колобка в лесу не встречал?Заяц :
- Встречал. Я ему сказал:-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше поиграй со мной.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Имитация движений по тексту под музыку)
Воспитатель:
Мишка зайку испугал.Зайка прыг … и убежал ( заяц встает в общий круг)
Дети перестраиваются за воспитателем
И идут по кругу
Появляется Медведь (ребёнок) и под характерную музыку выходит в центр круга.
Воспитатель:
Здравствуй, Мишка, ты Колобка не встречал?Мишка говорит:
Встречал. Я ему сказал: - Колобок, колобок, я тебя съем!-Не ешь меня, лучше покажи, как ходить по-медвежьи.
-Поучился Колобок у меня и покатился дальше.
(Дети изображают мишку):
Воспитатель комментирует: «Медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили. Медвежата мед искали - дружно дерево качали Медвежата мёд нашли- и наелись от души».
Воспитатель:
Побежали искать Колобка . Легкий бег на носочках с круговыми вращательными движениями рук перед грудью .
Воспитатель:
А это кто спешит к нам на встречу? (Лисичка)Не встречала ли ты Колобка?
Лиса (девочка)
: Встречала. -Я ему сказала: - Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше давай поиграем.
Воспитатель предлагает и детям поиграть с лисичкой.
Подвижная игра с лисой «Догонялки».
Лисичка:
-Поиграл Колобок со мной и покатился к дедушке и бабушкеСпокойная ходьба с вращательными движениями рук перед грудью, имитирующими катание колобка за воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на белый бугорок . Что это? (Снежный ком) Давайте все вместе разгребём этот снежный бугорок и посмотрим ). Что же там? ( дети снимают покрывало) А вот и Колобок. ( дефектолог в костюме Колобка)
Воспитатель:
-Здравствуй, славный Колобок, мы пришли к тебе в гости, поиграй с нами.Колобок здоровается и хвалит детей за находчивость.Спрашивает :
- Какие зимние забавы, виды спорта Вы знаете? (Хоккей, игра в снежки, катание на санках, лыжах)
Воспитатель :
Наши дети умеют соревноваться командами .Сегодня-: Девочки будут Снежинками , а мальчики - Снеговичками.
Дети строятся возле своих ориентиров ( эмблем- Снеговик, Снежинка)
Эстафета «Кто быстрее проедет на лыжах»
Дети на одной лыже (пластмассовой) едут до снежной горки (мягкий модуль) и возвращаются назад, передают лыжу следующему игроку.
Соревнование «У кого больше снежных комочков».
Дети собирают снежки ( круглые белые мешочки с крупяным наполнителем) в корзину.
Эстафета «Забей шайбу в ворота»
Дети забивают хоккейной клюшкой снежок в ворота по очереди друг за другом.
Рефлексия.
Воспитатель :
Дети.! Понравилось вам путешествовать по лесу? В какой сказке вы были? Во что играл с вами Колобок?Спасибо, Колобок, повеселил ребят, а теперь нам пора из твоей сказки возвращаться в детский сад. А поедем мы в группу на санках.
Игра «Покатаемся на саночках»
Дети встают парами друг за другом, держась за руки. Под музыку и пение песни « Саночки»- Филиппенко легко бегут друг за другом .
Выходят из зала в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект занятия по физкультуре для старшей группыПохожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Автор: Ирина Александровна Логинова
Опубликовано: 3499 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 4046
Рубрика: Конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|