Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для умственно отсталых детей лёгкой степени старшей группы
Конспект НОД «В гости к Колобку» в группе компенсирующей направленности для умственно отсталых детей лёгкой степени старшей группы
Воспитателя Логиновой Ирины Александровны МБДОУ- детского сада №26 города Мурома Владимирской области.Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? (да)Какие знаете? ( дети перечисляют) (Если дети не отвечают, то использовать картинки- подсказки)
Основная часть.
Воспитатель:
А хотите отправиться в сказку? (да) . А чтобы попасть в сказку, надо отгадать загадку. Он от зайца убежал и от волка убежал,
А лисице на зубок все ж попался… (Колобок).
Мы отправимся в сказку «Колобок».
Какое сей час время года? (зима)
Оденемся потеплее. (Дети под музыку имитируют одевание рукавиц, валенок, шапки , шубки)
Воспитатель:
Домик дедушки и бабушки в зимнем, снежном лесу. Все тропинки занесло они стали узкими-узкими. (Спокойная ходьбадруг за другом приставным шагом.)
Воспитатель:
Вот и лес, давайте пройдем между елочек. (Ходьба змейкой между предметами.)Много снега намело, (Ходьба высоко поднимая колени).
Перешагиваем через снежные валы (Ходьба с перешагиванием через предметы).
Воспитатель:
Посмотрите, вот и домик старика и старухи. Но нас никто не встречает, подойдем поближе и заглянем в окошечко. Тише, тише, ребята, дедушка и бабушка оставили нам письмо. (Обычная ходьба. Дети подходят к Домику. Воспитатель достает красочный конверт и читает).Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла колобок, положила его на подоконник. А колобок - прыг на дорожку и укатился. Мы ушли его искать. Вот беда!
Ребята, а вы хотите помочь старику и старухе? (да). Тогда в путь.
Ищем, ищем колобка, идем по лесу, под веточки заглядываем
(Подлезание под дугу на четвереньках)
На макушки елочек посматриваем.
Посмотрите, кто это…(зайчик).
Ходьба друг за другом.
Выскакивает под характерную музыку на середину круга Зайчик( ребенок)
Заяц
говорит:Встречал. Я ему сказал:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше поиграй со мной. Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Имитация движений по музыку)
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг … и убежал. (Медведь-(ребёнок ) под характерную музыку выходит на середину круга.)
Дети перестраиваются за воспитателем
И идут по кругу. Появляется Медведь.
Воспитатель
: Здравствуй, Мишка, ты Колобка не встречал?Мишка
говорит: Встречал. Я ему сказал: - Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше покажи, как ходить по-медвежьи.
-Поучился колобок у меня и покатился дальше. (Дети изображают мишку). Легкий бег на носочках с круговыми вращательными движениями рук перед грудью .
Воспитатель:
А это кто спешит к нам на встречу? (Лисичка)Не встречала ли ты Колобка?
Лиса
говорит: Встречала. Я ему сказала: - Колобок, колобок, я тебя съем!-Не ешь меня, лучше давай поиграем. (Дети изображают лисичку).
Подвижная игра с лисой «Догонялки».
-Поиграл Колобок со мной и покатился к дедушке и бабушке
Спокойная ходьба с вращательными движениями рук перед грудью, имитирующими катание колобка.
Воспитатель обращает внимание на белый бугорок . Что это? Давайте все вместе разгребём снежный ком и посмотрим. Что же там? ( дети снимают покрывало) А вот и Колобок.
Воспитатель: -Здравствуй, славный Колобок, мы пришли к тебе в гости, поиграй с нами.
Колобок здоровается и хвалит детей за находчивость .Спрашивает :
- Какие зимние забавы, виды спорта
Вы знаете? (Хоккей, игра в снежки, катание на санках, лыжах)
Воспитатель :
Наши дети умеют соревноваться и сегодня разделимся на 2 команды : Девочки будут Снежинками , а мальчики Снеговичками.Дети строятся возле своих ориентиров ( эмблем- Снеговик, Снежинка)
Эстафета «Кто быстрее проедет на лыжах»
Дети на одной лыже (пластмассовой) едут до снежной горки (мягкий модуль)и возвращаются назад, передают лыжу следующему.
Соревнование «У кого больше снежных комочков».
Дети собирают снежки ( круглые белые мешочки с крупяным наполнителем) в корзину.
Эстафета «Забей шайбу в ворота»
Дети забивают хоккейной клюшкой снежок в ворота по очереди друг за другом.
Рефлексия.
Воспитатель :
Дети.! Понравилось вам путешествовать по лесу? В какой сказке вы были? Во что играл с вами Колобок?Спасибо, Колобок, повеселил ребят, а теперь нам пора из твоей сказки возвращаться в детский сад. А поедем мы в группу на санках.
Игра «Покатаемся на саночках»
Дети встают парами друг за другом, держась за руки. Под музыку и пение песни « Саночки»- Филиппенко легко бегут друг за другом .
Выходят из зала в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольниковПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
← Проект в детском саду к 8 марта в подготовительной группе | Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности →
Автор: Ирина Александровна Логинова
Опубликовано: 3506 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 1908
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!