Проект в детском саду к 8 марта в подготовительной группе
ПРОЕКТ
(информационный, практико-ориентированный, творческий) в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
(информационный, практико-ориентированный, творческий) в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
Продолжительность: с 2-6 марта 2015 г.
Участники: дети, родители, воспитатель: Логинова И.А., учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Цель:
Формировать представления о празднике -Международном женском дне 8 марта. Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.Задачи:
Воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать. Расширять представления о празднике всех женщин и девочек.
Учить описывать человека (маму, бабушку).
Учить рисовать портрет мамы.
Упражнять в создании интересных композиций в рисунке, аппликации, лепке в качестве подарка для близких людей.
Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 марта» по представлению с опорой на картинки- подсказки.
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме.
Этапы
1 Диагностический.Выявление уровня знаний и представлений у детей по данному вопросу. Определение цели проекта и его мотивировка. Подбор участников проекта.
2 Теоретико- организационный.
Активное привлечение родителей к реализации намеченного плана (Расскажи ребенку о своей профессиональной деятельности).
Беседа с детьми о значении праздника « 8 марта», о профессиях мам и бабушек с использованием видеороликов.
Подбор худ. литературы : стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц , поговорок о мамах и бабушках.
Подбор музыкального и иллюстративно-наглядного материала по данной теме.
Выставка наглядности в фойе группы и в детских уголках.
Направления проектной деятельности:
Развитие речи:
Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово» и др.
Рассказывание сказок: «Айога»(нанайская),»Кукушка»(ненецкая),»Сказки про маму» С.Прокофьевой.
Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Музыка:
Разучивание танца под мелодию « Маленькая страна», музыкально- ритмических движений с ложками.
Разучивание песен: «О маме» Слоновой,»Моей мамочке» Теличеевой, «Мы с бабушкой – друзья».»Мамочка моя» Перескокова.
Художественно-эстетическое:
Составление коллекции открыток с праздником « 8 марта».
Конструирование «Цветы для мамы» (из природного материала).
Лепка из глины «Брошка для бабушки».
Аппликация «Цветы в вазе», Коллективная поздравительная открытка «Букет».
Рисование «Мамин портрет» (акварель и цветные мелки), «Платье для бабушки».(гуашь). «Моя воспитательница»(фломастеры и цветные карандаши).
Познание:
НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». « 8 марта –международный женский день».» Я с бабушкой своею дружу давным давно».
Социально-коммуникативное:
Интервью с детьми: «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».
Ситуативный разговор »Как ты помогаешь дома маме и бабушке».
Сотрудничество с семьёй:
Выпуск папки - раскладушки « Как ребенку рассказать о празднике».
Консультация: «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».
Сбор фотографий из семейного альбома.
Заучивание стихов к утреннику, пословиц, загадок к НОД о маме, бабушке.
Приглашение на праздник, посвященный « 8 марта»
3 этап Реализация проекта:
Творческая деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием традиционных и нетрадиционных техник при создании открыток, подарков мамам и бабушкам, сверстницам из группы.
Участие в развлечениях, совместном чаепитии с бабушками, праздничном концерте для мам.
Игровая деятельность:
Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», »Семья»,» Мама на работе»(парикмахер, продавец, врач, воспитатель, швея, повар)
Дидактические игры: «Подарки»,»Кто кем работает», Игры с мячом «Какая мама, бабушка», Речевые игры: »Доскажи словечко»,»Кому что нужно для работы».» Закончи фразу»,
Пальчиковая игра «Мамины помощники» и др.
4 этап Заключительный:
Обработка полученной информации и оформление.
Участие в празднике, посвященному « 8 марта.»
Выставка детских работ для мам и бабушек.
Выпуск поздравительной газеты «Маму я свою люблю- ей цветочек подарю».
Фото коллаж «Такие разные наши бабушки и мамы».
Поздравление мальчиками сотрудниц детского сада , девочек группы с праздником и вручение им самодельных сувениров.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада Зимние забавы. Проект для детей подготовительной группы Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа Проект для детского сада о родном городеПохожие статьи:
Сценарий 8 марта для младшей группы детского сада
Сценарии утренников на 8 марта в детском саду
Сценарий утренника 8 марта в детском саду. Старшая группа
Сценарий 8 марта для средней группы детского сада
Сценарий концерта на 8 марта в подготовительной группе детского сада
Участник №42 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа | Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для умственно отсталых детей лёгкой степени старшей группы →
Автор: Ирина Александровна Логинова
Опубликовано: 3546 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 4160
Рубрика: Проекты
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|