Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект для детского сада о родном городе

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»
Цели проекта:
Объединить родителей и детей в общем деле - Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи», тем самым расширить представления детей о родном городе Перми, углубить интерес семьи к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей.

Задачи проекта:
Образовательная:
1. Расширять представления родителей и детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла) с целью сбора информации для книжного сборника .
2. Познакомить детей с историей книгопечатания, с художниками – иллюстраторами, со строением книги (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации).

Развивающая:
1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов , стихотворений, пересказа преданий, историй о родном городе.
2. Развивать потребность в самостоятельном и совместном с родителями освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине через художественное слово.
2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между детьми, родителями и детским садом.
3. Стимулировать творческую активность детей и их семей, осознание их собственных возможностей и способов самореализации.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Участниками проекта являются дети подготовительной группы, их родители, воспитатели. Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 4 этапа. На подготовительном этапе предстояло решить следующие задачи: изучить отношение родителей к предполагаемой деятельности в рамках проекта, скоординировать действия педагогов и родителей по сбору материала, созданию предметно-развивающей среды, разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Для изучения отношения родителей к предполагаемой деятельности в рамках проекта было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 20 семей воспитанников подготовительной группы. Большинство родителей согласились с тем, что дети должны знать историю своего города, что совместная деятельность укрепляет детско-родительские отношения и согласились принять участие в проекте. Часть родителей признали, что главной сложностью этой работы может стать собственно совместное сочинение произведения, а не само создание и оформление книжного сборника.
В основном этапе наряду с традиционными видами деятельности (беседами, сюжетными и дидактическими играми, художественным творчеством) включены мероприятия разнообразных организационных форм, основанных на взаимодействии всех участников образовательного процесса - детей, родителей и педагогов. Организация совместных экскурсии детей и родителей в «Библиотеку», «Краеведческий музей», «Обзорная экскурсия по городу Перми». Формирование фонда художественно-документальных материалов. В помощь родителям формируются памятки «Прочитайте вместе с детьми». Также планируется по окончанию проекта провести повторный опрос родителей с предложением поделиться своими впечатлениями в «Книге отзывов и пожеланий», что позволит оценить эффективность и воспитательную значимость проекта.
Результатом проекта будет создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи», который будет использоваться непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Экскурсовод», «Книжный магазин», в уголке уединения, для семейных чтений.

Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы. Обозначение проблемы.
2. Изучение методической литературы по краеведению.
3. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).
4. Анкетирование родителей «Что вы знаете о Перми?»
5. Организация предметно - развивающей среды по теме.

2 этап – организация деятельности.
1. Собрание родителей – знакомство с проектом «Создание книжного сборника Пермь глазами моей семьи»
2. Составление перечня достопримечательностей города Перми.
3. Распределение объектов между участниками проекта, для отображения в творческой деятельности.
• Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»
«Знаменитые люди Перми»
• «Памятники»
• «Театры»
• «Достопримечательности».
4. Создание памяток «Прочитайте вместе с детьми».

3 этап - осуществление деятельности.
Воспитателям:
1. Работа в рамках реализации программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» - блок «город Пермь».
2. Подготовка материала дидактических игр
3. Разработка перспективного планирования по теме.
4. Составление конспектов НОД
5. Подбор исторической и художественной литературы,
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Флаг, герб, символ города Перми».
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Что мне нравится в Перми». «Первые книги» «Почему мы любим книги» «Кто участвует в создании книги»
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Я расскажу Вам о Перми».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
3. Аппликация «Город Пермь».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Перми. Развивать чувство композиции, цвета.
4. Рисование «Фонтан в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
5. Рассматривание работ художников иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов,
6. Е. Рачев)
7. Экскурсии: «Краеведческий музей», «Библиотека», «Обзорная по городу»
8. Дидактические игры:
«Собери герб Перми».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
9. Художественная литература:
- Чтение стихотворений о Перми . - Чтение сказов Бажова
- Чтение Л. Кузьмин « Капитан Коко и Зелёное Стёклышко» -Чтение Лев Давыдычев « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»
10. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Библиотека», « Типография», «Книжный магазин»
Работа с родителями:
1. Подготовка материалов для книжного сборника «Пермь глазами моей семьи».
(Фотографии любимых мест города, достопримечательностей, исторических мест, составления рассказов, стихотворений, пересказа преданий, историй о родном городе. )
2. Оформление книжного сборника в бумажном и электронном виде.

4 этап – итоговый.
Совместный (родители, дети, воспитатели) просмотр презентации книжного сборника «Пермь глазами моей семьи». Награждение грамотами и благодарственными письмами участников проекта.
Планируемые результаты реализации проекта и социальный эффект:
Деятельность родителей в реализации проекта:
1. Помощь воспитателям в подборе интересной информации.
2. Беседы с детьми
3. Чтение научно – популярной и художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Создание рассказов, описательных историй, сочинение стихотворений совместно с детьми.
6. Экскурсии с детьми по памятным местам
7. Фотографирование достопримечательностей.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:
1. Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии.
2. Создание презентаций
3. Разработка домашних заданий для детей и родителей.
4. Разработка консультаций для родителей
5. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами

Предполагаемый результат проекта:
1. Создание книжного сборника « Пермь глазами моей семьи»
2. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми.
3. Знание детьми названий окружающих улиц.
4. Узнавание памятников и исторических мест , достопримечательностей города .
5. Знания о людях, прославивших город.
6. Умение находить свой город на карте области, показывать и называть реки.
7. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
8. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
9. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
10. Воспитание семейной привычки к чтению.
11. Заинтересованность взрослых жизнью детского сада.
12. Углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы.
13. Объединить родителей и детей в общем деле: Создание книжного сборника « Пермь глазами моей семьи».
14. Участие в проекте поможет детям и родителям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником коллективного дела.

Рекомендуем посмотреть:

Зимние забавы. Проект для детей подготовительной группы Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду к 8 марта в подготовительной группе Проект в детском саду «Мультфильмы как средство в воспитании гуманных чувств у дошкольников»
Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику
Опубликовано: 3301 день назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 5073
Рубрика: проекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Светлана Васильевна Лапатина # 11 мая 2016 в 21:40 0
Марина Викторовна!
Очень понравилась ваша совместная деятельность с детьми и родителями по организции проекта о родном городе Перми.Вы провели большую краеведческую работу: вспомнили название городских улиц,рассказали о людях, прославивших город,познакомились с памятниками и исторических местами города,провели беседы,совершили экскурсии,создали книжный сборник.Организация такого проекта способствует воспитанию любви, уважения и бережного отношения детей к своей малой родине,укреплению семейных связей.Спасибо за интересный материал,примите мой голос + 1.