Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимние забавы. Проект для детей подготовительной группы

Проект на тему Зима для детей 6-7 лет
Автор: Логинова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 26 комбинированного вида", г.Муром, Владимирской области
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
На тему: «Зимние забавы»

Продолжительность: 2 недели.
Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Итоговое событие: Физкультурный досуг «В поход за Колобком»
Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж « Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.
Развивающие
Развивать потребность в двигательной активности.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.
Образовательные
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: Лепке Снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
Учить рисовать спортивный инвентарь, Снеговика, лепить Снежную бабу,Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Этапы
1 диагностический
Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.
2 этап организационный.
Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе), на каток «Кристалл», чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь 1100 -летия для катанья с горок , участия в русских игрищах. Пополнение Спорт - уголка новыми атрибутами. Внести в Изо. уголок трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить 3 ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками.»
3 этап Реализация проекта.
Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)
«Собери разрезную картинку и назови спортсмена ( хоккеист, лыжник, фигурист и др.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение : (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков) . «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти- коньки) Речевые игры : «Доскажи словечко», «Подбери рифму», »Снежные слова».
Игры- соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня». «Зимние эстафеты».
Творческая деятельность детей:
Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско-российской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.
Цикл познавательной НОД :
Составь рассказ по картине.
Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.
Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта , здоровье, частях тела.
Ознакомление с художественной литературой: Г.Скребицкий «В зимнюю стужу «, К.Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная» .А.Пушкин «Вот моя деревня». и др.
Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки»- Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»
4 этап заключительный.
Презентация проекта: Выставка-коллаж « Мы любим спорт». Развлечение «В поход за Колобком».

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Участник №48 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности | Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2924 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 9577
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Александровна Ботякова # 31 января 2015 в 19:16 0
Интересный проект, позволяющий систематизировать и закрепить представления о зимних видах спорта. Проделана кропотливая работа. Молодец! Принимайте голос!
Ирина Александровна Логинова # 2 февраля 2015 в 00:55 0
спасибо, очень приятно.