Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимние забавы. Проект для детей подготовительной группы

Проект на тему Зима для детей 6-7 лет
Автор: Логинова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 26 комбинированного вида", г.Муром, Владимирской области
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
На тему: «Зимние забавы»

Продолжительность: 2 недели.
Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Итоговое событие: Физкультурный досуг «В поход за Колобком»
Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж « Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.
Развивающие
Развивать потребность в двигательной активности.
Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.
Образовательные
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: Лепке Снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
Учить рисовать спортивный инвентарь, Снеговика, лепить Снежную бабу,Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Этапы
1 диагностический
Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.
2 этап организационный.
Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе), на каток «Кристалл», чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь 1100 -летия для катанья с горок , участия в русских игрищах. Пополнение Спорт - уголка новыми атрибутами. Внести в Изо. уголок трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить 3 ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками.»
3 этап Реализация проекта.
Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)
«Собери разрезную картинку и назови спортсмена ( хоккеист, лыжник, фигурист и др.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение : (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков) . «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти- коньки) Речевые игры : «Доскажи словечко», «Подбери рифму», »Снежные слова».
Игры- соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня». «Зимние эстафеты».
Творческая деятельность детей:
Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско-российской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.
Цикл познавательной НОД :
Составь рассказ по картине.
Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.
Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта , здоровье, частях тела.
Ознакомление с художественной литературой: Г.Скребицкий «В зимнюю стужу «, К.Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная» .А.Пушкин «Вот моя деревня». и др.
Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки»- Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»
4 этап заключительный.
Презентация проекта: Выставка-коллаж « Мы любим спорт». Развлечение «В поход за Колобком».

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Участник №48 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности | Информационный проект к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 3372 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 10148
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Александровна Ботякова # 31 января 2015 в 19:16 0
Интересный проект, позволяющий систематизировать и закрепить представления о зимних видах спорта. Проделана кропотливая работа. Молодец! Принимайте голос!
Ирина Александровна Логинова # 2 февраля 2015 в 00:55 0
спасибо, очень приятно.