НОД для 1 младшей группы на тему Зима
Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Звуки и цвета Зимы"
Автор: Чуркина Ирина Александровна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №21»ов г. Стерлитамак Республики Башкортостан.Данный материал может использоваться на занятиях непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Форма работы: познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность), коммуникация.
Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Развивающая:
Продолжать развивать умение обследовать предметы (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур), содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.
Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций
Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз» Е. Железновой
Материалы: одежда зимняя, летняя, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки из ваты, прищепки, крышки.
Методические приемы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»
- Звуковой эффект «Звуки зимы»
- Д/И «Выбери зимнюю одежду»
- Игра «Мороз» Е. Железновой
- Сюрпризный момент «Ледяные бусы»
- Экспериментальная деятельность «Свойство льда»
- «Теплая коробочка»
- Игра «снежки»
- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»
- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
- Эффект неожиданности «Исчезновение бус»
- Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?»
- Пальчиковая игра «Снежная баба»
- Д/И «Сделай бусы»
Ход
Воспитатель. Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
А. Берлова
В-ль: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Выберите пожалуйста ту, которую одевают зимой.
Дид. игра «Выбери зимнюю одежду»
В-ль: Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
В-ль: Ой ребятки посмотрите что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой) .
В-ль: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
В-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
В-ль: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. Да и сама зима очень красивая, вон какие бусы носит.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
В-ль: Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (прищепок, крышек).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорно – математическому развитию Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы НОД по сенсорно математическому развитию детей первой младшей группы НОД по предметно речевому развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТПохожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!