НОД для 1 младшей группы на тему Зима
Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему "Звуки и цвета Зимы"
Автор: Чуркина Ирина Александровна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №21»ов г. Стерлитамак Республики Башкортостан.Данный материал может использоваться на занятиях непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Форма работы: познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность), коммуникация.
Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Развивающая:
Продолжать развивать умение обследовать предметы (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур), содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.
Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций
Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз» Е. Железновой
Материалы: одежда зимняя, летняя, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки из ваты, прищепки, крышки.
Методические приемы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»
- Звуковой эффект «Звуки зимы»
- Д/И «Выбери зимнюю одежду»
- Игра «Мороз» Е. Железновой
- Сюрпризный момент «Ледяные бусы»
- Экспериментальная деятельность «Свойство льда»
- «Теплая коробочка»
- Игра «снежки»
- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»
- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
- Эффект неожиданности «Исчезновение бус»
- Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?»
- Пальчиковая игра «Снежная баба»
- Д/И «Сделай бусы»
Ход
Воспитатель. Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
А. Берлова
В-ль: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Выберите пожалуйста ту, которую одевают зимой.
Дид. игра «Выбери зимнюю одежду»
В-ль: Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
В-ль: Ой ребятки посмотрите что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой) .
В-ль: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
В-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
В-ль: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. Да и сама зима очень красивая, вон какие бусы носит.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
В-ль: Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (прищепок, крышек).
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
![]() |
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!