Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Русская народная сказка "Гуси-Лебеди"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-Лебеди"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение читать слоги, делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.
- воспитывать навыки учебной деятельности.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
НОД
Под музыку дети с воспитателем свободно входят в групппуВоспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их .
Доброе утро!
Вместе с детьми:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Воспитатель читает начало сказки «Гуси-лебели»…
В дверь тихонько – тук-тук-тук,
К нам пришел, конечно, друг.
Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям
Аленушка - (плачет) Меня зовут ,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца, Иванушку и унесли в лес.Я пошла его искать и заблудилась ,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку, помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку .А то что-же я скажу матушке и батюшке ,ведь они скоро вернуться?
Воспитатель: Мне жалко Аленушку, а вам ребята?
Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку, речку, печку и конечно же Иванушку? (Да)
Голос Бабы-Яги…..Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень умные детки, которые могут считать, читать и многое другое….Вот…
Воспитатель:А мы справимся ,правда ,ребята? (да)Тогда в путь…Вот видите тропинка, пойдем по ней.
Дети идут по здоровьесберегающей тропинке, подходят к печке, она закрыта тканью, на ткани висят картинки (буквы).
Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти картинки?
Дети- буквы
Воспитатель: А для чего нужны нам буквы?
Ответ детей: чтобы читать
Воспитатель: Давайте сейчас и почитаем.
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ – дети читают слоги
ПЕЧКА:
Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала, встала и устала.
Совсем я старая стала.
Вспомнить не могу ,что нужно для сладкого пирогу?
ПАЛЬЧИКАВАЯ ИГРА
Мы печем пшеничные - дети "пекут" пирожки.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать - поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра - загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может - "зовут" руками.
Пусть приходят с ними тоже - вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы - разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы - быстро перебирают пальчиками ("сыплют сахар").
Пироги пшеничные - прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы - вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит - быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки "огонь".
Наша мама говорит: - ставят руки "полочкой" перед грудью.
- "Крошки, что останутся - "крошат" крошки.
Воробью достанутся" - стучат пальчиками по коленям ("воробьи клюют").
Воспитатель: А чтобы наши пироги стали еще вкуснее, давайте разберем слово ПИРОГ
Печка: Отгадайте ребятки теперь мою загадку Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушёл в облака. (дым)
Дети разбирают слово ДЫМ
Печка: Спасибо вам ребята, что освободили меня, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке……
Дети идут по другой здоровьезберегающей тропинке, подходят к яблоньке, она тоже закрыта тканью.
Яблонька:
У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.
Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем яблочки на нашей яблоньке (счет в пределах 10, математические примеры на доске-переноске)
Яблоня: Спасибо вам ребятки, домик Бабы –Яги находиться вон там .Возьмите Яблочек на дорожку……
(Угощает детей яблоками в корзине)
Воспитатель: Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.
РЕЧКА: Ох ,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите, ребята.
Воспитатель: Ребята ,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки и доставать рыбок (мальчики, девочки)
Речка:Спасибо, ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги……
Воспитатель: Ребята, идем дальше? Что-то я устала идти, давайте сядем на пенек, отдохнем немного. Вы слышите? Звучит музыка? Давайте послушаем…
Дети сидят, слушают отрывок «Журчание ручейка» (релаксация, дети сидят, лежат на полу в удобном положении)
Дети с воспитателем идут по массажной дорожке, подходят к домику Бабы-Яги.
Баба-Яга-Ну, что думаете справились со мной? Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!!!Мне он самой нужен.
Воспитатель: Баба-Яга а зачем он тебе нужен? Его дома ждут! Мама с папой горевать будут без своего сыночка! Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!
Б-Я: А он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу.
Воспитатель: Баба-Яга, ну ты же совсем не злая, ты добрая, веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…
Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.
Баба-Яга-Ну ладно, ладно, засмущали меня совсем…
Баба-Яга-А теперь поиграйте со мной
Подвижная игра «Баба Яга
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
(Метла по кругу)
М.Р.-Ну что Бабулечка- красотулечка справились детки со всеми твоими Заданиями. Отдавай Аленушке Братика.
Баба-Яга-Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)
Баба Яга выводит Братца Иванушку
Воспитатель: А мы тебе подарим наши работы, чтобы ты по чаще вспоминала нас!
Дети выполняют работы и дарят их Бабе Яге ( «Аппликация, рисование» Ульева Е.А. )
Аленушка: Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку, печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!!! Примите и от меня подарочки (дети получают угощение)
Воспитатель: Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке . Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела? Чем мы сегодня в сказке занимались.(ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями…
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
← Досуг по сказке "Муха Цокотуха" для детей средней группы. Сценарий | Презентация к педсовету в ДОУ. Развитие речи у детей →
Автор: Инга Германовна Толочко
Опубликовано: 3040 дней назад (17 августа 2016)
Просмотров: 6731
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|