Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Русская народная сказка "Гуси-Лебеди"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-Лебеди"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение читать слоги, делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.
- воспитывать навыки учебной деятельности.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
НОД
Под музыку дети с воспитателем свободно входят в групппу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их .
Доброе утро!
Вместе с детьми:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Воспитатель читает начало сказки «Гуси-лебели»…
В дверь тихонько – тук-тук-тук,
К нам пришел, конечно, друг.
Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям

Аленушка - (плачет) Меня зовут ,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца, Иванушку и унесли в лес.Я пошла его искать и заблудилась ,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку, помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку .А то что-же я скажу матушке и батюшке ,ведь они скоро вернуться?
Воспитатель: Мне жалко Аленушку, а вам ребята?
Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку, речку, печку и конечно же Иванушку? (Да)
Голос Бабы-Яги…..Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень умные детки, которые могут считать, читать и многое другое….Вот…
Воспитатель:А мы справимся ,правда ,ребята? (да)Тогда в путь…Вот видите тропинка, пойдем по ней.
Дети идут по здоровьесберегающей тропинке, подходят к печке, она закрыта тканью, на ткани висят картинки (буквы).
Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти картинки?
Дети- буквы
Воспитатель: А для чего нужны нам буквы?
Ответ детей: чтобы читать
Воспитатель: Давайте сейчас и почитаем.
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ – дети читают слоги

ПЕЧКА:
Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала, встала и устала.
Совсем я старая стала.
Вспомнить не могу ,что нужно для сладкого пирогу?

ПАЛЬЧИКАВАЯ ИГРА
Мы печем пшеничные - дети "пекут" пирожки.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать - поднимают вверх плечи, развести руки в стороны.
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра - загибают на руке пальцы, начиная с мизинца.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может - "зовут" руками.
Пусть приходят с ними тоже - вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.
Тесто замесили мы - разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы - быстро перебирают пальчиками ("сыплют сахар").
Пироги пшеничные - прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы - вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.
Печка весело горит - быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки "огонь".
Наша мама говорит: - ставят руки "полочкой" перед грудью.
- "Крошки, что останутся - "крошат" крошки.
Воробью достанутся" - стучат пальчиками по коленям ("воробьи клюют").
Воспитатель: А чтобы наши пироги стали еще вкуснее, давайте разберем слово ПИРОГ
Печка: Отгадайте ребятки теперь мою загадку Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушёл в облака. (дым)
Дети разбирают слово ДЫМ

Печка: Спасибо вам ребята, что освободили меня, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке……
Дети идут по другой здоровьезберегающей тропинке, подходят к яблоньке, она тоже закрыта тканью.
Яблонька:

У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.
Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем яблочки на нашей яблоньке (счет в пределах 10, математические примеры на доске-переноске)
Яблоня: Спасибо вам ребятки, домик Бабы –Яги находиться вон там .Возьмите Яблочек на дорожку……
(Угощает детей яблоками в корзине)
Воспитатель: Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.
РЕЧКА: Ох ,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите, ребята.
Воспитатель: Ребята ,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки и доставать рыбок (мальчики, девочки)

Речка:Спасибо, ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги……
Воспитатель: Ребята, идем дальше? Что-то я устала идти, давайте сядем на пенек, отдохнем немного. Вы слышите? Звучит музыка? Давайте послушаем…
Дети сидят, слушают отрывок «Журчание ручейка» (релаксация, дети сидят, лежат на полу в удобном положении)
Дети с воспитателем идут по массажной дорожке, подходят к домику Бабы-Яги.
Баба-Яга-Ну, что думаете справились со мной? Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!!!Мне он самой нужен.
Воспитатель: Баба-Яга а зачем он тебе нужен? Его дома ждут! Мама с папой горевать будут без своего сыночка! Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!
Б-Я: А он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу.
Воспитатель: Баба-Яга, ну ты же совсем не злая, ты добрая, веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…
Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.
Баба-Яга-Ну ладно, ладно, засмущали меня совсем…
Баба-Яга-А теперь поиграйте со мной
Подвижная игра «Баба Яга
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
(Метла по кругу)

М.Р.-Ну что Бабулечка- красотулечка справились детки со всеми твоими Заданиями. Отдавай Аленушке Братика.
Баба-Яга-Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)
Баба Яга выводит Братца Иванушку
Воспитатель: А мы тебе подарим наши работы, чтобы ты по чаще вспоминала нас!
Дети выполняют работы и дарят их Бабе Яге ( «Аппликация, рисование» Ульева Е.А. )

Аленушка: Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку, печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!!! Примите и от меня подарочки (дети получают угощение)
Воспитатель: Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке . Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела? Чем мы сегодня в сказке занимались.(ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями…

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Досуг по сказке "Муха Цокотуха" для детей средней группы. Сценарий | Презентация к педсовету в ДОУ. Развитие речи у детей
Опубликовано: 2660 дней назад (17 августа 2016)
Просмотров: 6353
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 15:39 0
Здорово всё придумано - не шаблонно, не избито. Дети - активные участники вашего занятия, они яркие театрализованные персонажи. Все задание и игры около героев соответствуют тематике персонажа, всё по сюжету сказки, но в то же время - всё так на новый лад.Я поздравляю вас тем, что стремитесь в своей работе к такому творчеству и оригинальности. Голос!
Инга Германовна Толочко # 17 августа 2016 в 15:55 0
Спасибо. Очень рада, что ознакомились и оценили.