Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в сыщиков»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Играем в сыщиков». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие речи у детей.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: установление соответствия актуального уровня речевого развития
детей возрастным требованиям программы
Задачи:
Связная речь. Совершенствовать умение описывать внешний вид персонажа, его одежду (цвет, отделку), действия.
Грамматика. Упражнять в образовании единственного и множественного числа от глаголов «считать», «рисовать», «прыгать», «бежать», «хотеть».
Словарь. Активизировать в речи обобщающие слова «фрукты», «машины», «домашние животные».
Звуковая культура речи. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «р», «рь», подбирать слова с данными звуками. Развивать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление.
Методы и приемы:
• Продуктивные: проблемно-игровая ситуация
• Практические: работа с звуковыми картами
• Словесные: инструкции, вопросы
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Кто такие сыщики»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: демонстрационные картинки «Зайцы в одежде», демонстрационные картинки с изображением действий, силуэтные изображения «Фрукты», «Машины», «Домашние животные», мяч.
Раздаточный материал: звуковые карточки «Р» и «Рь».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в сыщиков. Кто знает, кто такие сыщики?
Дети: Сыщики - это люди, которые умеют быстро находить то, что потерялось или тех, кто спрятался.
Воспитатель: Уважаемые сыщики, нас просят о помощи мамы-зайчихи. Их малыши так заигрались на полянке, что не слышат, как мамы зовут обедать. Нам нужно по фотографии найти малыша и привести его к зайчихе. Описывать зайчонка будет Илья, а вы внимательно слушайте. (Ребенок описывает зайчонка по «фотографии», не показывая ее детям. Ребята находят картинку с изображением зайчонка точно соответствующего описанию).
Воспитатель: Алеша, почему ты решил, что потерялся именно этот зайчонок?
Ребенок: Потому что он одет в зеленую футболку, зеленые шорты и играет мячом.
(Таким же образом дается описание еще трех-четырех зайчат).
Воспитатель: Мамы-зайчихи очень благодарны вам уважаемые сыщики, а у нас новое задание. В словах спрятались звуки «Р» и «Рь». Нужно найти картинки, в названиях которых есть эти звуки и закрыть их квадратиками.
(Дети выполняют задания на звуковых карточках, по просьбе воспитателя индивидуально проговаривая слова и поясняя свой выбор).
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, теперь я приглашаю вас на прогулку в лес.
Физкультминутка.
«Шутка»
Раз, два, три, четыре, пять - Мы пошли грибы искать.
На тропиночке в лесу Повстречали мы лису.
Мягко лисонька ступает След хвостом заметает.
На сосне высокой белки Нас зовут играть в горелки.
Потянулись мы вот так Не достать никак.
По лесной лужайке проскакали зайки.
Вот клубком свернулся еж,
Как на мячик он похож.
Мы по лесу шли и шли Ни грибочка не нашли.
Воспитатель: Настоящие сыщики умеют не только искать и наблюдать, но и рассказывать о том, что видели. Давайте и мы попробуем. Что делает эта девочка? (Показать картинку).
Дети: Бежит.
Воспитатель: Я буду начинать предложение и бросать мяч, тот кому я его брошу будет его заканчивать подходящим словом. Например: Она... бежит. Они...
Ребенок: Бегут.
Воспитатель: Ты...
Ребенок: Бежишь.
(Аналогичная работа проводится с глаголами «считать», «прыгать», «рисовать», «хотеть»).
Воспитатель: На этих картинках спрятались предметы. Сможете ли вы, уважаемые сыщики, назвать то, что здесь спрятано?
Дети: Яблоко, груша, банан, апельсин.
Воспитатель: Назовите все, что вы увидели одним словом.
Дети: Фрукты.
(Аналогичная работа проводится с силуэтными изображениями «Машины» и «Домашние животные»).
Воспитатель: Я благодарю вас, уважаемые сыщики, вы сделали много полезных дел, были внимательны, наблюдательны и сообразительны. Я вами очень горжусь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "В гости к бабушке" Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные
Познавательный творческий проект по развитию речи в детском саду в младшей группе | План работы кружка по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 1642 дня назад (6 мая 2020)
Просмотров: 1039
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!