Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "В гости к бабушке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: "В гости к бабушке"
Цель: знакомить детей с домашними животными. Дать понятие о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.Задачи:
-развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья, кошка, собака, коза )
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- воспитывать внимание, умение слушать товарища;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Задачи интегрируемых областей( коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество)
1. Коммуникация - активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру и диалогическую речь, ее интонационный строй. Закреплять умение отгадывать загадки.
2. Познание - формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (транспорт). Закрепить знания о домашних животных и их пользе.
3. Здоровье – сохранить и укрепить физическое здоровье детей.
4. Музыка - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы¬кально-игровых упражнений
5. Художественное творчество - развивать воображение, интерес к изобразительному искусству.
Материал к Непосредственно образовательной деятельности: Сундучок, письмо от бабушки, набор «Домашние животные»( корова, коза, свинья, кошка, собака, лошадь), пазлы, маски козлят, маски деревьев, избушка, лавочка, магнитофон,
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят у входа в группу, здороваются с гостями.
1. «Едем к бабушке» беседа о транспорте.
Воспитатель: дети, на чем можно поехать к бабушке?
Ответы детей
Воспитатель: а как это все можно назвать одним словом?
Дети: транспорт
Воспитатель: какой вы знаете транспорт?
Ответы детей ( воздушный, наземный, водный)
Воспитатель: а мы с вами поедем на поезде. Садитесь в вагончики , а я буду вашим паровозом!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь!-гудит-
Тороплюсь! Тороплюсь!
2. «Бабушкин сундук». Отгадай загадку.
Воспитатель: Что-то бабушки не видно, а вот ее волшебный сундук, а там лежит письмо
Отгадайте внучатки мои загадки!!!
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
С каждой отгадкой из сундука достается отгадка-игрушка (домашнее животное)
С копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
Кто это? (лошадь)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу
(собака)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан
(овца)
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет, печенку поет,
Молочко пьет.
(Кошка)
День и ночь траву жует,
Молоко дает.
(корова)
Хвост крючком,
Нос пятачком
(свинья)
Воспитатель: Давайте назовем животных из бабушкиного сундука
Дети перечисляют животных и их детенышей.
Воспитатель: у каждого животного есть свой голосок
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Кучерявая овечка, переходит через речку,
Щуря желтые глаза, ей на встречу шла коза
- Не за что тебя овечка, не пущу я через речку.
Мимо лошадь проходила и овечку пропустила
4. Беседа с детьми «Домашние животные»
Воспитатель: Почему эти животные называются домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: а как человек ухаживает за домашними животными?
Ответы детей.
Воспитатель: человек не зря приручил этих животных, ведь каждое животное помогает человеку. Чем они помогают?
Ответы детей (корова дают молоко, овца-шерсть, собака охраняет дом, коза дает очень полезное молоко, лошадь первый помощник человека, свинья дает мясо, кошка ловит мышей)
5. Игра «Пазлы»
Воспитатель: Что-то нашей бабушки не видно. А вот еще одно задание от нее. Давайте соберем фотографии ее любимых животных.
Дети делятся на 4 команды и собирают пазлы с изображением домашних животных (корова, собака, коза, кошка)
6. «Бабушка». Музыкальная подвижная игра «Жили у бабуси»
7. Инсценировка сказки «Как коза избушку построила».
Воспитатель: присядь, бабушка, отдохни, а мы тебе сказку расскажем и покажем.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель
Старуха, коза, козлята (их двое), яблонька, елка, дуб, осинка, березка – дети.
8. Беседа. «Мы рисуем Настроение».
Воспитатель: вам понравилась сказка?
- А кто понравился больше всего? (ответы детей)
- какое настроение у вас стало после сказки? (ответы детей)
- Нам пора в детский сад, а чтобы бабушка не скучала, давайте мы с вами нарисуем наше хорошее настроение.
- Какие употребим краски? (ответы детей)
Дети рисуют. Дарят свои рисунки бабушке. Отправляемся домой, в детский сад
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь!-гудит-
Тороплюсь! Тороплюсь!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Дикие животные
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|