Познавательный творческий проект по развитию речи в детском саду в младшей группе
Познавательно-творческий проект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем слово»
Описание материала: предлагаю вам познавательно-творческий проект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем слово». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот проект направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познавательно-творческий проект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем слово»
Образовательная область: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитиеУчастники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста;
Воспитатели
Цель проекта: формирование речи детей младшего дошкольного возраста, через изодеятельности, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: продолжать работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности в изодеятельности; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Актуальность: важную роль в развитии речи детей играет развитие чувственного восприятия мелкой моторики. Учитывая специфику развития речи детей, можно прийти к выводу, что необходимо создать условия, для развития мелкой моторики пальцев рук, посредством нетрадиционной техники рисования на комплексных занятиях по развитию речи плюс изодеятельность.
Первая неделя
Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова «Жёлтые мышки» плюс рисование в технике пятнография
Цель: Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «жёлтых мышек»; вызвать у детей интерес к рисованию красками, в техники пятнография, познакомить с жёлтым цветом.
Вторая неделя
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» плюс рисование «Травка для зайчат» в технике пальчиковое рисование
Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, учить понимать смысл стихотворения; учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования, пальчиковое рисование, учить детей проводить прямые вертикальные линии, познакомить детей с зелёным цветом.
Третья неделя
Тема: Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» плюс рисование «Падают листья» в технике пятнография
Цель: воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитием действия сюжета; воспитывать у детей интерес к изодеятельности, учить использовать в рисовании бросовый материал (газета, поролон, вата).
Четвёртая неделя
Тема: Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» плюс аппликация «Дорожки вокруг грядок» в технике рваная аппликация.
Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы; учить аккуратно пользоваться клеем, отрывать кусочки бумаги и наклеивать их по кругу.
Пятая неделя
Тема: Чтение сказки А. Толстого «Ёж» плюс лепка «Колючий ёж» в технике пластилиновая мозаика.
Цель: познакомить детей с художественным произведением, развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения; учить аккуратно пользоваться пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и заполнять ими (размазывая) по контуру рисунка.
Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ детей по теме проекта.
1.
(Детям раздаётся шаблон с изображением силуэта мышки и дорожки, они ватным тампоном рисуют, в технике пятнография, отпечатки жёлтым цветом по дорожке)
2.
(Детям раздаётся шаблон с изображением силуэта зайчика, они пальчиками рисуют, в технике пальчиковое рисование, травку для зайчика зелёным цветом)
3.
(Детям раздаётся шаблон с изображением дерева, они мятой газетой рисуют, в технике пятнография, отпечатки жёлтым цветом по дереву)
4.
(Детям раздаётся шаблон с изображением дорожки (тропинки, на ваше усмотрение), дети в технике рваной аппликации (отрывая небольшие кусочки бумаги), наклеивают кусочки бумаги по кругу)
5.
(Детям раздаётся шаблон с изображением ёжика, они заполняют силуэт ежа пластилином в технике пластилиновой мозаики, отщипывая маленькие кусочки пластилина нужного цвета и размазывают пластилин по силуэту ёжика)
Получены следующие результаты:
Данный проект способствовал не только развитию речи детей, но и творческому развитию личности.
Приложение:
В.Орлов «Желтые мышки»За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.
А. Блок «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
М. Пришвин «Листопад»
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался... Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
А.Н. Толстой «Ёж»
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы← Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Сказки | Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1643 дня назад (6 мая 2020)
Просмотров: 1499
Рубрика: методическая копилка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!