Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Сказки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок»
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект занятия направлен на развитие речи детей старшего возраста.Образовательная область: Речевое развитие.
Программное содержание: учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки. Учить составлять сказку по схеме, придуманной детьми. Учить умению анализировать сюжет и наполнять его другим содержанием. Анализировать сюжет других сказок и использовать его в рассказе.
Развивать выдумку, воображение, находчивость, сообразительность, чувство юмора. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Продолжать дифференцировать звуки (ж - ш). Продолжать работать над правильным дыханием. Закреплять умение отгадывать загадки.
Материал: книги - «Три медведя», «Зимовье», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», «Муха - Цокотуха»; конверты с заданиями; коврик «ковёр - самолёт»; макет дерева; картинки со звуками «ж», «ш»; наборное полотно из цифр и букв; короткие фрагменты текста, раскрывающие, сущность сказки и характеризующие героев; музыкальная запись; схемы сказок.
Ход НОД «Салат из сказок»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в лес сказок. А для этого мы сядем на «ковёр-самолёт» и полетим. Просмотрите, как красиво. Небо голубое, облако проплывает мимо нас. А внизу красивый сказочный лес. Давайте спустимся вон на ту полянку.«Вот и лес, полон сказок и чудес, а там поляна»
Воспитатель: Посмотрите, дети, а на ней растёт волшебное дерево, да оно не простое, а волшебное (воспитатель снимает один конверт с заданием, читает его):
«Кто снимет этот конверт, должен спеть так, как в лесу поёт ветерок».
«Дети, нужно исполнить задание. Для этого сделайте глубокий вздох и на выдохе произнесите (ш-ш-ш-ш) (хором, индивидуально). А теперь покажите, как ветер раскачивает ветки деревьев (движения руками, наклоны в стороны, руки вверху). Вот ветер потревожил жука, и жук зажужжал {вдох, на выдохе дети произносят ж-ж-ж-ж хором и по одному) Вот какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмём второй конверт. Посмотрим, что в нём? Загадки.
На горе шумит, а под горой молчит.
Дети: Лес
Воспитатель: Серый, зубастый, по полю рыщет,
Добычу себе ищет.
Дети: Волк
Воспитатель: Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Дети: Дерево
Воспитатель: И ещё одно задание. Дети, я сейчас назову сказочных героев, а вы вспомните из каких они сказок:
Волк
Дети: «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», «Лисичка - сестричка»
Воспитатель: Медведи
Дети: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»
Воспитатель: Заяц
Дети: «Заюшкина избушка», «Заяц - хваста», «Заяц, длинные уши»
Воспитатель: Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Давайте произнесём волшебные слова дружно, хором:
«Огонёк, свети, свети, помоги нам в лес пройти» (Повторяют)
Воспитатель: Посмотрите, вот и фонарик зажегся, и мы попали в лес сказок (стоят книги, словно лес) Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадаете о какой они сказке:
«В этой книжке именины.
Много было тут гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть-чуть не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил».
Дети: Это «Муха- Цокотуха»
«Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золотой карете.
Поехать на сказочный бал».
Дети: Это «Золушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждут необычные приключения. Посмотрите, здесь написано название сказки, но буквы заблудились. Помогите им. (Нарисованы отдельно буквы, под ними цифры. Расставьте все цифры по порядку от 1 до 8, а я прочитаю, что получится), (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку)
Воспитатель: А получилось слово - Незнайка. Сегодня он у нас в гостях! Вы его узнаёте? (показывает картинку с изображением Незнайки)
Воспитатель: Скажите, где жил Незнайка?
Дети: В сказочном городе коротышек
Воспитатель: Он жил один? Как звали его друзей? Назовите их, если помните (дети с помощью воспитателя называют). Верно его друзья - доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Пончик, Знайка, Тюбик, Торопыжка, Молчун (показывает на картинке)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что за какое дело не брался Незнайка, у него всегда ничего не получалось. И поэтому друзья всегда на него обижались. Вот и сейчас он решил сочинить новую сказку. Давайте ему поможем, чтобы его друзьям понравилось, то, что он сделает, а сделать он хочет сказочный салат.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое салат? Из чего он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке приготовить необычный сказочный салат, а будет он состоять из 2-3 сказок. Вы будете давать мне схемы из 2-3 сказок, и мы соединим их в одну сказку. И попробуем её рассказать.
Воспитатель:Ребята, вспомните, что есть у каждой сказки?
Дети: Начало, середина и конец
Воспитатель: А как начинаются сказки?
Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, некотором государстве…»,«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…».
Воспитатель: А чем заканчивается сказка?
Дети: «Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!», «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель:Молодцы! Давайте приступим готовить наш сказочный салат.
(дети выполняют задание)
А затем все вместе слушают составленную сказку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект тематического занятия "Сундучок с сюрпризом" в старшей группе ДОУ Конспект НОД "Путешествие по сказкам" в старшей группе Занятие в старшей группе "Путешествие по сказкам" с презентацией← Концерт ко Дню мамы в детском саду. Сценарий | Познавательный творческий проект по развитию речи в детском саду в младшей группе →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1663 дня назад (5 мая 2020)
Просмотров: 1736
Рубрика: методическая копилка
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!