План работы кружка по рисованию в подготовительной группе
План работы кружка по рисованию в детском саду в подготовительной группе «Весёлая кисточка»
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей старшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей фантазию, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Сентябрь
«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования» Задачи: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, пальчиковое рисование, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
Осеннее дерево (Оттиск печатками из ластика)
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – Оттиск
- познакомить с приемом печати печатками.
- развивать творчество
«Осенний букет»(Печатание листьями)
Задачи:
- познакомить с приемом печати листьями.
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Осенний лист»(по мокрому листу)
Задачи:
- познакомить детей с рисованием по мокрому листу
- учить детей быстро рисовать, пока лист не высох
- учить рисовать простым карандашом
- воспитывать любовь ко всему живому
Октябрь
«Грибы в лукошке»(пластилиновая мозаика)Задачи:
- учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Сказки про краски»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Рябинка красная»(мятая бумага плюс рисование пальчиками)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу и учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками)
- развивать воображение и творческие способности
«Заколдованные картинки»(аппликация с дорисовкой)
Задачи:
- развивать воображение детей
- побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениям окружающей действительности; затем путём дорисовки этих форм получать предметную или сюжетную картинку
- упражнять в свободном выборе изобразительных материалов
Ноябрь
«Чёрная смородина»(техника пуантилизм)Задачи:
- познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм).;
- познакомить с внешним видом красной смородины
- воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе
«Зима на пороге»(акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с акватипией
- учить детей передавать особенности поздней осени с помощью этой техники рисования
- закрепить навыки рисования
«Северное сияние»(акватипия)
Задачи:
- познакомить детей с природным явлением – северным сиянием
- научить рисовать его с помощью акватипии
- закрепить приёмы рисования кистью
«Птичка»(на мокром листе)
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Декабрь
«Разноцветные рыбки»(пластилинография)Задачи:
- продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме;
- учить использовать возможности бросового материала для придания объекту выразительностии необычности исполнения сказочного образа;
-развивать аккуратность в работе с пластилином.
«В декабре, в декабре все деревья в серебре»(коллаж)
Задачи:
- научить детей создавать изображение с помощью свечи;
- закреплять навыки работы в технике монотипии;
- воспитывать желание создавать прекрасное своими руками, доводить начатое до конца
«Зимний вечер»(по мокрому листу бумаги)
Задачи:
- учить детей зимний пейзаж вечером
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
«Новогодний утренник»(коллаж)
Задачи:
-учить детей работать в технике «граттаж»;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Январь
«Все деревья в серебре»(по мокрому листу бумаги)Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
«Узоры на окне»(ниткографика – волшебные нитки)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
«Арктика»(монотипия + рваная аппликация)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования монотипией
- учить передавать в рисунке природу Арктики, познакомить детей с животными Арктики – тюленями
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
«Зимой на прогулке»(пластилиновая мозаика)
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Февраль
«Цветочек для папы»(коллаж)Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям
«Мы гуляем»(диатипия)
Задачи:
- познакомить детей с разновидностью монотипии. диатипией
- закреплять умение составлять несложный пейзаж, рисовать фигуру человека в зимней одежде
- развивать наблюдательность и фантазию
«Киска»(по мокрому листу бумаги)
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
«Улитка» (Рисование восковыми мелками, солью)
Задачи:
- познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков;
- учить детей рисовать восковым мелком по контуру;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе с солью.
Март
«Открытка для мамы»(пластилинография)Задачи:
- закреплять умение детей выполнять лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме
«Дымковская игрушка»(пальцевая живопись)
Задачи:
- закреплять умение детей составлять композицию дымковского узора, используя при этом «пальцевую живопись»
- развивать чувство цвета, желание создать красивый узор
- развивать мелкую моторику пальцев рук
«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»(«припечатка»)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
Апрель
«Гонимые ветром облака»(фотокопия- рисование воском)Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок, используя воск (техника рисования фотокопия)
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
«Пришла весна, прилетели птицы» (диатипия)
Задачи:
- закрепить знания детей о разновидностью монотипии. диатипией
- закреплять умение составлять несложный пейзаж, упражнять в красивом расположении изображения на листе рисовать силуэт птицы
- развивать наблюдательность, фантазию и эстетическое восприятие
«Путешествие на неизвестную планету»(пластилиновая мозаика)
Задачи:
- закрепить способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)
- закрепить навык работы простым карандашом
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
«Невидимый зверек»( рисование свечей)
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисования свечей, расширять знания о возможностях данного материала;
- учить детей наносить штрихи свечой.
- продолжать учить рисовать по шаблону
Май
«Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)»(пластилинография)Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
«Аквариум»(акватипия + рваная аппликация)
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
«По замыслу»(отпечатки от мыльных пузырей)
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
«Маленькие волшебники»(ниткографика – «волшебные нитки»)
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
Рекомендуем посмотреть:
Программа кружка в детском саду в подготовительной группе Конспект занятия кружка в детском саду. Обучение грамоте «Знакомство с буквой а» Модель организации процесса сотрудничества в условиях дополнительного образования в ДОУ План работы кружка по рисованию в детском саду в старшей группе← Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ | План работы кружка по рисованию в подготовительной группе →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1441 день назад (13 декабря 2020)
Просмотров: 2672
Рубрика: методическая копилка
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!